НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в осенний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_v_osennem_lesu_1.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Открытый показ на РМО воспитателей
Подготовила и провела: воспитатель Леонтьева О.В.
05.10.2016
г. Талдом
Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о подготовке к зиме диких животных наших лесов;
закрепить знание времени года и его признаков;
закрепить понятие «узкий – широкий»,
умение ориентироваться в пространстве относительно себя,
навыки счета в пределах 3,
умение располагать предметы в порядке убывания их величины, умение располагать предметы с заданным чередованием размера;
учить детей отвечать на вопросы «Чей? », «Чье? », «Чьи?»
Развивающие: развивать стремление познавать мир;
эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, память, речь, воображение, физические качества.
Воспитательные: воспитывать вежливость, желание прийти на помощь; умение внимательно слушать рассказ воспитателя и ответы детей, не перебивая их;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование: проектор, экран , тропинка и дорожка из верёвки, карточки, картонные орехи 3 размеров, картонные березовые и кленовые листочки, картонные круги разного размера (по 3 штуки ), корзинка с лесными орехами, аудиофайлы и проигрыватель.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети под музыку входят в зал , встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете?
лес осенний на прогулку
С вами мы сейчас пойдем.
И, наверно, очень много
Интересного найдем.
Друг за дружкой становитесь
И за плечики держитесь.
- У нас получился поезд. На нем мы и поедем в лес. Поезд будет двигаться то быстрее, то медленнее, вагоны не должны отцепляться.
(Дети идут змейкой под музыку, то ускоряя, то замедляя ход. )
1 часть . Дидактическое упражнение «Широкий – узкий»
- Вот мы и подъехали к лесу (слайд 1-лес)
Здравствуй лес, осенний лес,
Полный сказок и чудес!
По тропинкам и дорожкам
Мы в лесу гулять пойдем.
Может быть, лесных зверушек
Где-то с вами мы найдем!
- А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки?
Дорожки –широкие, а тропинки-узкие.
Сейчас мы пойдем по тропинке (Слайд 9).
Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке.
Дети идут по тропинке, приставляя пятку к носку. (Звучит музыка.)
По тропинке мы шагаем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ножку к ножке приставляем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ой, ребята, посмотрите:
По тропинке мы прошли,
Домик белочки нашли. (Слайд 2-белочка)
2 часть . Дидактическое упражнение «Разложим орешки по размеру »
- Где живет белочка? (в дупле)
- А вот и она сама. Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети здороваются с белкой.
- Ребята, много белочка трудилась, собирала орехи. Она хочет сложить в кладовку. Но их надо разложить по порядку: от самого большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать.
(Дети раскладывают на столе карточки с орехами в порядке уменьшения размера орехов слева направо, объясняют, как они это делали.)
3 часть. Дидактическое упражнение «Сосчитай и сделай столько же движений»
Ребята, белочка кроме орешков запасла на зиму грибы и развесила их на веточках дерева . Мы сейчас их сосчитаем и немножко поиграем. Сосчитайте глазками, сколько грибов висит на верхней ветке.
А теперь хлопните столько же раз в ладоши.
Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему?
Сколько грибов висит на нижней ветке? Подпрыгните столько же раз. Сколько раз вы подпрыгнули? Почему?
Где грибов больше? Где меньше?
Белочке понравилось как вы считаете .И она предлагает поиграть с ней в игру.
Физкультминутка
Белка прыгнет выше всех
И найдёт лесной орех
Вот один, вот другой,
Положила в кузов свой.
Белка с дерева прыг-скок,
На земле нашла грибок,
Вот один, вот другой,
Положила в кузов свой.
Белка на траву присела,
Белка ягодок поела,
Положила в кузов свой
И пошла к себе домой.
4 часть Дидактическое упражнение « Поможем ежику собрать листочки»
- Белке пора идти дальше готовиться к зиме, давайте попрощаемся с ней.
А мы пойдём дальше, но не по узкой тропинке, а по широкой дорожке.
По ней мы пойдём парами.
Ребята, а парами - это по сколько?
(Дети парами идут под музыку.)
Раз, два, три, раз, два, три,
По дорожке мы пошли
- Ой, ребята, а кто это там шуршит?
Давайте посмотрим (Слайд 6-ёжик ). Это же ежик!
Очень, еж, ты хорош,
Только в руки не возьмешь!
- Ежик просит вас помочь ему утеплить норку. Он носил в нее листочки и очень устал, а листочков надо много. Ребята, поможем ежику собрать листья? Давайте с помощью наших пальчиков покажем, как мы умеем это делать.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял».
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики срывал:
Лист с березы, лист с рябины,
Листик с клена, лист с осины.
Листики с дуба мы соберем,
Ежику этот букет принесем.
На полу лежат кленовые и берёзовые листья.
Девочки поднимут с пола по два жёлтых листика, а мальчики по одному красному. Дошкольники поднимают с пола нужное количество картонных листьев определенного вида и приносят их ежику.
- Ежик благодарит вас за помощь, теперь он проведет зиму в тепле.
Дети прощаются с ежом.
5 часть . Дидактическое упражнение «Лиса и зайка»
- Ой, ребята, посмотрите!
Чье-то ушко, чей-то хвостик,
Чьи-то лапки там торчат.
Кто-то смотрит из-за елки
На меня и на ребят!
- Кто это? (Заяц) (Слайд 7)
- Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и еж.
Скажите, как готовятся к зиме зайцы?
Зачем они меняют шубки?
Конечно, в белой шубке зайца на снегу не так заметно, но у лисы очень хороший нюх. Выйдет лисичка на охоту, понюхает своим носом воздух и учует, где притаился зайчик. Давайте покажем, как лиса нюхает воздух.
Дыхательное упражнение «Лисица на охоте».
Дети делают глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-4 раза) .
- Побежит лиса по запаху, и что же делать тогда бедному зайчику?
Бегает заяц очень быстро, а чтобы перехитрить лису, он запутывает следы. Послушайте, пожалуйста, как об этом говорит поэт В. Берестов в своем стихотворении «Заячий след»:
В лесу недолго до беды,
Но заяц – не простак!
Умей запутывать следы –
Вот так! Вот так! Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок !
- Я предлагаю вам превратиться в зайчат и запутать свои следы.
Ставим ручки на пояс
- Мы зайчики, учимся путать следы.
Физкультминутка «Перехитри лису».
Дети то прыгают на двух ногах с продвижением (в разных направлениях), то приседают и затаиваются. (Звучит музыка)
- Теперь вы снова мальчики и девочки.
- Зайке очень понравилось играть с вами, но ему пора убегать, он прощается с нами.
6 часть . Дидактическое упражнение «Поможем Мишке»
- Ребята, мне кажется, что из-за дерева на нас кто-то смотрит…
Так это же медведь! (Слайд 8)
Он видел, как вы помогали зверушкам и решил, что вы и ему сможете помочь. Мишка тоже готовится к зиме.
Кто знает, как называется медвежий «дом»?
Что будет делать медведь зимой?
Мишка нашел подходящее место для своей берлоги и проложил к нему тропинку из камней, но кто-то разбросал все камешки.
Медведь просит вас помочь восстановить тропинку к его берлоге.
(На полу в одну линию лежат несколько картонных кругов в следующем порядке: большой , маленький и т.д.. В стороне разбросаны еще несколько . Нужно расположить их в определенном порядке (восстановить ритм) .
Дети выкладывают тропинку из кругов.
- А вот и берлога! (Слайд 9).
Теперь Мишка будет спокойно спать в своей берлоге.
Медведь благодарит вас за помощь и дарит вам …
Дошкольники получают настоящие лесные орехи в корзинке.
Дети говорят зверям: «Спасибо».
Итог.
- Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад. Для чего мы с вами приезжали в лес? Чем мы помогли белке, ежу, зайцу, медведю? Становитесь друг за другом, поезд наш готов к отправлению.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"
Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"
закрепление учебного материала на тему "Осень"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»Цель: Развитие познавательных способностей детей.Программное содержание:Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знан...
Статья: занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»
Закрепить знание основных геомнтрических фигур , цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3....
ООД по ФЭМП в средней группе "Дары осени"
Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Программные задачи:Образовательные:-совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов,...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. Тема "Осень".
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. Тема "Осень"....