Конспект занятия по математике "Наш гость цифра 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
занятия по математике в средней группе.
«Наш гость цифра 3»
Воспитатель: Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна
с. Кызыл-Мажалык – 2016 год
Сорулгазы: Хой малдын ажык — дузазын чурук дузазы- биле быжыглаары.
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «Наш гость цифра 3»
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель:
- продолжать учить детей количественному счету.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить образование числа 3 и соответствующую цифру;
- продолжать учить различать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький).
Развивающие:
- развивать умение выделять три свойства блоков: форму, цвет, размер;
- развивать мысль ребенка и приобщать его к умственной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать активность, доброжелательное отношение к героям сказки;
- воспитывать внимание, усидчивость и память.
Оборудование: игрушка колобок, медведь, волк, зайчик, в мешочке кубики разного цвета и размера, круг большая и маленькая.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Давайте дети поиграем «Закличку» - Просыпайся! – просыпаюсь! - Поднимайся! – поднимаюсь! - Умывайся! – умываюсь! - Занимайся! – занимаюсь! (дети в кругу появляется солнышко) - Рано утром солнышко разбудило нас. | Дети заходят в группу. Становятся в кружок. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель: Сейчас какое у нас время суток? Солнышко вверху светит, Вверх, посмотрите скажите солнышку Воспитатель: Доброе утро, солнышко! - Солнышко, какое? Воспитатель: Что еще бывает круглым? | Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Дети: утро - круглое, желтое | 2 мин. |
3. | Основная часть Актуализация знаний | Воспитатель: Испугалось солнышко дождя, спряталось в домик. Скучно нам без него. Давайте разбудим кого- то, постучим (стучат кулачком сначала в одну ладошку, затем в другую). - Колобок какой? Воспитатель: Я хочу пригласить вас в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. - Садитесь в наш волшебный поезд, и он повезет нас в деревню. - На фланелеграфе появляется колобок. Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему «скок – поскок, скок – поскок зайка прыгнул на пенек: - Колобок, колобок,я тебя съем, если ты не построишь крылочко, по которому ты убежал от бабушки и дедушки. Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку и построим крылечко. Поставьте 1 кубик. - Сколько кубиков вы поставили? - Какой цифрой нужно обозначить один кубик? (1) Воспитатель: Покажите эту цифру. Какую цифру показали и почему? Воспитатель: Давайте дальше крылечко строить. Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков. Сколько кубиков поставили? Воспитатель: Давайте посчитаем. Какой цифрой обозначим два кубика? Покажите цифру 2. - Какую цифру показали и почему? - Как вы думаете, чтобы крылечко стало выше, сколько кубиков надо поставить? Поставьте 3 кубика. Воспитатель: Давайте посчитаем кубики в третьем столбике. Число три обозначим какой цифрой? Найдите цифру 3 и покажите. - Какую цифру показали и почему? Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц, мне ребята помогли уйти. Игра «Кладоискатели»: (Блоки Дьенеша) Мы пойдем, пойдем, пойдем, очень быстро клад найдем.» (большой, поменьше и самый маленький) - Настасье Петровне? - Мишутке? | Дети: колобок Ответы детей: круглый. Ответы детей: да. Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял) Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | 4 мин. |
4. | «Минутка здоровья» | Физминутка. С погремушками ходил : | 1 мин. | |
5. | «Открытие» детьми новых знаний | Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя, медведь, мне ребята помогли уйти. И покатился колобок дальше. - Мне, чего у меня по два ( 2 ноги, 2 руки, 2 глаза…) Игра: «Цифры перепутались» Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Воспитатель: Настя, поставь на место цифру 2. | Ответы детей: шарик. Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | 5 мин. |
6. | Заключительная часть Итог занятия. | Воспитатель: Кто к нам приходил в гости, ребята? Ребята вам понравилось занятия? | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Конспект занятия по математике Тема цифра и число 7
Тема цифра и число 7...
Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...
Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"
Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и образованием числа 5...
Конспект занятия в средней группе "Цифра 1»
Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов п...
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"
Конспект занятия по ФЭМПу детей старшего дошкольного возраста«Знакомство с цифрой 6» Программное содержание:познакомить ребят с цифрой 6;упражнять в написа...
Конспект занятия «Число 9 и цифра 9». в подготовительной группе
Конспект занятия «Число9 и цифра 9». в подготовительной группе Воспитатель: ...