Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по формированию математических представлений

во второй младшей группе

«Один-много, длинный-короткий»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Романова Я.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

Задачи:

  • Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.

Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).

Организационный момент:

Ход занятия:

  • Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».

На полу две картонные дорожки разной длины.

В. Дети, что можно сказать о длине дорожек.(ответы детей).

В. Посмотрите ребята, как я буду сравнивать эти дорожки. Сначала, я приложу одну дорожку к другой, и мы видим какая дорожка короче (воспитатель сопровождает свои слова действиями), а теперь мы наложим короткую дорожку на длинную и тоже сразу видно, какая дорожка длиннее.

Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.

В. ребята покажите длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке.

  • Игровая Ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами

В. Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.) 

В. Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.) 

В. Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.) 

В. Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.

В. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)

Дети складывают мячи в корзину.

В. По сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (по одному)

В. Сколько мячей стало. (много)

 Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя.

 В. Сколько маленьких мячей? (Много.) 

В. Сколько больших мячей? (Много.) 

В. Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)

  • Подвижная игра «Догони мяч».

   Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу.

В. Сколько мячей ты догнал?

Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет.

В. Сколько мячей ты положил в корзину?

В. Сколько мячей стало в корзине?»

   Игра повторяется несколько раз.

  • Итог занятия:

В. Вы сегодня большие молодцы.

В. Что мы там делали?

Д. Играли с мячами

В. С какими мячиками мы играли?

Д. Большие и маленькие

В. Сколько у нас мячей?

Д. много и очень много

В. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»

Конспект занятия

по формированию математических представлений

во второй младшей группе

«Один-много, длинный-короткий»

Подготовила: воспитатель Романова Я.Н.

2022г.

Задачи:

  • Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.

Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).

Организационный момент:

Ход занятия:

  • Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».

На полу две картонные дорожки разной длины.

В. Дети, что можно сказать о длине дорожек.(ответы детей).

В. Посмотрите ребята, как я буду сравнивать эти дорожки. Сначала, я приложу одну дорожку к другой, и мы видим какая дорожка короче (воспитатель сопровождает свои слова действиями), а теперь мы наложим короткую дорожку на длинную и тоже сразу видно, какая дорожка длиннее.

Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек. 

В. ребята покажите длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке.

  • Игровая Ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами

В. Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.) 

В. Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.) 

В. Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.) 

В. Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.

В. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)

Дети складывают мячи в корзину. 

В. По сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (по одному)

В. Сколько мячей стало. (много)

 Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя.

 В. Сколько маленьких мячей? (Много.) 

В. Сколько больших мячей? (Много.) 

В. Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)

  • Подвижная игра «Догони мяч».

   Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу. 

В. Сколько мячей ты догнал?

Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет.

В. Сколько мячей ты положил в корзину?

В. Сколько мячей стало в корзине?»

   Игра повторяется несколько раз.

  • Итог занятия:

В. Вы сегодня большие молодцы.

В. Что мы там делали?

Д. Играли с мячами

В. С какими мячиками мы играли?

Д. Большие и маленькие

В. Сколько у нас мячей?

Д. много и очень много

В. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...