Конспект занятия по математическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Используются в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе.
Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковыми значениями числа;
- Учить отвечать на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?», «На котором месте?»;
- Развивать интерес к математическим играм;
- Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего. Зеленого, желтого, веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал: Рули с изображениями геометрических фигур.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Вы такие большие, красивые! А ну-ка покажите мне какие вы большие. Потянулись высоко - высоко! Молодцы! Вы наверно не только большие, но и умные!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы умные? Вы всё знаете? А вот это мы сейчас и проверим посмотрите на стол, что там?
Дети: Пирамидка!
Воспитатель: Из чего собрана пирамидка?
Дети: Из колечек
Воспитатель: Правильно из колечек, а они все одинакового цвета?
Дети: Нет!
Воспитатель: А их много или мало? Правильно, мало.
Воспитатель:А как нам точно узнать сколько их?
Воспитатель:Какие молодцы, посчитать. Ну давайте по очереди, давай….
Считает Сашенька. А все внимательно смотрят. Правильно он считает или нет.
Воспитатель: Какие вы молодцы все умеете считать, а теперь я хочу посмотреть, как вы умеете запоминать.
Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось?»
Я сейчас разложу перед вами колечки, а вы должны запомнить порядок их расположения, а теперь закрываем глаза. А теперь открываем глаза посмотрите. Что изменилось? (И так проводится с каждым ребенком).
Ребята, какие вы молодцы! А теперь еще раз закрываем глаза (в этот момент на столах вместо пирамидки появляются коробки и карандаши для каждого ребенка).
Ой, ребята. а что это? Правильно! Теперь я придумала вам еще одно задание. Раз вы такие умные вы точно с ним справитесь. Вы берете в руки карандаши, какие у вас карандаши? Правильно, и например я вам называю…положите в коробку первый карандаш зеленого цвет, а теперь положите в коробку второй карандаш желтого цвета…поняли? Вытаскивайте карандаши. Итак начнем! (Красный, синий, зеленый желтый). Какой карандаш вы положили в коробку первый? Правильно. А ты… карандаш какого цвета положил в коробку четвертым? И далее? (обговорить с каждым ребенком).
Ребята, вы наверно устали и я вас совсем замучала.
Давайте с вами немного отдохнем.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Маршируют
Заключительная часть:
Молодцы! А теперь представьте, что вы водитель машины и вам нужно поставить машину в гараж. На вашем руле есть геометрическая фигура, у кого какая назовите? (дети по очереди называют). А на полу вы видите контур гаража. Он тоже выглядит как геометрические фигуры. По сигналу. Вы начинаете движение, ездите по всей группе, а затем должны по сигналу найти свой гараж.
Начали! (Повторять несколько раз)
Какие вы все молодцы! Отлично справились! Вы все показали, что вы не только красивые и большие, но и умные. Ребята, а давайте вспомним, как вы мне доказали? Что мы делали? (Показывает пирамидку, а еще? (Показывает коробку с карандашами, а еще? Для чего у вас руль в руках? Спасибо вам ребята, вы большие молодцы!
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики « Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В.Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе.
Выполнила:
Студентка 4 курса группы ДО-5-16
Андреева Татьяна Андреевна
Чебоксары 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (с лепкой)
С использованием игры В.В. Воскобовича....
"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
закрепление и обобщение знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...
конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.
познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой трирассказать о проявлении числа три в сказкахсравнивать предметы по высотеконструирование с помощью палочек Кюизенера...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
laquo;Путешествие в сказочный лес»...