НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в осенний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_osennem_lesu_1.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»

Конспект НОД по ФЭМП в  средней группе
 «Путешествие в осенний лес»

Открытый показ на РМО воспитателей

                                                                         Подготовила и провела:                               воспитатель Леонтьева О.В.        

05.10.2016

г. Талдом

Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.

 
Задачи:
Образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о подготовке к зиме диких животных наших лесов;

закрепить знание времени года и его признаков;

закрепить понятие «узкий – широкий»,

умение ориентироваться в пространстве относительно себя,

навыки счета в пределах 3,

умение располагать предметы в порядке убывания их величины, умение располагать предметы с заданным чередованием размера;

учить детей отвечать на вопросы «Чей? », «Чье? », «Чьи?»

Развивающие: развивать стремление познавать мир;

  эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, память, речь, воображение, физические качества.


Воспитательные: воспитывать вежливость, желание прийти на помощь;   умение внимательно слушать рассказ воспитателя и ответы детей, не перебивая их;

 воспитывать любовь к природе. 


 Оборудование:  проектор, экран , тропинка и дорожка из верёвки,  карточки,  картонные орехи  3 размеров, картонные  березовые и кленовые листочки, картонные круги   разного размера (по 3 штуки  ), корзинка с лесными орехами, аудиофайлы и проигрыватель. 

Ход занятия:


 Вводная часть

 Дети под музыку входят в зал , встают полукругом возле воспитателя.

  Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете?

   лес осенний на прогулку
С вами мы сейчас пойдем. 
И, наверно, очень много
Интересного найдем. 
Друг за дружкой становитесь
И за плечики держитесь.

- У нас получился поезд. На нем мы и поедем в лес. Поезд будет двигаться то быстрее, то медленнее, вагоны не должны отцепляться. 
(Дети идут змейкой под музыку, то ускоряя, то замедляя ход. )

1 часть . Дидактическое упражнение «Широкий – узкий»


- Вот мы и подъехали к лесу   (слайд 1-лес)

Здравствуй лес, осенний лес, 
Полный сказок и чудес! 
По тропинкам и дорожкам
Мы в лесу гулять пойдем. 
Может быть, лесных зверушек
Где-то с вами мы найдем! 

 - А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки?

Дорожки –широкие, а тропинки-узкие.

Сейчас мы пойдем по тропинке (Слайд 9).

Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке. 
Дети идут по тропинке,  приставляя пятку к носку. (Звучит музыка.)

По тропинке мы шагаем, 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Ножку к ножке приставляем, 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Ой, ребята, посмотрите:
По тропинке мы прошли, 
Домик белочки нашли. (Слайд 2-белочка)

2 часть . Дидактическое упражнение «Разложим орешки по размеру »

 - Где живет белочка? (в дупле)

- А вот и она сама. Давайте поздороваемся с белочкой. 
Дети здороваются с белкой. 
- Ребята, много белочка трудилась, собирала орехи. Она  хочет сложить в кладовку. Но их надо разложить по порядку: от самого большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать. 
(Дети раскладывают на столе   карточки с орехами   в порядке уменьшения размера орехов слева направо, объясняют, как они это делали.) 

3 часть. Дидактическое упражнение   «Сосчитай и сделай столько же движений»

 Ребята, белочка кроме орешков запасла на зиму грибы и развесила их на веточках дерева . Мы сейчас их сосчитаем и немножко поиграем.  Сосчитайте глазками, сколько грибов висит на верхней  ветке.

 А теперь хлопните столько же раз в ладоши.

Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему?

Сколько грибов висит на нижней ветке? Подпрыгните столько же раз. Сколько раз вы подпрыгнули? Почему?

Где грибов больше? Где меньше? 
Белочке понравилось как вы считаете .И она предлагает поиграть с ней в игру.

 

 Физкультминутка

Белка прыгнет выше всех

И найдёт лесной орех

 Вот один, вот другой,

Положила в кузов свой.

Белка с дерева прыг-скок,

На земле нашла грибок,

Вот один, вот другой,

Положила в кузов свой.

Белка на траву присела,

Белка ягодок поела,

Положила в кузов свой

И пошла к себе домой.

 4 часть Дидактическое упражнение   « Поможем ежику собрать листочки»

- Белке пора идти дальше готовиться к зиме, давайте попрощаемся с ней.

 А мы пойдём дальше, но не по узкой тропинке, а по широкой дорожке.

 По ней мы пойдём парами.

Ребята, а парами - это по сколько?

 (Дети парами идут под музыку.)

Раз, два, три, раз, два, три, 
По дорожке мы пошли


- Ой, ребята, а кто это там шуршит?

 Давайте посмотрим (Слайд 6-ёжик ). Это же ежик! 

Очень, еж, ты хорош, 
Только в руки не возьмешь! 

 - Ежик просит вас помочь ему утеплить норку. Он носил в нее листочки и очень устал, а листочков надо много. Ребята, поможем ежику собрать листья? Давайте с помощью наших пальчиков покажем, как мы умеем это делать.

 
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял».

Ветер по лесу гулял, 
Ветер листики срывал:
Лист с березы, лист с рябины, 
Листик с клена, лист с осины. 
Листики с дуба мы соберем, 
Ежику этот букет принесем. 

На полу лежат кленовые и берёзовые листья.

Девочки поднимут с пола по два жёлтых листика, а мальчики по одному  красному. Дошкольники поднимают с пола нужное количество картонных листьев определенного вида и приносят их ежику.
- Ежик благодарит вас за помощь, теперь он проведет зиму в тепле. 
Дети прощаются с ежом. 

5 часть . Дидактическое упражнение   «Лиса и зайка»

- Ой, ребята, посмотрите! 
Чье-то ушко, чей-то хвостик, 
Чьи-то лапки там торчат. 
Кто-то смотрит из-за елки
На меня и на ребят! 


- Кто это? (Заяц) (Слайд 7) 
- Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и еж.

 Скажите, как готовятся к зиме зайцы?

 Зачем они меняют шубки?

 Конечно, в белой шубке зайца на снегу не так заметно, но у лисы очень хороший нюх. Выйдет лисичка на охоту, понюхает своим носом воздух и учует, где притаился зайчик. Давайте покажем, как лиса нюхает воздух. 

Дыхательное упражнение «Лисица на охоте».


Дети делают глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-4 раза) .
- Побежит лиса по запаху, и что же делать тогда бедному зайчику?

Бегает заяц очень быстро, а чтобы перехитрить лису, он запутывает следы. Послушайте, пожалуйста, как об этом говорит поэт В. Берестов в своем стихотворении «Заячий след»:


В лесу недолго до беды, 
Но заяц – не простак! 
Умей запутывать следы –
Вот так! Вот так! Вот так! 
Туда, сюда петляет след, 
Вперед, назад и вбок. 
Где заяц был, там зайца нет. 
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок !


- Я предлагаю вам превратиться в зайчат и запутать свои следы. 

Ставим ручки на пояс

- Мы зайчики, учимся путать следы.

Физкультминутка «Перехитри лису».


Дети то прыгают на двух ногах с продвижением (в разных направлениях), то приседают и затаиваются. (Звучит музыка)


- Теперь вы снова мальчики и девочки.

 - Зайке очень понравилось  играть с вами, но ему пора убегать, он прощается с нами. 

6 часть . Дидактическое упражнение «Поможем Мишке»

 

- Ребята, мне кажется, что из-за дерева на нас кто-то смотрит…
Так это же медведь! (Слайд 8)

Он видел, как вы помогали зверушкам и решил, что вы и ему сможете помочь. Мишка тоже готовится к зиме.

Кто знает, как называется медвежий «дом»?

Что будет делать медведь зимой?

 Мишка нашел подходящее место для своей берлоги и проложил к нему тропинку из   камней, но кто-то разбросал  все  камешки.

Медведь просит вас помочь восстановить тропинку к его берлоге. 
(На полу в одну линию лежат несколько  картонных кругов в следующем порядке:  большой , маленький и т.д.. В стороне разбросаны еще несколько  . Нужно расположить их в определенном порядке (восстановить ритм) .
Дети выкладывают тропинку из кругов. 
- А вот и берлога! (Слайд 9).

Теперь Мишка будет спокойно спать в своей берлоге.

Медведь благодарит вас за помощь  и дарит вам …

Дошкольники получают настоящие лесные орехи в корзинке.

Дети говорят зверям: «Спасибо».

Итог.

- Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад. Для чего мы с вами приезжали в лес? Чем мы помогли белке, ежу, зайцу, медведю? Становитесь друг за другом, поезд наш готов к отправлению. 
Дети под музыку выходят из зала.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"

Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»Цель: Развитие познавательных способностей детей.Программное содержание:Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знан...

Статья: занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Закрепить знание основных геомнтрических фигур , цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3....

ООД по ФЭМП в средней группе "Дары осени"

Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Программные задачи:Образовательные:-совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов,...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. Тема "Осень".

Открытое интегрированное  занятие по ФЭМП в средней группе. Тема  "Осень"....