ООД по ФЭМП в средней группе "Дары осени"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Казанцева Елена Сергеевна

Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

-закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

-упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

-развивать знания детей о природных особенностях осеннего времени года;

-способствовать развитию речи детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым.

-воспитывать безопасное поведение в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe_po_femp.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП,

тема: «Дары осени»

Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

-закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

-упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

-развивать знания детей о природных особенностях осеннего времени года;

-способствовать развитию речи детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым.

-воспитывать безопасное поведение в природе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: дорога из бумаги, поляна из бумаги, корзинка.

Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья. Большие и маленькие шишки.

Ход занятия:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Дети и воспитатель входят в группу и становятся на ковре.

Коммуникативная ситуация.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель. Ребята я вам предлагаю отправиться в лес (уточняет время года и характерные признаки осени).

Обращает внимание детей на коробку на столе. Что это за коробка. Достает ежика.

Ежик, что ты тут делаешь?

Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.

2. Поисковый этап

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь ежику?

После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать ежику.

Воспитатель.

И так, ребята, что мы должны сделать, что бы помочь ежику:

1. Отправиться в лес и взять с собой ежика;

2. Вспомнить правила поведения в лесу.

3. Вернуть листья на поляну и корзину ежу.

3. Практический этап

Воспитатель. И так мы отправляемся в путь. Но прежде немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Осень.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят (кружатся).

Дети едут и видят поляну без листьев и грибов. Спрашивают хотел бы ежик здесь остаться.

Еж: нет.

Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку засыпанную листьями.

Воспитатель: Сколько листьев на дорожке?

Дети: Ваня, Даша…сколько листьев на дорожке? (много).

Воспитатель: Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?

Дети: я взял один листок…

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.

Игровое упражнение«Найди пару»

Воспитатель: Шишки одинаковые по величине?

Дети: нет.

Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую- в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.

Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами. Ежик узнает свою корзину.

Воспитатель: Сколько корзинок?

Дети: одна.

Воспитатель: Сколько грибов в корзинке?

Дети: много.

Воспитатель: принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?

Дети: я взял один гриб…

Воспитатель: Сколько грибов стало на поляне?

Дети: много.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве листьев и грибов? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.

Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.

Воспитатель: Ежик тебе нравится твоя полянка?

Еж: да. Дети сажают ежика на полянку.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Обсуждение.

Воспитатель:. Ребята, мы смогли помочь ежику?

Как мы ему помогли? (Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами).

Воспитатель задает детям вопросы:

- что тебе понравилось на занятии?

- что тебе было трудно делать?

-как ты помог ежику?

- чему ты научился?

Ежик благодарит всех за чудесную поляну.

Последующая работа.

Продолжать формировать представления о величине, умение сравнивать равные группы предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"

Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»Цель: Развитие познавательных способностей детей.Программное содержание:Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знан...

Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП  в средней группе"В гости к осени"...

НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в осенний лес"....

Статья: занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Закрепить знание основных геомнтрических фигур , цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3....