Открытое занятие по ФЭМП "Страна математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цели. Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

          Закреплять знания о времени суток;

           Учить считать в пределах 3;

            Упражнять в сравнении двух предметов по величине-длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_2.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе.

Образовательная область: Познание.

Раздел: ФЭМП

Задачи.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять знания о времени суток.

Учить считать в пределах 3.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине).

Развивающие задачи:

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал.Картинки с изображением трёх поросят, 3 желудя, «ковёр-самолёт», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), письмо от трёх поросят, красная шапочка, маша и медведь, сюжетные картинки с изображением время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребёнка), желуди ( по 3 шт. для каждого ребёнка).

                                               

Ход занятия.

1.Часть.

В: Здраствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здраствуйте.

В: А сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, вместе со сказочными героями. Нам нужно рассказать сказочным героям много интересного и познавательного, но для этого необходимо внимательно слушать вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

2.Часть. Закрепление знаний геом. Фигур.

В: Ребята, вы любите сказки? А как можно попасть в сказку?

У меня есть волшебный «ковёр-самолёт» мы на нём и отправимся путешествовать.

( воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геом. Фигур).

Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш ковёр-самолет, давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы. Ребята, на что похожи дырки на ковре?

Д: На геометрические фигуры.

В: Нам необходимо выбрать необходимые заплатки, и тогда мы сможем отправиться в путешествие.

( на подносе лежат геом. Фигуры. Дети берут геом. Фигуру и определяют какая заплатка подходит, называя её).

Ну вот ковёр наш готов. Можно отправляться в путешествие. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте-будет очень интересно!

В: Вот мы и добрались до сказки.

(звучит песенка трёх поросят).

В: А что это за песенка? Из какой она сказки?

Д: Эта песенка из сказки трёх поросят.

В: Давайте вспомним как звали поросят (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф).

(на столе сидят 2 поросёнка).

В: Ребята, давайте посчитаем поросят.

( дети считают).

В: Сколько всего поросят?

Д: Всего 2 поросёнка.

В: А в какую сказку мы с вами попали?

Д: В сказку трёх поросят.

В: Ребята, а кого у нас ещё не хватает?

Д: Не хватает ещё одного поросёнка.

( появляется ещё один поросёнок).

В:Что нужно сделать, чтобы узнать сколько стало поросят?

Д: Посчитать.

В: Сколько поросят?

Д: Всего три поросёнка.

В: А теперь давайте угостим поросят желудями. Ребята, сосчитайте сколько желудей. (считают). Что можно сказать о количестве поросят и желудей.

Д: Поросят и желудей поровну.

В: Ребята, а теперь нам пора отправляться дальше.

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте

Он по небу быстро мчится,что же с нами приключится?

Сядем в сказке в этом месте-будет очень интересно!

( звучит песенка Красной Шапочки).

В: Ребята, кто пел эту песенку?

Д: Красная Шапочка.

( на столе сидит Красная Шапочка, перед ней две дорожки. Короткая и длиная).

В: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику бабушки, Но для этого нам необходимо выбрать дорожку, по которой Красная Шапочка быстрее доберётся до бабушки.

( дети садятся за столы). На столах лежат дорожки из бумаги.

В: Ребята, что можно сказать о дорожках?

Д: Дорожки разные. У них разная длина.

В: А как вы узнали, что длина дорожек разная?

Д: мы их сравнили.

В: по какой дорожке красная шапочка дойдет до дома бабушки быстрее?

Д: По короткой.

В: Покажите короткую дорожку.

Мы помогли добраться Красной Шапочке до бабушки. И нам пора отправляться дальше.

С вами мы уже в полёте на ковре, на самолёте.

ОН по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте-будет очень интересно!

В: Какая же это сказка? Посмотрите на героев. Вы их узнали. (дети отвечают). Правильно это сказка « Маша и медведь». Ребята, посмотрите Маша грустная. Давайте узнаем что случилось. Маша хочет чтобы мы ей помогли. Она получила приглашение в гости но не знает когда идти.

( читаю приглашение). Вместе с детьми рассмотреть сюжетные картинки с изображением время суток. Уточнить какое время суток изображено на картинках. Расположить картинки по порядку ( утро, день, вечер, ночь).

Вот мы и помогли узнать Маше и медведю когда им идти в гости.

А теперь нам пора садиться на ковёр-самолет и возвращаться в детский сад. Вот мы и вернулись. В каких сказках мы с вами побывали? Чему мы научились.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Открытое занятие по ФЭМП (математика)

Занятие направлено на:формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;формирование умения составлять простейшие геометри...

конспект открытого занятия "Веселые уроки математики"

С веселыми загадками, считалками, стихами дети знакомятся с математикой.Дети не воспринимают материал, когда он дается монотонно и скучно, а в игрелюбой сложный материал запоминается и усваивается луч...

Конспект открытого занятия на тему: «Математика вокруг нас»

Конспект открытого занятияПо формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.На тему: «Математика вокруг нас»...

Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы

Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе

Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ» в подготовительной группе

Цель: Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Закрепить и систематизировать знания о составе числа в пределах 10, уметь раскладывать на 2 меньших.Закрепить знания дет...