конспект занятия по РЭМП в старшей группе "Помогите Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
онспект занятия по математике в старшей группе
«Как помочь Буратино?»
Программное содержание:
Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений, закрепления пройденного материала.
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели;
- Совершенствовать навыки порядкового счета до 8
- Закреплять название геометрических фигур, цвет форму и размер;
- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла флешку. На ней письмо. Давайте посмотрим, кто его написал?
(на экране – картинка с изображением Буратино)
Да, это Буратино. Хотите узнать, что в письме?
Дети: Да!и
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Черепаха Тортила пообещала мне золотой ключик от каморки папы Карло. Но отдаст его только тогда, когда я отвечу на ее вопросы и решу задачи. Ребята, я же не попал в школу, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Нам нужно выполнить задания. В этой коробочке еще лежат кусочки паззла И за каждое задание мы получим один кусочек. В конце сложим все вместе и посмотрим, что получилось. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда посмотрим первое задание: Буратино не знает дни недели нужно его научить и ответить на вопросы.
Задание №1 «Дни недели и части суток»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт перед средой?
4. Как называется пятый день недели?
5. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы! Справились! Получаем первый кусочек паззла. Смотрим второе задание?
Задание № 2 «Чего не хватает?»
На экране – таблички с геометрическими фигурами. Нужно догадаться, какой фигурки не хватает в пустой клетке. Назвать ее.
Воспитатель: Какие сложные задания, но вы молодцы!
Получайте еще один кусочек паззла. Интересно, какое задание следующее?
Задание № 3 «Сравни и поставь знак равно или не равно»
На экране и на листочках картинки - две коробки (прямоугольники) с куклами, игрушками. Нужно соединить одинаковые игрушки и поставить знак между ними – равно или не равно.
Воспитатель:
- Ребята, вы справились и с этим заданием. Получаем новый кусочек пазла. И нам пора нам размяться, сделать небольшую зарядку!
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель: Ну что, вы готовы к следующим заданиям? Тогда смотрим!
А задание в этом конверте!
Задание № 4 «Графический диктант»
На листах нужно разложить геометрические фигуры в нужном месте, которое я назову.
Задание № 5 «Живые цифры»
Нужно взять карточки с цифрами, а потом закрепить их на доске в нужном порядке слева направо, чтобы получился цифровой ряд. Вспомним, какая цифра первая и все остальные за ней.
Теперь вы готовы к следующему заданию.
Задание № 6 «Найди ключик»
Здесь есть большой лист бумаги, на котором нарисованы цифры. Если их соединить в нужном порядке, получится рисунок. Давайте попробуем? Дети рисуют.
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на экран! Наш Буратино уже с ключом! Он снова написал нам!
«Ребята! Большое вам спасибо. Черепаха дала мне золотой ключик. Я обещаю вам, что буду теперь ходить в школу! И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено. А на память Буратино прислал нам вот такие медальки со своим портретом! ( вручает медали ребятам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....
Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино
закрепление представления о днях недели...
Конспект занятия по РЭМП для старших дошкольников с ЗПР
Предлагаемые рекомендации в большей степени относятся к детям с эмоциональными и интеллектуальными нарушениями, хотя общие подходы можно использовать для всех категорий детей раннего возраста (с сенсо...
конспект занятия по РЭМП в старшей группе
Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе детского сада
Занятие - путешествие по РЭМП в старшей группе...
конспект занятия по РЭМП в старшей группе "Сравнение групп предметов"
Авторский конспект занятия по РЭМП...