Краткосрочный проект во 2 группе раннего возраста "Гигиена малышей"
проект (младшая группа)
Работая с детьми раннего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Гигиена малышей" | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй группе раннего возраста
Тема: «Гигиена малышей»
«Умываться нам не лень!»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Вид проекта: игровой
Тип проекта: кратковременный (15.11-19.11)
Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
Задачи:
- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);
- содействовать стремлению к ЗОЖ;
- развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- развивать понимание и осмысливание произведений искусства.
Предполагаемый результат:
- дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;
- вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем, вешают полотенце на место;
- рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
I этап — подготовительный
- Наблюдение за детьми.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Подборка литературы, игр, иллюстрации.
II этап — практическая часть
- Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:
- Организовать занятия, беседы.
- Проведение игр.
- Чтение художественной литературы.
- Оказывать помощь детям при реализации замыслов.
Планирование деятельности
День недели | Организация деятельности с детьми |
Понедельник 15.11.2021 | 1. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». Задачи: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного. 2. Показ алгоритма «Мытье рук» Задачи: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки. 3. Просмотр мультфильма «Жила была царевна-Замарашка». |
Вторник 16.11.2021 |
Задачи: научить детей последовательно мыть руки, умываться. 2. Использование потешки «Водичка — водичка». Задачи: учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.
Задачи: закрепление КГН, продолжать учить рисовать кисточкой, учить сравнивать. |
Среда 17.11.2021 |
Задачи: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи. 2. Игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…». Задачи: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия. 3. Просматривание иллюстраций «Гигиена» |
Четверг 18.11.2021 |
Задачи: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. 2 «Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком». Задачи: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций. 3. Мультфильм «Правила гигиены для малышей». |
Пятница 19.11.2021 |
Задачи: закрепление КГН, развитие памяти, речи. 2 Игровое упражнение. : «Кукла Ляля умывается». Задачи: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.
Задачи: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений |
Итоговое мероприятие - «Приключение мыльного пузыря». Задачи: расширение кругозора детей (показать качества мыла, доставить радость детям от пускания мыльных пузырей. | |
Работа с родителями: Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН». Задачи: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук). |
3 этап — заключительный.
- Провести итоговое мероприятие.
- Подвести итоги знания и навыков детей по гигиене.
Результат:
- Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;
- вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем, вешают полотенце на место
- рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"
Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи сре...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Мы вместе!»
Краткосрочный проект«Мы вместе»Продолжительность проекта: 1 неделяУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагогиТип проекта: практико-ориентировочный, творческий...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Снег-снежок»
Проект имеет большое значение для познавательных интересов детей. Эффективные методы повышают интерес детей к окружающей действительности.Планируя данный проект, хотелось показать и рассказ...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...