Конспект НОД по развитию у дошкольников пространственных представлений. « Кошка с котятами»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- Развивать пространственные представления у детей.
- определять положение предметов в пространстве по отношению к себе ( вверху- внизу, впереди – сзади);
- Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, умение соотносить цифру с количеством.
- Закреплять знания геометрических фигур, свойства предметов « большой», « маленький».
- Развивать речь, внимание, слух.
- Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на основе этого находить предметы, отличающиеся по какому либо признаку.
- Развивать творческое воображение, умение восоздавать модель по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sr.gr_.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
По развитию у дошкольников пространственных представлений.
« Кошка с котятами»
Задачи:
- Развивать пространственные представления у детей.
- определять положение предметов в пространстве по отношению к себе ( вверху- внизу, впереди – сзади);
- Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, умение соотносить цифру с количеством.
- Закреплять знания геометрических фигур, свойства предметов « большой», « маленький».
- Развивать речь, внимание, слух.
- Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на основе этого находить предметы, отличающиеся по какому либо признаку.
- Развивать творческое воображение, умение восоздавать модель по образцу.
- Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать попавшим в беду.
Предварительная работа:
Чтение сказок « Три медведя», « Волк и семеро козлят».
Оборудование:
Мольберт, картина « Кошка с котятами», игрушки котята, геометрические фигуры, мячики, конверт с письмом, бабочка, три медведя.
Ход занятия.
Дети заходят в группу берут на столе две одинаковые геометрические фигуры.
Воспитатель: Сегодня нас ждет с вами увлекательное путешествие, мы будем путешественниками в математику. Для начала посмотрите на свои геометрические фигуры и на фигуры своих друзей. Если вы увидите такую же фигуру как у вас, такого же цвета, размера, подойдите друг к другу. Нашли себе дружочка? Теперь вас двое, вы пара.
Пара- это два. Что вы видите друг у друга по два?
Слушать нам помогает пара ( ушей), смотреть помогает пара ( глаз), рисуем пора ( рук), ходить помогает пара ( ног).
Давайте и мы поиграем в игру « Парочка»
Физкультминутка
Есть две ножки, чтоб бежать,
Есть две ручки, чтоб махать,
Есть два глаза, чтобы видеть,
Есть два ушка, чтобы слышать,
Нос один, второго нет.
Ротик скажет « Всем привет»
- Я вам сейчас расскажу одну историю, слушайте внимательно.
-Жила – была кошка, она была очень важная и строгая и ее звали Маркиза. И вот весной у неё родились котята. Сначала котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенку « Мяу- мяу». Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, а мама не успевала за ними следить, потому что котят было много, а мама … Дети: - Одна.
Воспитательница: - Как узнать, сколько у кошки котят?
Дети:- Посчитать.
Воспитатель:-Давайте посчитаем. Всего котят 5, но все они разные по цвету и размеру.
- Скажите ,какой котёнок стоит сзади кошки?
_ А рыжий котёнок, который по счёту?
- Каким стоит самый маленький котёнок?
- Расскажите, что делает котёнок справа?
-Давайте дадим котятам по мячику?
- Сколько мячиков нужно отсчитать?
- Что можно сказать о количестве котят и мячиков?
- Молодцы!
- А котята были очень непослушные, то убегут от мамы, то опрокинут чашку со стола. Трудно маме приходилось.
- Однажды в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что там в нутри.
Мяу-мяу-мяу!!! Ах вы бедные котятки мои,
Непослушные ребятки мои,
Что же делать? Убежали вы опять.
И теперь, я не знаю где вас искать…!
Серенький котёнок Лапа,
Рыженький котёнок Тяпа,
Белый, черный – Бим и Тим,
И малышка – крошка Пим.
Но когда же постучите снова в дверь,
Прибежите к бедной мамочке своей,
Четыре сыночка, и лапочка дочка. Мяу-мяу-мяу.
- Смотрите, к нам прилетела бабочка, и она сказала мне по секрету, что видела наших котят. Оказывается, они убежали в сказку и только там можно их найти. К счастью бабочка обещала нам помочь отыскать котят. Для этого нам нужно идти туда, куда полетит бабочка.
- На двери замок, он волшебный, закодированный. Значит, чтобы его открыть нужно его расколдовать, разгадать какую то тайну.
- Посмотрите внимательно на замочек. Что здесь нарисовано?
- Как назвать одним словом? ( фигуры)
- Наверное, нужно на какую то фигуру, чтобы открылся замок?
- А какую?
- Чем отличаются эти фигуры?
- Какая фигура здесь лишняя, не такая как другие? ( треугольник, он один, а все остальные круги.)
- Вот дверь и открылась. За дверью спрятался котёнок.
- Смотрите, бабочка полетела, и нам нужно за ней спешить.
- Мы с вами попали в сказку, хотите узнать в какую? Нам нужно отгадать загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
- Правильно, это сказка « Три медведя».
- Давайте поставим наших героев в ряд по высоте и сравним их.
- Найдите того, кто выше всех, кто за ним по росту, и кто самый маленький.
- Молодцы.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был.
- Ребята, мы с вами попали на лужайку, где много разных цветов растет.
- Давайте посмотрим под большим красным цветочком, никого нет или кто то спрятолся?
- А теперь заглянем под жёлтый цветочек, кто там сидит?
- Вот и нашли мы ещё котят, давайте посадим их в корзину и отнесём маме.
- Ребята смотрите, наша бабочка опять полетела, пойдём скорей за ней.
- В какую сказку мы попали? Вот совсем не ожидали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
Конспект ООД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»
способствовать развитию речи, мыслительных операций...
Конспект занятия по развитию словаря Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию словаряТема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)
Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....
конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Кошка с котятами"
конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Кошка с котятами"...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе " Кошка с котятами"
Данное занятие расчитано для детей младшей группы....
Семинара по теме: «Развитие у дошкольников пространственных представлений»
.Проблема ориентации ребёнка в пространстве....