Конспект НОД "познавательное развитие" ФЭМП Тема: "Число 4 и цифра 4.Счёт до 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

семченкова татьяна анатольевна

развивать умение вести сравнение двух совокупностей. содержащих 3 или 4 элемента; закреплять счёт до 3 ; развивать умение выделять свойства предметов; развивать речь и пространственное представление;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_do_4_zanyatie.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Познавательное развитие» ФЭМП

Средняя группа

Тема: «Число 4 и цифра 4. Счёт до 4»

Цель: развивать умение вести сравнение двух совокупностей. Содержащих 3 или 4 элемента; закрепить счёт до 3; развивать умение выделять свойства предметов; развивать речь, мышление, пространственное представление;

Материал: 4 куклы, 4 стула, 4 чайных пар, набор цифр, карточки с рисунками овощей по 1, 2,3,4

Ход НОД

- Сегодня мы пойдём в гости к кукле Кате.

- А вы знаете, как надо вести себя в гостях?

-Подходите к игровому уголку.

- Здравствуй, Катя!

- У куклы Кати гости!

- Ребята, а кто готовит вам дома обед? (мама)

- В саду? (повар)

- А в гостях? (хозяйка дома)

- Давайте хозяйке дома поможем угостить её подружек чаем.

- Какая посуда нужна для чаепития? (чайная посуда)

- Сколько гостей у Кати? (3)

- Сколько нужно поставить чашек?

- А блюдец?

- А чайных ложек?

- Давайте проверим, пересчитываем.

- А если сядет хозяйка дома за стол, она сможет пить чай? (проблемная ситуация)

- Сколько теперь кукол за столом? (4)

- Давайте посчитаем.

- Чего не хватает на столе? (чайного прибора)

- А сколько не хватает? (1 тарелки, 1 чашки, 1 блюдца, 1 чайной ложки)

Вывод: кукол больше, чем посуды, а посуды меньше, чем кукол.

- Что для этого нужно сделать? (добавить всего по одному)

- Всем хватило? (да)

Вывод: стало всего поровну, по 4. Молодцы! Вот это цифра 4- её пишут тогда, когда есть 4 предмета.

- Отгадайте загадку

У него 4 лапки,

Лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей-

Он гроза мышей.(кот)

- Мяу, мяу! Давайте поиграем.

Физминутка

«Тише, мыши» (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши,

Не шумите,

Кота Ваську не будите.

(кот ловит мышат, а домики для мышат-это обручи)

-Какой формы домики у мышат? (круглой)

- Поиграли, давайте сходим в магазин и купим Кате овощей для щей.

- Сколько морковок? (3) А капусты? (1) А картошки? (4) А луковиц? (4) А свеклы7 (4) А перцев? (4)

- Как называется это всё? (овощи)

Возвращаемся к Кате, отдаём овощи. Катя угощает детей. Прощаемся и уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия по теме: « Число четыре. Цифра четыре. Четырехугольники".

Познавательно- исследовательская деятельность....

Конспект НОД по теме: Число и Цифра 3

Конспект НОД по теме:   Число и цифра 3. Счёт до 3.Цели:    учить соотносить количество предметов с цифрой;закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;развивать мышление, ...

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» в средней группе.

Статья способствует знакомству с образованием и составом числа 4, цифрой 4.Формирует умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.3. Закрепить умение разбиват...

Конспект занятия по математике № 26 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»...