Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»
Конспект занятия
по формированию математических представлений
во второй младшей группе
«Один-много, длинный-короткий»
Подготовила: воспитатель Романова Я.Н.
2022г.
Задачи:
- Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).
Организационный момент:
Ход занятия:
- Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».
На полу две картонные дорожки разной длины.
В. Дети, что можно сказать о длине дорожек.(ответы детей).
В. Посмотрите ребята, как я буду сравнивать эти дорожки. Сначала, я приложу одну дорожку к другой, и мы видим какая дорожка короче (воспитатель сопровождает свои слова действиями), а теперь мы наложим короткую дорожку на длинную и тоже сразу видно, какая дорожка длиннее.
Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.
В. ребята покажите длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке.
- Игровая Ситуация
Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами
В. Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.)
В. Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.)
В. Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.)
В. Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.
В. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)
Дети складывают мячи в корзину.
В. По сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (по одному)
В. Сколько мячей стало. (много)
Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя.
В. Сколько маленьких мячей? (Много.)
В. Сколько больших мячей? (Много.)
В. Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)
- Подвижная игра «Догони мяч».
Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу.
В. Сколько мячей ты догнал?
Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет.
В. Сколько мячей ты положил в корзину?
В. Сколько мячей стало в корзине?»
Игра повторяется несколько раз.
- Итог занятия:
В. Вы сегодня большие молодцы.
В. Что мы там делали?
Д. Играли с мячами
В. С какими мячиками мы играли?
Д. Большие и маленькие
В. Сколько у нас мячей?
Д. много и очень много
В. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»
Конспект занятия
по формированию математических представлений
во второй младшей группе
«Один-много, длинный-короткий»
Подготовила: воспитатель Романова Я.Н.
2022г.
Задачи:
- Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).
Организационный момент:
Ход занятия:
- Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».
На полу две картонные дорожки разной длины.
В. Дети, что можно сказать о длине дорожек.(ответы детей).
В. Посмотрите ребята, как я буду сравнивать эти дорожки. Сначала, я приложу одну дорожку к другой, и мы видим какая дорожка короче (воспитатель сопровождает свои слова действиями), а теперь мы наложим короткую дорожку на длинную и тоже сразу видно, какая дорожка длиннее.
Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.
В. ребята покажите длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке.
- Игровая Ситуация
Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами
В. Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.)
В. Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.)
В. Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.)
В. Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.
В. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)
Дети складывают мячи в корзину.
В. По сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (по одному)
В. Сколько мячей стало. (много)
Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя.
В. Сколько маленьких мячей? (Много.)
В. Сколько больших мячей? (Много.)
В. Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)
- Подвижная игра «Догони мяч».
Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу.
В. Сколько мячей ты догнал?
Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет.
В. Сколько мячей ты положил в корзину?
В. Сколько мячей стало в корзине?»
Игра повторяется несколько раз.
- Итог занятия:
В. Вы сегодня большие молодцы.
В. Что мы там делали?
Д. Играли с мячами
В. С какими мячиками мы играли?
Д. Большие и маленькие
В. Сколько у нас мячей?
Д. много и очень много
В. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...