Викторина для старшего возраста (ФЭМП)Тема:"Числа,цифры,знаки и весёлые игры,загадки".
материал (старшая группа) на тему
- Отгадывание математических загадок
- Выкладывание решения с помощью с математических знаков
- Повторение порядкового счета
- Название знакомых геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_starshego_vozrasta_femptemachislatsifryznaki_i_vesyolye_igryzagadki.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1034 ДО -№4
ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
(ФЭМП 5-6 ЛЕТ)
ТЕМА:
«ЧИСЛА, ЦИФРЫ, ЗНАКИ И ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ, ЗАГАДКИ»
Подготовила и провела
Воспитатель I квалификационной категории
Демидова Н.В.
Сентябрь 2015 год
Тема:
- «Числа и цифра 5, знаки +, -, =»
- Математическая игра «Зашагали ножки»
- Физминутка и загадки
- Играя решаем задачки
- Геометрические фигуры
- Игра: «Сколько яблок у ежа?»
- Пальчиковая гимнастика (оригами – геометрические фигуры)
- «Сбор урожая» - игра
Цель:
- учить отгадывать математические загадки, выкладывать решение с помощью цифр и знаков
- вспомнить цифровой ряд, «какая цифра, кому сосед»
- повторить порядковый счет, правильно отвечать на вопросы – сколько? На котором по счету вместе?
- называть знакомые геометрические фигуры
- при помощи складывания из одной геометрической фигуры получить другую
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- формировать навыки самоконтроля и самопроверки
- развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картине, выбирать нужные элементы
- учиться играя, соблюдать дисциплину и собранность
Материал:
Демонстрационный: задачи в картинках про животных, набор цифр, знаки (+, -, =), яблоки, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 – 10, знаки (+, -, =), геометрические фигуры, сюрпризный момент.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим.
(Дети садятся на стульчики полукругом)
- Посчитайте от 1 – 10 и обратно, передавая мяч друг другу.
Вопросы для умников:
- Какое сейчас время суток?
- Сколько углов у треугольника?
- Какое сейчас время года?
- Какие осенние месяца знаете?
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько ножек у стола? (4)
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (Овал)
Приглашаем Вас на разминку( физкультминутка).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два прогнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик увидать,
Надо на носочки встать,
А потом бегом, бегом, мы за ключиком пойдем.
Вот и закончилась разминка, отдохнули ножки, спинка. Хоть приятно разминаться, но пора нам заниматься.
Воспитатель:
- Вот теперь я вижу, что готовы вы идти в путь. Посмотрите сколько зверей здесь собралось (картинки зверушек). Посчитайте сколько карточек, назовите какие звери нарисованы на карточках, как называют детенышей каждого зверька, сколько мам и сколько детенышей?
(дикие животные и их детеныши)
- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь назовите тех зверей которые собираются делать на зиму запасы. (Белка, Еж, Мышки)
Игра:
(Помощники ежа)
Еж спросил, ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь, я к зиме
Видишь, яблоки на мне?
- Собираю их в лесу,
Три отнес, два несу»
Призадумался сосед
Это много иди нет?
- Дети давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки. Выкладываю цифры на столе и ставят между цифрами знак (+).
- Правильно сосчитали, молодцы, а теперь поиграем и поможем ежатам. Собираем для них яблок, чтоб зимой не голодали.
Дети разбиваются на две команды:
Бегут к обручу где лежат яблоки, игрушки, муляжи фруктов и овощей)
Задание – собрать для ежика яблок и положить в корзину.
Играет музыка и дети бегут по очереди, собирают урожай.
Воспитатель:
- Ой какие молодцы, а сколько яблок собрали, ежик прибежал и сказал, что он и Вас угощает и делится своими яблоками он теперь Ваш друг.
- Вы здорово поиграли, а теперь давайте посмотрим, сможете отгадать загадки.
- На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Три Матрешки, Буратино, и веселый Чиполино.
Помогите – ка Танюшке сосчитать свои игрушки (5).
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (4).
- Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыбка).
- У маленькой Катюшки
Уселись на макушке
Ни мотыльки, ни птички
Держат две косички (бантики).
- Угадайте, что шапка,
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору
У берез грызет кору (заяц).
- Молодцы ребята отправляемся дальше.
(идут дети по кругу друг за другом)
Посмотрите ребята, тут картинка не понятная припрятана. (Открываем, смотрим)
Человечек, странный – нужно угадать где спрятались цифры (посмотрели внимательно и назвали где, какие цифры увидели).
- И с этим заданием справились.
- А давайте поиграем в игру «Лепесток»
Я вам раздам лепесточки с цифрами, а вы разбежитесь под музыку в зале, как только музыка перестанет играть вы должны быстро собраться в ряд. Каждая цифра строго на своем месте должна быть (выстраиваем цифровой ряд от 1 – 10).
Молодцы справились с заданием, а можете назвать кто кому сосед? (Называют цифры которые предыдущие и последующие).
- Посмотрите пока мы с вами играли и шумели в лесу, на шум с листика спустилась «Капитошка» и удивленно смотрит на Вас, какие вы умные и забавные. А еще «Капитошка» хочет Вам задать задание. Справитесь? (ДА).
Капитошка:
- Я принес бумагу и хочу, чтоб ребята их этой бумаги сложили геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
- Смогут? Квадрат сложите так, чтоб получилось два треугольника.
А еще и пусть для меня сооружат домик. (Игра с бумагой. Треугольник, прямоугольник, квадрат. Домик из фигур).
- Сложите квадрат так, чтоб получилось два прямоугольника.
- Сложите квадрат так, чтоб получилось четыре квадрата.
- Молодцы ребята, справились с заданием. И раз Вы уходите уже, я вас подарю свои подарки – сюрпризики – «Капитошки» играйте с ними веселитесь, развивайте пальчики.
(Забираем подарки и благодарим «Капитошку»)
Воспитатель:
- Но вот и закончилась наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться давайте вспомним о чем мы говорили, что интересного было в нашем путешествии.
(Ответы детей)
«Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ»
Раз, Два, Три – покружились и в саду ты окажись!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для старшего возраста по теме "Зима"
Увлекательная викторина для детей старшего дошкольного возраста, которая помогает увидеть кругозор ребенка....
Викторина для старшего возраста "Зимние забавы"
Викторина расчитана на детей 5-7 лет...
Викторина для старшего возраста «Неделя зимних игр и забав»
Викторина для старшего возраста «Неделя зимних игр и забав»...
Конспект игры – викторины в старшей группе по правилам дорожного движения Тема: «Школа весёлого Светофоркина»
Конспект игры- викторины по ПДД в старшей группе.Целью викторины было продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.Задачи, которые мы постарались выполнить:- закрепить знания о п...
Викторина для старшего возраста "Автогонщики, вперёд!"
Интересная викторина по ПДД для старшего возраста...
Викторина для старшего возраста к Дню защитника Отечества
Цель: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Задачи:-Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память. -Воспитывать у дете...
Викторина для старшего возраста «Неделя зимних игр и забав»
«Неделя зимних игр и забав»Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних видах спорта. Зад...