Проект для детей группы раннего возраста "Геометрия для малышей"
проект по математике
Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 12 «ЯГОДКА»
Проект
(познавательно- игровой)
для детей раннего возраста
Тема: «Геометрия для малышей»
Воспитатель: Буслаева Л.В.
ноябрь 2021
Актуальность проекта: Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.
Проблема: Дети не различают предметы по форме, не называют их, не находят их в помещении группы и не способны сооружать элементарные постройки из геометрических фигур.
Вид проекта: краткосрочный
Длительность: ноябрь- декабрь
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта: Систематизировать у детей раннего дошкольного возраста элементарные знания геометрических фигур.
Задачи:
Учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
Закрепить умение детей находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
Формировать у детей зрительные способы обследования предмета;
Обогащать активный и пассивный словарь детей;
Развивать мелкую моторику рук;
Предполагаемые результаты: Дети научатся различать и называть геометрические фигуры, сравнивать фигуры по форме, цвету и величине, узнавать и обозначать форму знакомых предметов, а также научатся играть в дидактические игры.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный. На первом этапе проекта осуществлялся сбор информации по теме, используя интернет – ресурсы и методическую литературу. Была проведена работа с родителями и обновление игровых зон.
- Подготовка наглядного материала для детей. Сбор информации по теме. Для знакомства детей с геометрическими формами были подобраны игры, направленные на развитие восприятия таких свойств предметов, как форма, цвет, величина, а также на развитие мелкой моторики. Подвижные игры, построение узнаваемых предметов с использованием геометрических фигур.
2 этап – Основной
1 Консультация для родителей. «Веселая математика дома», «Геометрия для малышей».
2 НОД ОО Познавательное развитие « Круг, квадрат»
3. НОД ФЭМП « Поиграем с мишкой»
4. НОД ФЭМП « Путешествие на автобусе»
5.Дид.игры с палочками Кюизенера
6. НОД Рисование «Колёса для машины»
3 этап – Заключительный.
1. Развлечение для детей « Путешествие в сказочный лес»
Результативность проекта
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры. У детей вырос уровень знаний по сенсорно – математическому развитию.
Большинство детей самостоятельно анализируют, сравнивают и обобщают предметы. Понимают, где много предметов, а где один; выбирают заданные фигуры, находят лишние, называют квадрат, круг.
Кроме того, дети научились общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в игровую и в общественно – полезную деятельность.
Сотрудничество с родителями способствовало повышению их компетентности в вопросах сенсорно – математического воспитания, проявлению заинтересованного отношения к работе педагогов.
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр: шнуровка, бусы, шумовые коробочки, «чудесный мешочек».
Список литературы
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
3. Колесникова Е.В. Математика для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011
4. Всероссийский сетевой журнал «Дошкольник»
5. Коршунова И.Г. «Занимательная геометрия», интернет – ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологического клуба для родителей детей группы раннего развития «Счастливый малыш»
Программа психологического клуба предусматривает занятия педагога – психолога с родителями, имеющими детей раннего возраста и формирование положительных детско – родительских...

Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки».
Тема: «Наши папы и дедушки».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли пап и дедушек в их жизни....

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».
Тема: «Самая любимая мамочка моя».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.Задачи:1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творчес...

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"
Проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"...

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"
Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"...

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

Краткосрочный проект во 2 группе раннего возраста "Гигиена малышей"
Работая с детьми раннего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют са...