Конспект НОД по Познавательному развитию для детей старшей группы. ФЭМП. Тема: «Число и цифра 6»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №50 с приоритетом осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект НОД по Познавательному развитию
для детей старшей группы. ФЭМП.
Тема: «Число и цифра 6»
Разработала: Р.И. Ярлыкова
г.Ачинск
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Интегрированные задачи
Образовательные:
- познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;
- закреплять навыки счета;
Развивающие:
- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и
устанавливать закономерность;
-закреплять пространственные понятия.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к математике
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения «составь число»; «Посчитай сколько» (счет на слух); «Назови соседей»
Материал и оборудование: письмо от медведя, карточки с цифрами, картинки елей и
берез, игрушки мягкие заяц, волк, лиса, корова, белка, волк, изображения
геометрических фигур, угощение в корзинке, яблочки и грибы.
Ход занятия :
Введение в игровую ситуацию.
Дети стоят в приемной. В группе расположены задания по дорожке.
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький росток!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
(каждое слово сопровождается определенным движением)
-Ребята, утром по дороге в детский сад мне встретился почтальон. Он
передал для вас письмо. А вот от кого оно, давайте отгадаем (загадываю
загадку)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет,
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его… (медведь)
Правильно, письмо от медведя из леса. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне выполнить все задания, одному мне не
справиться. Злая колдунья заколдовала меня и теперь я не смогу уснуть. Если
вы правильно все выполните, то найдете подарок от меня. Я буду спокойно
спать всю зиму. Пойдете в лес по зеленой дорожке, там найдете мои
задания».
-Согласны помочь медведю?
-Тогда пойдемте по дорожке в лес. (Заходим в группу и выполняем задания
по порядку)
Перед ребятами две ленты-дорожки. Нужно выбрать правильную.
-Давайте вспомним, по какой дорожке нам сказал идти медведь? (по зеленой)
Дети идут по дорожке.
-А вот и первая записка с заданием 1. «Дорогие ребята, посчитайте елочки и
березки в моем лесу».
Образование числа 6. Цифра 6.
На магнитной доске прикреплены картинки елей и берез.
-Сколько березок? (5)
-Сколько елей? (5)
-Найдите нужные цифры. Что можно сказать? (одинаково, столько же)
-А вот выросла еще одна березка. Сколько стало? (6)
-Найдите цифру 6
-А как теперь сделать, чтобы березок и елей стало поровну? (посадить одну
ель или срубить одну березу)
Цифра 6, дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Эта цифра акробатка, то 6, то 9.
-Задание выполнено-двигаемся дальше. А вот и Задание 2
Игровое упражнение Сосчитай «Собрать яблочки и грибочки на моей полянке. Посчитать их».
(Нужно положить всех по 6)
-Идем дальше. Задание 3.
Игровое упражнение Ориентация «Рассади животных по местам.
Белку на стул.
Ежика под стул.
Волка рядом с ежиком.
Зайца рядом с белкой.
Лису перед белкой.
Корову перед ежиком».
-Сколько всего животных? (6) Кто здесь лишний? Почему? (корова.
Домашнее животное)
-Идем дальше. Записка 4
Игровое упражнение Назови геометрические фигуры. «Дикие животные убегали и оставили
свои следы в виде геометрических фигур. Какие это фигуры? (круг, квадрат,
овал, прямоугольник, треугольник, ромб). Сколько всего фигур? (6)
-Ребята, пора нам возвращаться в детский сад-все задания мы выполнили. И
там найти угощение. -А вот и последнее письмо от медведя «Загляните в
корзинку –она стоит под столом и там вас ждет угощение от меня. А я
отправляюсь в свою берлогу спать»
Итоговая беседа: вам сегодня понравилось помогать медведю?
Как вы ему помогали?
Какие задания вам больше понравились?
Какие задания для вас были трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Сувенирная лавка. Число и цифра 8"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "Сувенирная лавка.Число и цифра 8"...
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Знакомство с числом и цифрой 4».
Занятие для детей 4 - 5 лет по математическому развитию....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Число и цифра 3»
Программное содержание:· познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;·...
Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »
Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социальн...
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...