Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Моисеева Марина Фёдоровна

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratinokonspekt.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)

«Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

     

Цель занятия:

Развитие познавательно- творческих способностей детей.

Задачи на развитие математических способностей:

1) Освоение  приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной  памяти.

2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.

3)Продолжать учить детей решать логические задачи, развивать способность к установлению закономерностей, объяснять и  доказывать правильность решения.

4)Продолжать учить делить чётное количество предметов   пополам.

4)Прививать любовь к играм развивающей направленности.

Задачи на развитие связной речи:

1)Учить детей задавать вопросы и слушать ответы других.

 2)Развивать речь-доказательство, желание высказывать своё мнение.

Воспитательные задачи:

1)Развивать умение слушать и слышать вопрос.

2)Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок , желание прийти на помощь попавшему в беду.

 

Материал к занятию:

1) Карточки по мнемотехнике.(10 штук)

2)Конверты с заданиями.

3)Карточки-картинки для игры «Что лишнее? Кто лишний?»

   (форма,  цвет, размер, внутри - снаружи, цифры- буквы,

     герои сказки, «лишнее слово».)

4)Игра-схема «Девятый квадрат» (с одним пропущенным предметом)

5) Блоки Дьенеша  и кубики-символы с обозначением цвета, формы ,размера и толщины .

6)Мешок с шишками, желудями, орешками, камешками,  палочками.(2-4-6-8-10)и 2 ведёрка.

7) « Чёрный ящик» со спрятанным предметом(азбука)

8)»Золотой ключик» в сундучке и призы для детей.

9)Компьютер + герои сказки на слайдах (с озвучиванием)

Ход занятия:

Отвечайте без подсказки,

Любите вы дети сказки? (да!)

Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие!

Помогут нам «волшебные» слова. (мнемотехника-10 слов)

Постарайтесь запомнить их!!!

  1. Цветик- семицветик
  2. Избушка на курьих ножках
  3. Волшебное зеркало
  4. Баба-яга
  5. Ковёр-самолёт
  6. Скатерть-самобранка
  7. Сапоги-скороходы
  8. Золотая рыбка
  9. Волшебная карета

10.Золотой ключик !

( дети, глядя на открытки, называют 10 слов и «попадают в сказку»)

Так называется  сказка , в которой мы очутились ….

Посчитаем вместе со мной до 10 ……а теперь тихо-тихо наоборот от 10 до одного …..

  На экране компьютера  появляется грустный Буратино, он рассказывает детям , что не может достать ключ со дна пруда ,просит их помочь .

 Черепаха Тортилла отвечает ,что вернёт детям ключ, если они справятся с заданиями , а задания будут давать герои сказки.

Пьеро просит ответить на вопросы .

 (задание в конверте с большим синим кругом )

Вопросы:

  1. Сколько звёздочек на небе?
  2. Сколько глазок у совы?
  3. Сколько огоньков у светофора?
  4. Сколько колёс у машины?
  5. Сколько пальцев у перчатки?
  6. Сколько ног у божьей коровки?
  7. Сколько цветов у радуги?
  8. А у паука сколько ног?
  9. Отвечайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка,

Если на голову встанет,

Сразу на три меньше станет?

        10.Сколько будет 5 и 5?

Молодцы!!! Так держать!!!

А тут ещё в конверте вопросы: Что лишнее? Кто лишний?

и картинки. Посмотрите, отвечайте, докажите…

(задание «лишнее» -  по цвет  ,по размеру, по форме, внутри –снаружи, буквы- цифры ,словесные задания).

Отлично справились! И следующее задание от…………Мальвины.

На экране Мальвина:

Мальвина для гостей пекла вкусное печенье,

И на каждое печенье положила по ложечке варенья ,

8 на месте осталос  ,а девятое печенье пропало куда-то….помогите найти!

Игра « девятый квадрат»

 Следующие герои сказки – это Лиса Алиса и Кот Базилио.

Они ссорятся, не могут поделить то, что набрали в лесу .

У них 2 камня , 4 шишки , 6 орешков, 8 желудей и 10 палочек. Дети учат их делить поровну и раскладывают предметы в два ведёрка.

А тем временем Буратино сидит на поле Чудес.  Он посадил монетки и ждет ,когда же вырастет дерево . Он сидит один и играет с камешками ……давайте и мы отдохнём и поиграем вместе с ним .

Дети по очереди бросают кубики с символами «цвет», «форма»,»размер»,»толщина» и выбирают нужные камни (блоки Дьенеша)).

Вдруг на экране появляется Карабас- Барабас!!!

Звучит песня :

« У Карабаса страшный бас и страшная гримаса,

Страшней чем этот Карабас,

Не сыщешь  Барабаса,

.Тише – тише ,что он прячет

Если прячет, это значит, тайну  прячет он от нас ……»

Дети идут под музыку за воспитателем, садятся вокруг «Чёрного ящика» и , задавая вопросы ,пытаются отгадать ,что внутри???????

Например: Это живое? съедобное? сделано из дерева? большое?  Им можно играть?  и т.д. и т.п.(все вопросы должны быть заданы таким образом, чтобы можно было ответить или «ДА» или «НЕТ»)

Если отгадывают - молодцы!!! Если нет, то помочь наводящими вопросами.

Итак, в ящике – АЗБУКА !!!!!!

Дети возвращают азбуку Буратино, а Черепаха Тортилла, хвалит детей за то ,что они такие умные- ответили на вопросы и решили задачи , храбрые –не испугались Карабаса- Барабаса и добрые – вернули Буратино его чудесную Азбуку .

Черепаха возвращает  ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК !!!!!

А Буратино и его друзья благодарят ребят и дарят им на память чудесные раскраски.

Звучит музыка  « БУ- РА –ТИ-НО !!!» из фильма ,а дети радуются и танцуют)))))))))))))))))))))))))!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"

конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...

конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...

конспект занятия по математике в старшей группе "Приключения в стране Геометрия"

Конспект занятия, на котором дети могут показать свои знания в математической области: геометрия, а также состав чисел 5,6,7; есть задания на ориентировку на листе, и проэкции геометрических тел на пл...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».

Конспект занятия по математикев старшей группе.«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я»....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключение с маленькой звездочкой»

Конспект занятия  по математике  в старшей группе № 5 «Приключение с маленькой звездочкой»...


 

Комментарии

Моисеева Марина Фёдоровна

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри.
Моисеева Марина Фёдоровна

Предлагаю коллегам разработанный и апробированный конспект занятия по математике.

Я прочитала конспект и он мне Очень понравился! Но, мне кажется, что дети моей группы с некоторыми заданиями просто не справятся...