проект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста"весёлая геометрия"
проект по математике (старшая группа) на тему
проект по математике расчитан на 1 месяц .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект рассчитан на 1 месяц | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по математическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая геометрия»
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц.
Тип проекта: практико - ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Пояснительная записка.
Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры – все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.
Введение элементов геометрии в детском саду носит пропедевтический характер. Изложение первых геометрических сведений не копирует собой систематический курс геометрии, где основное внимание уделяется доказательству теорем и установлению логической связи между ними. Наша геометрия – это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.
Обоснование необходимости проекта:
Проект направлен на решение вопросов ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО.
Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи включение в работу средств занимательной математики, т.е. создать такую РППС, которая бы способствовала математическому развитию.
Актуальность.
Одним из основных положений этого проекта является обеспечение развития пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе и элементов конструкторского мышления.
Цель проекта: создать условия для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи проекта:
Для детей:
• формировать умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;
• развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;
• учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
• развивать математическое мышление, логические мыслительные операции;
• использовать полученные знания в продуктивной деятельности;
• показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни людей.
Для педагогов:
• разработать цикл игровых заданий и упражнений с геометрическими фигурами на основе развивающих игр;
• разработать формы взаимодействия и сотрудничества с родителями;
• конспект итогового НОД.
Для родителей:
• привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по математическому развитию ребёнка;
• оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений;
• показать родителям значимость знаний детей дошкольного возраста о геометрических фигурах.
Продукты проекта:
Для детей:
• творческие работы в виде сказок о фигурах, рисунков, аппликаций.
Для педагогов:
• разработанный цикл игровых заданий и упражнений;
•конспект занятия по формированию элементарным математических представлений «Путешествие в волшебную страну»;
• изготовление пособий и дидактических игр;
• создание мультимедийных игр.
Для родителей:
• совместные сочинения с детьми сказок о геометрических фигурах;
• творческая выставка «В мире фигур».
Ожидаемые результаты по проекту
• использование педагогами активных форм взаимодействия с семьёй по формированию элементарных математических представлений;
• повышение уровня знаний детей о геометрических фигурах;
•повышение активности детей в поисково-исследовательской деятельности по разделу «Фигуры и формы»;
• формирование повышенного интереса к играм и упражнениям с геометрическими фигурами.
Этапы и сроки реализации проекта
Подготовительный (1 неделя)
-Определение цели и задач проекта, участников проекта.
-Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
-Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий.
-Разработка методических пособий, итоговой непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию.
Основной (2-3 неделя)
Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.
-Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями
Заключительный (4 неделя)
-Обработка и оформление материалов проекта;
-Оценка результатов работы всех участников проекта;
-Проведение итогового НОД «Путешествие в волшебную страну».
Перспективное планирование
Познавательное развитие-
Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Геометрическое лото», «На что похоже», «Квадраты Никитина», «Геоконт», «Танграм», «Монгольская игра», «Занимательные квадраты».
-Дидактические игры: «Геометрическая фигура», «Посмотри вокруг», «Разложи фигуры по местам».
-Игры с счетными палочками: «Сделай геометрические фигуры».
-Игры с использованием технологии ТРИЗ: «Что было бы… », «На что похоже», «Придумай… », «Назови наоборот», «Хорошо и плохо».
Игровая деятельность-
Сюжетные игры: «Строители», «В гости к геометрическим фигурам»
Изодеятеьность-
. -Аппликация «Зверята из геометрической страны».
-Рисование «Сказочные домики»; «Автобус».
-Веселые частушки о математике.
Развитие речи-
-Чтение: Словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»; «Сказка о геометрических фигурах»; беседа по их содержанию.
-Работа над стихотворениями: А.Ю.Кожевникова «Учим формы предметов»; «Геометрические фигуры».
Физическое воспитание-
Подвижные игры: «В этом домике 6 этажей», «Сделай фигуру», «Ровным кругом», «Кот и мыши».
-Пальчиковые игры и физкультминутки с художественным словом о геометрических фигурах.
-Выполнение движений по схеме.
-Выполнение перестроений
Работа с родителями.
-Консультация «Веселые головоломки».
-Творческая выставка «В мире фигур».
-Изготовление альбома «Сказки о фигурах».
-Проведение итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
Заключительный, обобщающий этап.
В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности: поделки, коллажи, фризы, альбомы, сказки.
Итог проекта:
Обобщение результатов работы. Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.
Возможные последствия реализации проекта:
При создании определённых условий, у детей сформируется стойкий интерес к исследовательской и творческой деятельности. Закрепятся знания о математических понятиях, применяя которые в разных видах деятельности, ребёнок может создать что-то новое.
Проявляя инициативу, интерес к исследованиям, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся логически мыслить.
Литература:
1.«Математика и логика для дошкольников» Е. В. Соловьева.
2. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» учебно-методическое пособие Н. А. Арапова-Пискарева.
3. «Раз ступенька, два ступенька…» методические рекомендации Л. Г. Петерсон.
4. Подвижные игры для детей 4-7 лет» Е. А. Сеченова.
4. В. П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г. 5. В. П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.
6. Е. А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методы и приёмы математического развития детей старшего дошкольного возраста, структура занятия"
Основные структурные компоненты компоненты занятия это: организация детей (вводная часть), основная и заключительная части. Раскрывается значение этих компонентов занятия. И как лучше их проводить. Оп...
НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"
Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...
Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель данного проекта: повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии ...
Опыт работы по теме «Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждение и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста»
Опыт формировался и апробировался на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» п. Пионерский».Становление педагогичес...
ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует...
Проект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Удивительные цифры"
Цифры живут на различных предметах:В календарях и трамвайных билетах,на циферблатах часов, на домах,Прячутся цифры в книжных томах,И в магазине, и в телефонеИ на машине, и на вагоне...Цифры повсюду, ц...