Конспект НОД "познавательное развитие" ФЭМП Тема: "Число 4 и цифра 4.Счёт до 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
развивать умение вести сравнение двух совокупностей. содержащих 3 или 4 элемента; закреплять счёт до 3 ; развивать умение выделять свойства предметов; развивать речь и пространственное представление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schyot_do_4_zanyatie.docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Познавательное развитие» ФЭМП
Средняя группа
Тема: «Число 4 и цифра 4. Счёт до 4»
Цель: развивать умение вести сравнение двух совокупностей. Содержащих 3 или 4 элемента; закрепить счёт до 3; развивать умение выделять свойства предметов; развивать речь, мышление, пространственное представление;
Материал: 4 куклы, 4 стула, 4 чайных пар, набор цифр, карточки с рисунками овощей по 1, 2,3,4
Ход НОД
- Сегодня мы пойдём в гости к кукле Кате.
- А вы знаете, как надо вести себя в гостях?
-Подходите к игровому уголку.
- Здравствуй, Катя!
- У куклы Кати гости!
- Ребята, а кто готовит вам дома обед? (мама)
- В саду? (повар)
- А в гостях? (хозяйка дома)
- Давайте хозяйке дома поможем угостить её подружек чаем.
- Какая посуда нужна для чаепития? (чайная посуда)
- Сколько гостей у Кати? (3)
- Сколько нужно поставить чашек?
- А блюдец?
- А чайных ложек?
- Давайте проверим, пересчитываем.
- А если сядет хозяйка дома за стол, она сможет пить чай? (проблемная ситуация)
- Сколько теперь кукол за столом? (4)
- Давайте посчитаем.
- Чего не хватает на столе? (чайного прибора)
- А сколько не хватает? (1 тарелки, 1 чашки, 1 блюдца, 1 чайной ложки)
Вывод: кукол больше, чем посуды, а посуды меньше, чем кукол.
- Что для этого нужно сделать? (добавить всего по одному)
- Всем хватило? (да)
Вывод: стало всего поровну, по 4. Молодцы! Вот это цифра 4- её пишут тогда, когда есть 4 предмета.
- Отгадайте загадку
У него 4 лапки,
Лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей-
Он гроза мышей.(кот)
- Мяу, мяу! Давайте поиграем.
Физминутка
«Тише, мыши» (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши,
Не шумите,
Кота Ваську не будите.
(кот ловит мышат, а домики для мышат-это обручи)
-Какой формы домики у мышат? (круглой)
- Поиграли, давайте сходим в магазин и купим Кате овощей для щей.
- Сколько морковок? (3) А капусты? (1) А картошки? (4) А луковиц? (4) А свеклы7 (4) А перцев? (4)
- Как называется это всё? (овощи)
Возвращаемся к Кате, отдаём овощи. Катя угощает детей. Прощаемся и уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением игровых технологий на тему: «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9.» в старше-подготовительной группе
· Уточнить представления о количественном и порядковом счете, ...
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект занятия по теме: « Число четыре. Цифра четыре. Четырехугольники".
Познавательно- исследовательская деятельность....
Конспект НОД по теме: Число и Цифра 3
Конспект НОД по теме: Число и цифра 3. Счёт до 3.Цели: учить соотносить количество предметов с цифрой;закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;развивать мышление, ...
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» в средней группе.
Статья способствует знакомству с образованием и составом числа 4, цифрой 4.Формирует умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.3. Закрепить умение разбиват...
Конспект занятия по математике № 26 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»...