Викторина для старшего возраста (ФЭМП)Тема:"Числа,цифры,знаки и весёлые игры,загадки".
материал (старшая группа) на тему

Демидова Надежда Викторовна
  • Отгадывание математических загадок
  • Выкладывание решения с помощью с математических знаков
  • Повторение порядкового счета
  • Название знакомых геометрических фигур

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1034 ДО -№4

ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

(ФЭМП 5-6 ЛЕТ)

ТЕМА:

«ЧИСЛА, ЦИФРЫ, ЗНАКИ И ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ, ЗАГАДКИ»

Подготовила и провела

Воспитатель I квалификационной категории

Демидова Н.В.

Сентябрь 2015 год

Тема:

  1. «Числа и цифра 5, знаки +, -, =»
  2. Математическая игра «Зашагали ножки»
  3. Физминутка и загадки
  4. Играя решаем задачки
  5. Геометрические фигуры
  6. Игра: «Сколько яблок у ежа?»
  7. Пальчиковая гимнастика (оригами – геометрические фигуры)
  8. «Сбор урожая» - игра

Цель:

- учить отгадывать математические загадки, выкладывать решение с помощью цифр и знаков

- вспомнить цифровой ряд, «какая цифра, кому сосед»

- повторить порядковый счет, правильно отвечать на вопросы – сколько? На котором по счету вместе?

- называть знакомые геометрические фигуры

- при помощи складывания из одной геометрической фигуры получить другую

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

- формировать навыки самоконтроля и самопроверки

- развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картине, выбирать нужные элементы

- учиться играя, соблюдать дисциплину и собранность

Материал:

Демонстрационный: задачи в картинках про животных, набор цифр, знаки (+, -, =), яблоки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 – 10, знаки (+, -, =), геометрические фигуры, сюрпризный момент.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

- Посчитайте от 1 – 10 и обратно, передавая мяч друг другу.

Вопросы для умников:

- Какое сейчас время суток?

- Сколько углов у треугольника?

- Какое сейчас время года?

- Какие осенние месяца знаете?

- Сколько ушей у трех мышей? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько ножек у стола? (4)

- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (Овал)

Приглашаем Вас на разминку( физкультминутка).

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два прогнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик увидать,

Надо на носочки встать,

А потом бегом, бегом, мы за ключиком пойдем.

Вот и закончилась разминка, отдохнули ножки, спинка. Хоть приятно разминаться, но пора нам заниматься.

Воспитатель:

- Вот теперь я вижу, что готовы вы идти в путь. Посмотрите сколько зверей здесь собралось (картинки зверушек). Посчитайте сколько карточек, назовите какие звери нарисованы на карточках, как называют детенышей каждого зверька, сколько мам и сколько детенышей?

(дикие животные и их детеныши)

- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь назовите тех зверей которые собираются делать на зиму запасы. (Белка, Еж, Мышки)

Игра:

(Помощники ежа)

Еж спросил, ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь, я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

- Собираю их в лесу,

Три отнес, два несу»

Призадумался сосед

Это много иди нет?

- Дети давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки. Выкладываю цифры на столе и ставят между цифрами знак (+).

- Правильно сосчитали, молодцы, а теперь поиграем и поможем ежатам. Собираем для них яблок, чтоб зимой не голодали.

Дети разбиваются на две команды:

Бегут к обручу где лежат яблоки, игрушки, муляжи фруктов и овощей)

Задание – собрать для ежика яблок и положить в корзину.

Играет музыка и дети бегут по очереди, собирают урожай.

Воспитатель:

- Ой какие молодцы, а сколько яблок собрали, ежик прибежал и сказал, что он и Вас угощает и делится своими яблоками он теперь Ваш друг.

- Вы здорово поиграли, а теперь давайте посмотрим, сможете отгадать загадки.

  1. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят

Три Матрешки, Буратино, и веселый Чиполино.

Помогите – ка Танюшке сосчитать свои игрушки (5).

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4).

     

  1. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка).

 

  1. У маленькой Катюшки

Уселись на макушке

Ни мотыльки, ни птички

Держат две косички (бантики).

  1. Угадайте, что шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору

У берез грызет кору (заяц).

- Молодцы ребята отправляемся дальше.

(идут дети по кругу друг за другом)

Посмотрите ребята, тут картинка не понятная припрятана. (Открываем, смотрим)

Человечек, странный – нужно угадать где спрятались цифры (посмотрели внимательно и назвали где, какие цифры увидели).

- И с этим заданием справились.

- А давайте поиграем в игру «Лепесток»

Я вам раздам лепесточки с цифрами, а вы разбежитесь под музыку в зале, как только музыка перестанет играть вы должны быстро собраться в ряд. Каждая цифра строго на своем месте должна быть (выстраиваем цифровой ряд от 1 – 10).

Молодцы справились с заданием, а можете назвать кто кому сосед? (Называют цифры которые предыдущие и последующие).

- Посмотрите пока мы с вами играли и шумели в лесу, на шум с листика спустилась «Капитошка» и удивленно смотрит на Вас, какие вы умные и забавные. А еще «Капитошка» хочет Вам задать задание. Справитесь? (ДА).

Капитошка:

- Я принес бумагу и хочу, чтоб ребята их этой бумаги сложили геометрические фигуры.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

- Смогут? Квадрат сложите так, чтоб получилось два треугольника.

А еще и пусть для меня сооружат домик. (Игра с бумагой. Треугольник, прямоугольник, квадрат. Домик из фигур).

- Сложите квадрат так, чтоб получилось два прямоугольника.

- Сложите квадрат так, чтоб получилось четыре квадрата.

  • Молодцы ребята, справились с заданием. И раз Вы уходите уже, я вас подарю свои подарки – сюрпризики – «Капитошки» играйте с ними веселитесь, развивайте пальчики.

(Забираем подарки и благодарим «Капитошку»)

Воспитатель:

- Но вот и закончилась наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться давайте вспомним о чем мы говорили, что интересного было в нашем путешествии.

(Ответы детей)

«Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ»

Раз, Два, Три – покружились и в саду ты окажись!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для старшего возраста по теме "Зима"

Увлекательная викторина для детей старшего дошкольного возраста, которая помогает увидеть кругозор ребенка....

Викторина для старшего возраста "Зимние забавы"

Викторина расчитана на детей 5-7 лет...

Викторина для старшего возраста «Неделя зимних игр и забав»

Викторина для старшего возраста «Неделя зимних игр и забав»...

Конспект игры – викторины в старшей группе по правилам дорожного движения Тема: «Школа весёлого Светофоркина»

Конспект игры- викторины по ПДД в старшей группе.Целью викторины было продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.Задачи, которые мы постарались выполнить:- закрепить знания о п...

Викторина для старшего возраста "Автогонщики, вперёд!"

Интересная викторина по ПДД для старшего возраста...

Викторина для старшего возраста к Дню защитника Отечества

Цель: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Задачи:-Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память. -Воспитывать у дете...

Викторина для старшего возраста «Неделя зимних игр и забав»

                        «Неделя зимних игр и забав»Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних видах спорта. Зад...