Камешки МАРБЛС, как способ познания элементарных математических представлений у младших дошкольников
материал по математике (младшая группа)
Использование камешков МАРБЛС в организации работы по математическому развитию отвечает современной логике и методологии ФГОС ДО потому, что с МАРБЛС ребенок именно играет, манипулирует с привлекательными объектами, осваивая в игровой деятельности математические категории и отношения, получая практику счета, группировки, осваивая фигуры и пространство.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Камешки МАРБЛС, как способ познания элементарных математических представлений у младших дошкольников
Игра "Больше- меньше»
Цель: развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.
Описание: ребенку предлагается поместить большие камешки в большую банку, а маленькие – в маленькую.
"
Игра "Выложи по контуру"
Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Описание: Ребенку дается картинка с геометрическими фигурами. Задача ребенка выложить геометрические фигуры по контуру, а затем самостоятельно.
Усложнение:
Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.
Игра «Золушка»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, мышления.
1. Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камни одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
2. Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
3. Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
4. Четвертый лишний
Убрать камень, не подходящий по: размеру, цвету, форме.
Игра «Улитки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожки в соответствии с цветом.
Игра «Выложи такой же»
Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет; стимулирование зрительно-поисковой деятельности.
Описание: ребенку предлагается выложить из камешков круги разного цвета и размера по образцу и по словесному обозначению.
Игра «Заготовки на зиму»
Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Описание: ребенку предлагается сделать заготовки на зиму. Задача ребенка поместить в каждую банку камешек определенного цвета.
Игра «Разноцветные заплатки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления детей, формирование умения детей соотносить цвета.
Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней МАРБЛС, одного или разных цветов, называя их
Игра «Мемори»
Цель: искать парные картинки, наклеенные на камешки МАРБЛС
Игра «Мемори» – это игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных картинок, за что игру «Мемори» еще называют игра «парочки». В младшем возрасте камешки можно оставлять картинками вверх. А в старшем возрасте нужно перевернуть камни картинками вниз, и, открывая по два, искать парные.
Игра "Короткая - длинная дорожка"
Описание: Задача детей выложить из камешков Марблс короткую рядом с длинной дорожкой.
Игра "Высокий - низкий"
Описание: Задача детей выложить из камешков Марблс высокий и низкий (домик).
Игра "Дождик"
Цель: Научить ребенка чередовать камешки по цвету.
Описание: Задача детей выложить из камешков Марблс дождик, чередуя цвета (голубой и синий)
Игра "Змейка"
Цель: формирование умения находить закономерности.
Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни по змейке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые фольклорные жанры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации,...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»
Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...
Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников
Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников...
Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством занимательных игр и упражнений.
В статье описана связь игровой и познавательной деятельности дошкольников, а также приведены примеры различных игровых упражнений и игр, направленных на формирование и развитие элементарных математиче...
Сборник дидактических игр, по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников
Данный сборник дидактических упражнений используется в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности, в игровой деятельности и в режимных моментах.Дидактические упражнения...
Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников»
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.Задачи:проанализировать психолого-педагогическую литературу по ...
Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников по средствам сказки
Материал о том, как научить детей математике через сказки....