проект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста"весёлая геометрия"
проект по математике (старшая группа) на тему

Шарафан Ольга Григорьевна

проект по математике расчитан на 1 месяц .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект рассчитан на 1 месяц18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по математическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая геометрия»

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц.

Тип проекта: практико - ориентированный.

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Пояснительная записка.

Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры – все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.

Введение элементов геометрии в детском саду носит пропедевтический характер. Изложение первых геометрических сведений не копирует собой систематический курс геометрии, где основное внимание уделяется доказательству теорем и установлению логической связи между ними. Наша геометрия – это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.

 Обоснование необходимости проекта:

Проект направлен на решение вопросов ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО.

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи включение в работу средств занимательной математики, т.е.  создать такую РППС, которая бы способствовала математическому развитию.

Актуальность. 

Одним из основных положений этого проекта является обеспечение развития пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе и элементов конструкторского мышления.

Цель проекта: создать условия для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи проекта:

Для детей:

• формировать умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;

• развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;

• учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;

• развивать математическое мышление, логические мыслительные операции;

• использовать полученные знания в продуктивной деятельности;

• показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни людей.

Для педагогов:

• разработать цикл игровых заданий и упражнений с геометрическими фигурами на основе развивающих игр;

• разработать формы взаимодействия и сотрудничества с родителями;

• конспект итогового НОД.

Для родителей:

• привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по математическому развитию ребёнка;

• оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений;

• показать родителям значимость знаний детей дошкольного возраста о геометрических фигурах.

Продукты проекта:

Для детей:

• творческие работы в виде сказок о фигурах, рисунков, аппликаций.

Для педагогов:

• разработанный цикл игровых заданий и упражнений;

•конспект занятия по формированию элементарным математических представлений «Путешествие в волшебную страну»;

• изготовление пособий и дидактических игр;

• создание мультимедийных игр.

Для родителей:

• совместные сочинения с детьми сказок о геометрических фигурах;

• творческая выставка «В мире фигур».

Ожидаемые результаты по проекту

• использование педагогами активных форм взаимодействия с семьёй по формированию элементарных математических представлений;

• повышение уровня знаний детей о геометрических фигурах;

•повышение активности детей в поисково-исследовательской деятельности по разделу «Фигуры и формы»;

• формирование повышенного интереса к играм и упражнениям с геометрическими фигурами.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный (1 неделя)

-Определение цели и задач проекта, участников проекта.

-Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

 -Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий.

-Разработка методических пособий, итоговой непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию.

Основной (2-3 неделя)

Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.

-Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями

Заключительный (4 неделя)

-Обработка и оформление материалов проекта;

-Оценка результатов работы всех участников проекта;

-Проведение итогового НОД «Путешествие в волшебную страну».

Перспективное планирование

Познавательное развитие-

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Геометрическое лото», «На что похоже», «Квадраты Никитина», «Геоконт», «Танграм», «Монгольская игра», «Занимательные квадраты».

-Дидактические игры: «Геометрическая фигура», «Посмотри вокруг», «Разложи фигуры по местам».

-Игры с счетными палочками: «Сделай геометрические фигуры».

-Игры с использованием технологии ТРИЗ: «Что было бы… »,  «На что похоже», «Придумай… », «Назови наоборот», «Хорошо и плохо».

Игровая деятельность-

Сюжетные игры: «Строители», «В гости к геометрическим фигурам»

Изодеятеьность-

. -Аппликация «Зверята  из геометрической страны».

-Рисование  «Сказочные домики»; «Автобус».

-Веселые частушки о математике. 

Развитие речи-

-Чтение: Словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»; «Сказка о геометрических фигурах»; беседа по их содержанию.

-Работа над стихотворениями: А.Ю.Кожевникова «Учим формы предметов»; «Геометрические фигуры».

Физическое воспитание-

Подвижные игры: «В этом домике 6 этажей», «Сделай фигуру»,  «Ровным кругом»,  «Кот и мыши».

-Пальчиковые игры и физкультминутки с художественным словом о геометрических фигурах.

-Выполнение движений по схеме.

-Выполнение перестроений 

Работа с родителями.

-Консультация «Веселые головоломки».

-Творческая выставка «В мире фигур».

-Изготовление альбома «Сказки о фигурах».

-Проведение итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности: поделки, коллажи, фризы, альбомы, сказки.

Итог проекта:

 Обобщение результатов работы. Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.

Возможные последствия реализации проекта:

При создании определённых условий, у детей сформируется стойкий интерес к исследовательской и творческой деятельности. Закрепятся знания о математических понятиях, применяя которые в разных видах деятельности, ребёнок может создать что-то новое.

Проявляя инициативу, интерес к исследованиям, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся логически мыслить.

Литература:

1.«Математика и логика для дошкольников» Е. В. Соловьева.

2. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» учебно-методическое пособие Н. А. Арапова-Пискарева.

3. «Раз ступенька, два ступенька…» методические рекомендации Л. Г. Петерсон.

4. Подвижные игры для детей 4-7 лет» Е. А. Сеченова.

4. В. П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г. 5. В. П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.

6. Е. А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Методы и приёмы математического развития детей старшего дошкольного возраста, структура занятия"

Основные структурные компоненты компоненты занятия это: организация детей (вводная часть), основная и заключительная части. Раскрывается значение этих компонентов занятия. И как лучше их проводить. Оп...

НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"

Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии ...

Опыт работы по теме «Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждение и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста»

Опыт формировался и апробировался на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Росинка» п. Пионерский».Становление педагогичес...

ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует...

Проект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Удивительные цифры"

Цифры живут на различных предметах:В календарях и трамвайных билетах,на циферблатах часов, на домах,Прячутся цифры в книжных томах,И в магазине, и в телефонеИ на машине, и на вагоне...Цифры повсюду, ц...