Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»
Конспект занятия
по формированию математических представлений
во второй младшей группе
«Один-много, длинный-короткий»
Подготовила: воспитатель Романова Я.Н.
2022г.
Задачи:
- Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).
Организационный момент:
Ход занятия:
- Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».
На полу две картонные дорожки разной длины.
В. Дети, что можно сказать о длине дорожек.(ответы детей).
В. Посмотрите ребята, как я буду сравнивать эти дорожки. Сначала, я приложу одну дорожку к другой, и мы видим какая дорожка короче (воспитатель сопровождает свои слова действиями), а теперь мы наложим короткую дорожку на длинную и тоже сразу видно, какая дорожка длиннее.
Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.
В. ребята покажите длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке.
- Игровая Ситуация
Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами
В. Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.)
В. Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.)
В. Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.)
В. Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.
В. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)
Дети складывают мячи в корзину.
В. По сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (по одному)
В. Сколько мячей стало. (много)
Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя.
В. Сколько маленьких мячей? (Много.)
В. Сколько больших мячей? (Много.)
В. Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)
- Подвижная игра «Догони мяч».
Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу.
В. Сколько мячей ты догнал?
Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет.
В. Сколько мячей ты положил в корзину?
В. Сколько мячей стало в корзине?»
Игра повторяется несколько раз.
- Итог занятия:
В. Вы сегодня большие молодцы.
В. Что мы там делали?
Д. Играли с мячами
В. С какими мячиками мы играли?
Д. Большие и маленькие
В. Сколько у нас мячей?
Д. много и очень много
В. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»
Конспект занятия
по формированию математических представлений
во второй младшей группе
«Один-много, длинный-короткий»
Подготовила: воспитатель Романова Я.Н.
2022г.
Задачи:
- Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).
Организационный момент:
Ход занятия:
- Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».
На полу две картонные дорожки разной длины.
В. Дети, что можно сказать о длине дорожек.(ответы детей).
В. Посмотрите ребята, как я буду сравнивать эти дорожки. Сначала, я приложу одну дорожку к другой, и мы видим какая дорожка короче (воспитатель сопровождает свои слова действиями), а теперь мы наложим короткую дорожку на длинную и тоже сразу видно, какая дорожка длиннее.
Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.
В. ребята покажите длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке.
- Игровая Ситуация
Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами
В. Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.)
В. Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.)
В. Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.)
В. Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.
В. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)
Дети складывают мячи в корзину.
В. По сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (по одному)
В. Сколько мячей стало. (много)
Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя.
В. Сколько маленьких мячей? (Много.)
В. Сколько больших мячей? (Много.)
В. Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)
- Подвижная игра «Догони мяч».
Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу.
В. Сколько мячей ты догнал?
Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет.
В. Сколько мячей ты положил в корзину?
В. Сколько мячей стало в корзине?»
Игра повторяется несколько раз.
- Итог занятия:
В. Вы сегодня большие молодцы.
В. Что мы там делали?
Д. Играли с мячами
В. С какими мячиками мы играли?
Д. Большие и маленькие
В. Сколько у нас мячей?
Д. много и очень много
В. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-139600-1355312521.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-385129-1625404105.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1251453-1590174903.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...