Конспект НОД по Познавательному развитию для детей старшей группы. ФЭМП. Тема: «Число и цифра 6»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рушана Исхаковна Ярлыкова

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №50 с приоритетом осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект НОД по Познавательному развитию

для детей старшей группы. ФЭМП.

Тема: «Число и цифра 6»

Разработала: Р.И. Ярлыкова

г.Ачинск

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Интегрированные задачи

Образовательные:

- познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;

- закреплять навыки счета;

Развивающие:

- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и

устанавливать закономерность;

-закреплять пространственные понятия.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к математике

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения «составь число»; «Посчитай сколько» (счет на слух); «Назови соседей»

Материал и оборудование: письмо от медведя, карточки с цифрами, картинки елей и

берез, игрушки мягкие заяц, волк, лиса, корова, белка, волк, изображения

геометрических фигур, угощение в корзинке, яблочки и грибы.

Ход занятия :

Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят в приемной. В группе расположены задания по дорожке.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький росток!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

(каждое слово сопровождается определенным движением)

-Ребята, утром по дороге в детский сад мне встретился почтальон. Он

передал для вас письмо. А вот от кого оно, давайте отгадаем (загадываю

загадку)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет,

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его… (медведь)

Правильно, письмо от медведя из леса. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне выполнить все задания, одному мне не

справиться. Злая колдунья заколдовала меня и теперь я не смогу уснуть. Если

вы правильно все выполните, то найдете подарок от меня. Я буду спокойно

спать всю зиму. Пойдете в лес по зеленой дорожке, там найдете мои

задания».

-Согласны помочь медведю?

-Тогда пойдемте по дорожке в лес. (Заходим в группу и выполняем задания

по порядку)

Перед ребятами две ленты-дорожки. Нужно выбрать правильную.

-Давайте вспомним, по какой дорожке нам сказал идти медведь? (по зеленой)

Дети идут по дорожке.

-А вот и первая записка с заданием 1. «Дорогие ребята, посчитайте елочки и

березки в моем лесу».

Образование числа 6. Цифра 6.

На магнитной доске прикреплены картинки елей и берез.

-Сколько березок? (5)

-Сколько елей? (5)

-Найдите нужные цифры. Что можно сказать? (одинаково, столько же)

-А вот выросла еще одна березка. Сколько стало? (6)

-Найдите цифру 6

-А как теперь сделать, чтобы березок и елей стало поровну? (посадить одну

ель или срубить одну березу)

Цифра 6, дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Эта цифра акробатка, то 6, то 9.

-Задание выполнено-двигаемся дальше. А вот и Задание 2

Игровое упражнение Сосчитай «Собрать яблочки и грибочки на моей полянке. Посчитать их».

(Нужно положить всех по 6)

-Идем дальше. Задание 3.

Игровое упражнение Ориентация «Рассади животных по местам.

Белку на стул.

Ежика под стул.

Волка рядом с ежиком.

Зайца рядом с белкой.

Лису перед белкой.

Корову перед ежиком».

-Сколько всего животных? (6) Кто здесь лишний? Почему? (корова.

Домашнее животное)

-Идем дальше. Записка 4

Игровое упражнение Назови геометрические фигуры. «Дикие животные убегали и оставили

свои следы в виде геометрических фигур. Какие это фигуры? (круг, квадрат,

овал, прямоугольник, треугольник, ромб). Сколько всего фигур? (6)

-Ребята, пора нам возвращаться в детский сад-все задания мы выполнили. И

там найти угощение. -А вот и последнее письмо от медведя «Загляните в

корзинку –она стоит под столом и там вас ждет угощение от меня. А я

отправляюсь в свою берлогу спать»

Итоговая беседа: вам сегодня понравилось помогать медведю?

Как вы ему помогали?

Какие задания вам больше понравились?

Какие задания для вас были трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Сувенирная лавка. Число и цифра 8"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "Сувенирная лавка.Число и цифра 8"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Число и цифра 3»

Программное содержание:·        познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;·...

Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »

Конспект занятия 17 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социальн...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...