Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektzima.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗИМА» в группе раннего возраста
(формирование целостной картины мира)
Данный проект рассчитан для детей 2-3 лет. В ходе проекта дети сформируют знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами развлечений.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный
Продолжительность проекта: среднесрочный
Сроки реализации: 01.12.2020. – 29.12.2020.
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели, муз. руководитель
Форма проведения: групповая
Актуальность проекта
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.
Поставленные задачи:
- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки,т. д.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.
-Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
- Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх и забавах (лепке фигур из снега, украшении снежных построек)
Ожидаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой
гимнастики.
3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
4. Подбор художественной литературы для детей.
5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.
6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки (лопатки,
кукольные саночки, печатки, куклы в зимней одежде).
7. Информирование родителей о реализации проекта.
II. Основной этап
Физическое развитие:
Игра-занятие по физкультуре:
1. « В гости к белочкам »
(ходьба, бег, бросание)
2.«Весёлые зайчата» (прыжки в высоту, наклоны)
Зарядка: Комплекс «Учимся правильно дышать»,
«Воробушки».
П/игры: «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Сделай запасы на зиму», «Заморожу!»
Игры и упражнения со снегом ( на прогулке). «Мы скатаем снежный ком», «Целься вернее!», «Большие ноги шли по дороге»,
Катание на санках.
Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»,«Кто в тереме живёт?»«Птички-невелички»,«Зайка серый».
Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног
Беседа: «Витамины» , «Как беречь своё здоровье?».
Социально-коммуникативное развитие
Беседа:
«Приметы зимы»,« Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья! ». Д/игры:
«У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»
С/Р игры:
«Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Путешествие в зимний лес»,
«Встреча с доктором».
Трудовое воспитание: «Расчистим дорожки от снега», перенос снега в определённое место для построек, подкормка птиц.
Познавательное развитие
НОД
«Красота зимы»
«Зимние забавы родителей и малышей».
Конструирование : « Санки для зверят ». Покатаем зверей ( один-много, большой - маленький).
Наблюдения на прогулке
за погодой : (ветром, облаками, снегом и т.д.) за птицами: ( внешний вид, повадки, пение и т.д.) за работой дворника :
( убирает снег, посыпает песком дорожки). зимними постройками ( на соседних участках).
Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»
Игры с водой: «Заморозим - разогреем!»
Экспериментирование:
«Цветные льдинки». Просмотр с детьми иллюстраций:
«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций по теме.
«Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».
Упражнения по звукоподражанию:
(голоса птиц и зверей),
Пальчиковые игры:
«Снежная баба», «Варежка», «Домок-теремок», «Зима», «Ручки греем».
Дыхательные упражнения:
«Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».
Чтение :
Сказка «Рукавичка»,
Стихи: « Снег идёт! », «Холодно », «Снежинка», «Где мой пальчик?», «Покормите птиц зимой!»,
«Снеговик».
Потешки:
«Валенки»,
«Как на горке - снег, снег..».
Загадки:
- о лесных животных,
- о времени года «Зима»,
- о погодных явлениях.
III. Заключительный этап
обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.
Конкурс «Новогодняя игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста
Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие»
Организованно образовательная деятельность по познавательному развити в группе раннего возраста....
Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"
Проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"...
Познавательный проект "Посуда" в группе раннего возраста
Познавательный проект "Посуда" в группе раннего возраста...
Познавательный проект "Чистюли" в группе раннего возраста.
фПознавательный проект "Чистюли" направлен на формирование понимания значения здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы...
Творческий познавательный проект во 2 группе раннего возраста «Весна – красавица пришла»
В ходе реализации проекта малыши знают и называют правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).формируется умение детей дополнять рисунок взросл...
Познавательно-исследовательский проект для детей группы раннего возраста №1 «Пришла Весна»
Экологический проект для детей группы раннего возраста №1 «Пришла Весна»Вид проекта: познавательно – исследовательский; игровой.Цель проекта: формирование представлени...