Краткосрочный проект во 2 группе раннего возраста "Гигиена малышей"
проект (младшая группа)

Петрова Наталья Сергеевна

Работая с детьми раннего дошкольного возраста,  мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Гигиена малышей"22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй группе раннего возраста

Тема: «Гигиена малышей»

«Умываться нам не лень!»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта: кратковременный (15.11-19.11)

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста,  мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

  • приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);
  • содействовать стремлению к ЗОЖ;
  • развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
  • развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат:

  • дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;
  • вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем, вешают полотенце на место;
  • рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап — подготовительный

  • Наблюдение за детьми.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап — практическая часть

  • Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:
  • Организовать занятия, беседы.
  • Проведение игр.
  • Чтение художественной литературы.
  • Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

Планирование деятельности

День недели

Организация деятельности с детьми

Понедельник 15.11.2021

1. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Задачи: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук»

Задачи: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

3. Просмотр мультфильма «Жила была царевна-Замарашка».

Вторник

16.11.2021

  1. Практическое. упражнение «Моем чисто руки и лицо»

Задачи: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2. Использование потешки «Водичка — водичка».

Задачи: учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

  1. Рисование: «Полотенце для Мишки».

Задачи: закрепление КГН, продолжать учить рисовать кисточкой, учить сравнивать.

Среда

17.11.2021

  1. Чтение и разучивание потешки «Зайка серый умывается»

Задачи: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи.

2. Игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».

Задачи: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3. Просматривание иллюстраций «Гигиена»

Четверг 18.11.2021

  1. .Д/И «Подбери предметы личной гигиены».

Задачи: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

2 «Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком».

Задачи: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

3. Мультфильм «Правила гигиены для малышей».

Пятница 19.11.2021

  1. Чтение потешки «В ручейке вода».

Задачи: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2 Игровое упражнение. : «Кукла Ляля умывается».

Задачи: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…».

Задачи: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений

Итоговое мероприятие - «Приключение мыльного пузыря».

Задачи: расширение кругозора детей (показать качества мыла, доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.

Работа с родителями: Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

Задачи: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).

3 этап — заключительный.

  • Провести итоговое мероприятие.
  • Подвести итоги знания и навыков детей по гигиене.

Результат:

  • Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;
  • вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем, вешают полотенце на место
  • рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Мы вместе!»

Краткосрочный проект«Мы вместе»Продолжительность проекта:  1 неделяУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагогиТип проекта: практико-ориентировочный, творческий...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Снег-снежок»

Проект имеет большое значение для познавательных интересов детей.  Эффективные методы повышают интерес детей к окружающей действительности.Планируя данный проект, хотелось показать и рассказ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...