Конспект занятия по математическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Андреевна А.

Используются в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.

Задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковыми значениями числа;
  • Учить отвечать на вопросы«Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?»;
  • Развивать интерес к математическим играм;
  • Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего. Зеленого, желтого, веревки, физкультурные палки.

Раздаточный материал: Рули с изображениями геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Вы такие большие, красивые! А ну-ка покажите мне какие вы большие. Потянулись высоко - высоко! Молодцы! Вы наверно не только большие, но и умные!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы умные? Вы всё знаете? А вот это мы сейчас и проверим посмотрите на стол, что там?

Дети: Пирамидка!

Воспитатель: Из чего собрана пирамидка?

Дети: Из колечек

Воспитатель: Правильно из колечек, а они все одинакового цвета?

Дети: Нет!

Воспитатель: А их много или мало? Правильно, мало.

Воспитатель:А как нам точно узнать сколько их?

Воспитатель:Какие молодцы, посчитать. Ну давайте по очереди, давай….

Считает Сашенька. А все внимательно смотрят. Правильно он считает или нет.

Воспитатель: Какие вы молодцы все умеете считать, а теперь я хочу посмотреть, как вы умеете запоминать.

Игровое упражнение«Угадай, что изменилось?»

Я сейчас разложу перед вами колечки, а вы должны запомнить порядок их расположения, а теперь закрываем глаза. А теперь открываем глаза посмотрите. Что изменилось? (И так проводится с каждым ребенком).

Ребята, какие вы молодцы! А теперь еще раз закрываем глаза (в этот момент на столах вместо пирамидки появляются коробки и карандаши для каждого ребенка).

Ой, ребята. а что это? Правильно! Теперь я придумала вам еще одно задание. Раз вы такие умные вы точно с ним справитесь. Вы берете в руки карандаши, какие у вас карандаши? Правильно, и например я вам называю…положите в коробку первый карандаш зеленого цвет, а теперь положите в коробку второй карандаш желтого цвета…поняли? Вытаскивайте карандаши. Итак начнем! (Красный, синий, зеленый желтый). Какой карандаш вы положили в коробку первый? Правильно. А ты… карандаш какого цвета положил в коробку четвертым? И далее? (обговорить с каждым ребенком).

Ребята, вы наверно устали и я вас совсем замучала.

Давайте с вами немного отдохнем.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

Заключительная часть:

Молодцы! А теперь представьте, что вы водитель машины и вам нужно поставить машину в гараж. На вашем руле есть геометрическая фигура, у кого какая назовите? (дети по очереди называют). А на полу вы видите контур гаража. Он тоже выглядит как геометрические фигуры. По сигналу. Вы начинаете движение, ездите по всей группе, а затем должны по сигналу найти свой гараж.

Начали! (Повторять несколько раз)

Какие вы все молодцы! Отлично справились! Вы все показали, что вы не только красивые и большие, но и умные. Ребята, а давайте вспомним, как вы мне доказали? Что мы делали? (Показывает пирамидку, а еще? (Показывает коробку с карандашами, а еще? Для чего у вас руль в руках? Спасибо вам ребята, вы большие молодцы!

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики « Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В.Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе.

Выполнила:

Студентка 4 курса группы ДО-5-16

Андреева Татьяна Андреевна

Чебоксары 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

закрепление  и обобщение  знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...

конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.

познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой трирассказать о проявлении числа три в сказкахсравнивать предметы по высотеконструирование с помощью палочек Кюизенера...