Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».
проект (младшая группа) на тему
Тема: «Самая любимая мамочка моя».
Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.
Задачи:
1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
2. Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии.
3. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».
4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.
5. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.68 КБ |
![]() | 30 КБ |
![]() | 27 КБ |
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект для детей группы раннего возраста
«Самая любимая мамочка моя».
Тема: «Самая любимая мамочка моя».
Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.
Задачи:
1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
2. Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии.
3. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».
4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.
5. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Сбор литературы по данной теме.
2.Составление плана работы.
3.Разработка содержания проекта.
Основной этап:
1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми и родителями.
2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3.Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
1.Подведение итогов работы над проектом.
2.Презентация проекта.
Основные формы реализации проекта:
1. Консультации для родителей.
2. Дидактические игры и упражнения.
4. Чтение художественной литературы.
5. Беседы, рассматривание наглядного материала.
6. Художественно-изобразительная деятельность.
7. Совместное мероприятие, посвященное празднику 8 марта.
Прогнозируемые результаты: Реализация данного проекта будет способствовать:
- сближению родителей, детей и педагогов,
- обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Итог проекта:
- мероприятие, посвященное празднику 8 марта,
- создание альбома «Мамины помощники», фотоколлаж «Я и мамочка моя», выставка «Мамины руки не знают скуки», групповой альбом «Свою маму так люблю… ».
План работы по всем видам деятельности с детьми и родителями.
День недели | Тема | Задачи | Деятельность педагога |
Среда | 1. «Кто живёт в моей семье?» 2. Чтение стихотворения «Мамочке подарок» | - продолжать знакомить детей с членами семьи, - развивать умение называть имена членов своей семьи, - познакомить детей с новым стихотворением О. Чусовитиной «Мамочке подарок», - учить детей говорить ласковые слова маме | Деятельность педагога с детьми. Рассматривает семейные альбомы. Проводит индивидуальные беседы с детьми. Читает детям стихотворение. Знакомит детей с ласковыми словами для мамы. Деятельность педагога с родителями. Организовывает родителей на выполнение проекта. |
Четверг | 1.Сюжетные картинки «Мама» 2. «Маме песенку пою» | - сформировать представления детей о роли мамы в их жизни, - пополнять словарный запас детей глаголами (стирает, моет, варит и др.), - учить детей подпевать повторяющиеся фразы, - воспитывать любовь к маме. | Деятельность педагога с детьми. Предлагает рассмотреть сюжетные картинки по теме «Мама». Проводит подвижную игру «Сделай как я». Разучивает слова к песне. Деятельность педагога с родителями. Знакомит родителей с условиями выставки «Мамины руки не знают скуки». Наглядная консультация «Мама, давай порисуем». |
Пятница | 1.Дидак. игра «Чья мама? » 2. Аппликация «Цветок для мамы» | - закрепить с детьми названия детёнышей домашних животных и их мам, - активизировать речь детей, - рассказать о том, что мама есть у всех, даже у животных, - развивать умение наклеивать готовые формы на панно, - воспитывать желание сделать приятный сюрприз для мамы. | Деятельность педагога с детьми. Знакомит детей с правилами игры. Организует коллективную работу. Создаёт доброжелательную обстановку при выполнении аппликации. Деятельность педагога с родителями. Предлагает родителям принять участие в фотовыставке «Мамины помощники». |
Понедельник | 1.Дидактическая игра «Кто что делает? » 2. Чтение потешек, стихов о маме. | - расширить представления детей об обязанностях каждого члена семьи, - предложить детям называть предметы, отвечать на вопросы об их назначении, о том, кто использует эти предметы в своей работе, - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешки, стихи, - учить повторять отдельные фразы за педагогом. | Деятельность педагога с детьми. Подбирает предметные картинки для рассматривания. Активизирует детей на участие в игре. Знакомит с новыми потешками, стихами про маму. Деятельность педагога с родителями. Предлагает родителям принять участие в создании группового альбома «Свою маму так люблю… ». |
Вторник | 1. Рисование «Нарядное платье для мамы». 2. Чтение стихотворения «Мама» | - вызвать желание порадовать маму, - продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии - развивать моторику рук, - учить детей повторять слова стихотворения за воспитателем, - развивать умение выполнять движения по тексту и образцу воспитателя. | Деятельность педагога с детьми. Предлагает при помощи кисти и красок дополнить силуэт платья. Обращает внимание на то, как нужно правильно держать кисть. Читает стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями. Активизирует речь и движения детей. Деятельность педагога с родителями. Предлагает родителям вместе с детьми принять участие в фотосессии для оформления группового коллажа «Я и мамочка моя». |
Среда | 1. «Маме песенку пою». 2. Игровая ситуация «Помогаем маме». | - предложить прослушать детские песенки о маме, - учить эмоционально воспринимать музыку, - поощрять желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения, - учить детей отражать в игре свои впечатления, применять умения, - развивать умение играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги. | Деятельность педагога с детьми. Создаёт благоприятную обстановку для прослушивания песенок. Показывает элементарные танцевальные движения. Деятельность педагога с родителями. Оформляет коллаж «Я и мамочка моя». |
Четверг | 1.«Строим дом для мамы». 2. Лепка «Угощение для мамы». | - учить подбирать детали конструктора для постройки, - формировать умение взаимодействовать с товарищами во время работы, обыгрывать постройку, - учить детей скатывать из пластилина предметы различной формы, - развивать мелкую моторику рук, - воспитывать желание заботиться о маме. | Деятельность педагога с детьми. Показывает детям образец постройки. Знакомит с деталями конструктора. Помогает детям подобрать атрибуты для обыгрывания постройки. Напоминает детям знакомую песенку «Я пеку, пеку, пеку… ». Деятельность педагога с родителями. Предлагает родителям принять активное участие в предстоящем мероприятии, посвящённому празднику 8 марта. |
Пятница | 1.Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». 2. Мероприятие, посвящённому празднику 8 марта. | - учить детей следить за развитием сюжета, проговаривать отдельные реплики персонажей, - обсудить, кто помог найти мамонтёнку маму, - воспитывать уважение и любовь к маме, - способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями. | Деятельность педагога с детьми. Организует видео просмотр мультфильма. Беседует с детьми об увиденном. Задаёт наводящие вопросы. Организует совместные игры для детей и родителей. Деятельность педагога с родителями. Оформляет поздравление «День матери». Мероприятие, посвящённому празднику 8 марта. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя»
Составили воспитатели:
Бабакова Е.Ю.
Ковтунова А.В.
2016г.
Предварительный просмотр:
НОД: Аппликация «Цветок для мамы»
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
2. Развивать воображение детей, учить «видеть» цветы розы в круглых бумажных комочках; создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.
4. Учить детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.
Материалы:
Ваза с живыми цветами - розами, готовая открытка (21 х 15 см.) – изображение вазы со стоящими в ней тремя стеблями с бутонами роз на каждом из них. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (столовая салфетка белого цвета по 3 шт.), листы картона серого цвета ( ½ часть листа А4), вырезанные из цветной бумаги вазы, листочки и стебли из зеленой бумаги, клей, кисти для клея, гуашь красного цвета, кисти для рисования.
Ход:
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение:
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок —
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок! (В. Шуграева)
- «Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?» (8 марта). «И в такой праздник мамам дарят открытки!» Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки. «На наших красивых открытках мы изобразим вазу с розами». Затем педагог показывает вазу с тремя натуральными розами и предлагает их рассмотреть, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей розы: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красный). Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:
- Что на этой открытке изображено? (ваза, цветы)
- Кто знает, как называются эти цветы? (розы)
- Вот это что? (стебель)
- На стебле что? (листочки)
- Здесь что? (цветы)
- Что можно сказать о розах? Какие они? (розы красивые, большие)
- Какого цвета розы? (розы красные)
- А стебель и листочки? (они зеленые)
- «А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы. За столами дети вначале выкладывают на листе бумаги вазу и «стоящими» в ней стеблями с листочками, при правильном выполнении, приклеивают. Затем дети берут и сминают пальцами, катают на ладошке мягкую бумагу в круглые комочки.
Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами:
- Сёма, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.)
- Сколько в руке у тебя салфеток? (Одна)
- Салфетка какая? (Салфетка белая, мягкая, большая.)
- Дети, сомните салфетки!
- Что мы сейчас делаем с салфетками (мнем их)
- Что мы мнем? (салфетки)
- У меня получился цветок?
- Вика, а у тебя получился цветок (получился)
- Марат, что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Катаю на ладошке)
- Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой)
- У тебя какой комок, твердый или мягкий? (твердый)
Сделав достаточное количество комочков – цветов, дети располагают их на каждом стебле и приклеивают их.
- Что мы сейчас сделали? (приклеили цветы)
- Чем мы приклеивали? (клеем)
- Куда мы приклеивали? Что это? (на стебли)
- Где стоят цветы? (в вазе)
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, цветы, букеты.)
- Саша, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы?
- А ты, Соня, для мамы или для бабушки сделала открытку?
- Кого ты поздравишь с праздником?
(Открытки дарятся на утреннике 8 марта).
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД.
Тема: «Кто живет в моей семье?».
Цели:
-учить детей называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
-понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.(здороваются).
Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:
-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
-Ну, конечно, это…. мама.
-Молодцы!
- Кто же ещё живет в этом доме?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
-Молодцы! Конечно, это папа.
-Ребята вы папу любите? (ответы детей)
- За что вы папу любите? (ответы детей)
-Вы папе помогаете? (ответы детей)
Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Физминутка.
- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)
-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.
Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)
-Где мама, где папа, как их зовут?
-Вас любят в семье?
- Как догадались, что вас любят?
- За что вас любят в семье? ( кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)
- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.
-У кого в семье живет бабушка, дедушка?
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья».
Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА
«САМАЯ ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА МОЯ»
«Кто что делает?»
Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
«Как зовут членов семьи».
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Мое имя».
Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.
Материал: мяч.
Ход игры
Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют свое имя.
«Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
«Ласковое слово».
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-255900-1378457706.jpg)
Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Самая любимая мамочка моя»
Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации«Самая любимая мамочка моя»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-616622-1700657470.jpg)
Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки».
Тема: «Наши папы и дедушки».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли пап и дедушек в их жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1033487-1545062364.jpg)
Проект по формированию КГН в группе раннего возраста "Сами умываемся, сами вытираемся"
Проект по формированию КГН в группе раннего возраста "Сами умываемся, сами вытираемся"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1199205-1576408499.jpg)
Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1463716-1678859865.jpg)
Проект для детей группы раннего возраста Тема: «Любимые потешки»
Целенаправленное и систематическое использование произведенийфольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизическогоблагополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1352470-1635266058.jpg)
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Самым милым и любимым»
Проект "Самым милым и люимым"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685155-1444561314.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Самая любимая мамочка моя"
В России, отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколения для каждого человека мама &nda...