Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"
проект

Шумилова Ольга  Александровна
Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektzima.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

   

ПРОЕКТ «ЗИМА» в группе раннего возраста

(формирование целостной картины мира)

Данный проект рассчитан для детей 2-3 лет. В ходе проекта дети сформируют знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами развлечений.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный

Продолжительность проекта: среднесрочный

Сроки реализации: 01.12.2020. – 29.12.2020.

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели, муз. руководитель

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Цель проекта:

Формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.

Поставленные задачи:

Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки,т. д.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.

-Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

- Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх и забавах (лепке фигур из снега, украшении снежных построек)

Ожидаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой

гимнастики.

3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

4. Подбор художественной литературы для детей.

5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки (лопатки,

кукольные саночки, печатки, куклы в зимней одежде).

7. Информирование родителей о реализации проекта.

II. Основной этап

Физическое развитие:

Игра-занятие по физкультуре:

1. « В гости к белочкам »

(ходьба, бег, бросание)

2.«Весёлые зайчата» (прыжки в высоту, наклоны)

Зарядка: Комплекс «Учимся правильно дышать»,

«Воробушки».

П/игры: «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Сделай запасы на зиму», «Заморожу!»

Игры и упражнения со снегом ( на прогулке). «Мы скатаем снежный ком», «Целься вернее!», «Большие ноги шли по дороге»,

Катание на санках.

Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»,«Кто в тереме живёт?»«Птички-невелички»,«Зайка серый».

Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног

Беседа: «Витамины» , «Как беречь своё здоровье?».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа:

«Приметы зимы»,« Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья! ». Д/игры:

«У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»

С/Р игры:

«Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Путешествие в зимний лес»,

«Встреча с доктором».

Трудовое воспитание: «Расчистим дорожки от снега», перенос снега в определённое место для построек, подкормка птиц.

Познавательное развитие

НОД

«Красота зимы»

«Зимние забавы родителей и малышей».

Конструирование : « Санки для зверят ». Покатаем зверей ( один-много, большой - маленький).

Наблюдения на прогулке

за погодой : (ветром, облаками, снегом и т.д.) за птицами: ( внешний вид, повадки, пение и т.д.) за работой дворника :

( убирает снег, посыпает песком дорожки). зимними постройками ( на соседних участках).

Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»

Игры с водой: «Заморозим - разогреем!»

Экспериментирование:

«Цветные льдинки». Просмотр с детьми иллюстраций:

«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

Упражнения по звукоподражанию:

(голоса птиц и зверей),

Пальчиковые игры:

«Снежная баба», «Варежка», «Домок-теремок», «Зима», «Ручки греем».

Дыхательные упражнения:

«Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».

Чтение :

Сказка «Рукавичка»,

Стихи: « Снег идёт! », «Холодно », «Снежинка», «Где мой пальчик?», «Покормите птиц зимой!»,

«Снеговик».

Потешки:

«Валенки»,

«Как на горке - снег, снег..».

Загадки:

- о лесных животных,

- о времени года «Зима»,

- о погодных явлениях.

III. Заключительный этап

обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

Конкурс «Новогодняя игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста

Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие»

Организованно образовательная деятельность по познавательному развити в группе раннего возраста....

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"

Проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"...

Познавательный проект "Посуда" в группе раннего возраста

Познавательный проект "Посуда" в группе раннего возраста...

Познавательный проект "Чистюли" в группе раннего возраста.

фПознавательный проект "Чистюли" направлен на формирование понимания значения здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы...

Творческий познавательный проект во 2 группе раннего возраста «Весна – красавица пришла»

В ходе реализации проекта малыши знают и называют правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).формируется умение детей дополнять рисунок взросл...

Познавательно-исследовательский проект для детей группы раннего возраста №1 «Пришла Весна»

Экологический проект для детей группы раннего возраста №1 «Пришла Весна»Вид проекта: познавательно – исследовательский; игровой.Цель проекта: формирование представлени...