Открытое занятие по ФЭМП "Страна математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели. Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Закреплять знания о времени суток;
Учить считать в пределах 3;
Упражнять в сравнении двух предметов по величине-длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_2.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в средней группе.
Образовательная область: Познание.
Раздел: ФЭМП
Задачи.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Закреплять знания о времени суток.
Учить считать в пределах 3.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине).
Развивающие задачи:
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал.Картинки с изображением трёх поросят, 3 желудя, «ковёр-самолёт», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), письмо от трёх поросят, красная шапочка, маша и медведь, сюжетные картинки с изображением время суток.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребёнка), желуди ( по 3 шт. для каждого ребёнка).
Ход занятия.
1.Часть.
В: Здраствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здраствуйте.
В: А сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, вместе со сказочными героями. Нам нужно рассказать сказочным героям много интересного и познавательного, но для этого необходимо внимательно слушать вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.
2.Часть. Закрепление знаний геом. Фигур.
В: Ребята, вы любите сказки? А как можно попасть в сказку?
У меня есть волшебный «ковёр-самолёт» мы на нём и отправимся путешествовать.
( воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геом. Фигур).
Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш ковёр-самолет, давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы. Ребята, на что похожи дырки на ковре?
Д: На геометрические фигуры.
В: Нам необходимо выбрать необходимые заплатки, и тогда мы сможем отправиться в путешествие.
( на подносе лежат геом. Фигуры. Дети берут геом. Фигуру и определяют какая заплатка подходит, называя её).
Ну вот ковёр наш готов. Можно отправляться в путешествие. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте-будет очень интересно!
В: Вот мы и добрались до сказки.
(звучит песенка трёх поросят).
В: А что это за песенка? Из какой она сказки?
Д: Эта песенка из сказки трёх поросят.
В: Давайте вспомним как звали поросят (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф).
(на столе сидят 2 поросёнка).
В: Ребята, давайте посчитаем поросят.
( дети считают).
В: Сколько всего поросят?
Д: Всего 2 поросёнка.
В: А в какую сказку мы с вами попали?
Д: В сказку трёх поросят.
В: Ребята, а кого у нас ещё не хватает?
Д: Не хватает ещё одного поросёнка.
( появляется ещё один поросёнок).
В:Что нужно сделать, чтобы узнать сколько стало поросят?
Д: Посчитать.
В: Сколько поросят?
Д: Всего три поросёнка.
В: А теперь давайте угостим поросят желудями. Ребята, сосчитайте сколько желудей. (считают). Что можно сказать о количестве поросят и желудей.
Д: Поросят и желудей поровну.
В: Ребята, а теперь нам пора отправляться дальше.
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте
Он по небу быстро мчится,что же с нами приключится?
Сядем в сказке в этом месте-будет очень интересно!
( звучит песенка Красной Шапочки).
В: Ребята, кто пел эту песенку?
Д: Красная Шапочка.
( на столе сидит Красная Шапочка, перед ней две дорожки. Короткая и длиная).
В: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику бабушки, Но для этого нам необходимо выбрать дорожку, по которой Красная Шапочка быстрее доберётся до бабушки.
( дети садятся за столы). На столах лежат дорожки из бумаги.
В: Ребята, что можно сказать о дорожках?
Д: Дорожки разные. У них разная длина.
В: А как вы узнали, что длина дорожек разная?
Д: мы их сравнили.
В: по какой дорожке красная шапочка дойдет до дома бабушки быстрее?
Д: По короткой.
В: Покажите короткую дорожку.
Мы помогли добраться Красной Шапочке до бабушки. И нам пора отправляться дальше.
С вами мы уже в полёте на ковре, на самолёте.
ОН по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте-будет очень интересно!
В: Какая же это сказка? Посмотрите на героев. Вы их узнали. (дети отвечают). Правильно это сказка « Маша и медведь». Ребята, посмотрите Маша грустная. Давайте узнаем что случилось. Маша хочет чтобы мы ей помогли. Она получила приглашение в гости но не знает когда идти.
( читаю приглашение). Вместе с детьми рассмотреть сюжетные картинки с изображением время суток. Уточнить какое время суток изображено на картинках. Расположить картинки по порядку ( утро, день, вечер, ночь).
Вот мы и помогли узнать Маше и медведю когда им идти в гости.
А теперь нам пора садиться на ковёр-самолет и возвращаться в детский сад. Вот мы и вернулись. В каких сказках мы с вами побывали? Чему мы научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"
Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...
Открытое занятие по ФЭМП (математика)
Занятие направлено на:формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;формирование умения составлять простейшие геометри...
конспект открытого занятия "Веселые уроки математики"
С веселыми загадками, считалками, стихами дети знакомятся с математикой.Дети не воспринимают материал, когда он дается монотонно и скучно, а в игрелюбой сложный материал запоминается и усваивается луч...
Конспект открытого занятия на тему: «Математика вокруг нас»
Конспект открытого занятияПо формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.На тему: «Математика вокруг нас»...
Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы
Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...
Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе
Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ» в подготовительной группе
Цель: Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Закрепить и систематизировать знания о составе числа в пределах 10, уметь раскладывать на 2 меньших.Закрепить знания дет...