Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_s_kotyatami.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Кошка с котятами» (рассматривание дидактической картины)
Цель: развитие связной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картины;
- закреплять умение называть предметы и их действия.
- пополнить и активизировать словарь детей
- формировать умение внимательно рассматривать картину
- продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине в определенной последовательности
- использовать средства интонационной выразительности в процессе общения
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речь
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
- воспитывать умение слушать своего товарища, не перебивать;
Словарная работа: котёнок, котята, клубок, шерстка, пушистая, лакает .
Предварительная работа: Чтение сказки В.Сутеева «Три котенка», рассказа Е.Чарушина «Кошка», д/и «Домашние животные». Ситуации общения «Мои домашние животные», рассматривание фотографий домашних животных, иллюстраций.
Ход занятия:
Загадываю детям загадку:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня царапкой.
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью.
- О ком эта загадка? (котик, кошка) – правильно, молодцы!
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята»
Вы послушайте, ребята, Мы хотим вам рассказать. Родились у нас котята, Их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали, Как же нам котят назвать. Наконец, мы их назвали – Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Раз – котенок самый белый, Два – котенок самый смелый. | Три – котенок самый умный, А четвертый — самый шумный. Пять похож на Три и Два, Тот же нос и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Приходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать! |
Основная часть.
Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя.
- Кто нарисован на картине? (Кошка и котята).
- Давайте расскажем о кошке. Какая она? Как она смотрит на котят? (Кошка большая, пушистая, лапы у нее белые, она белолапая. Кошка ласково смотрит на своих котят).
- Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, пушистые).
- Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котенок рыжий, второй - черный, третий - серый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они еще отличаются?
- Посмотрите, что делает каждый котенок? (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко).
- Рыжий котенок играет. Как еще можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок).
- Черный котенок спит. Как еще можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает).
- А серый котенок лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьет, лижет, наедается).
Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.
- Эта картина называется … кошка с котятами. Кошка … большая, пушистая, белолапая. Она смотрит … на своих котят. У кошки-мамы три котенка – один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котенок … весело играет с клубком ниток. Серый котенок … лакает молоко из блюдца. А третий котенок … свернулся клубочком и спит около мамы. Всем – кошке и котятам … хорошо, радостно.
Воспитатель спрашивает:
- Кто мог оставить корзину с клубками? Что может произойти, когда вернется хозяйка?
Далее воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа.
Так же составляются еще 2-3 рассказа.
Воспитатель спрашивает: «У кого из вас дома есть кошка или котята?
Какие они? Как их зовут? Расскажите про них».
Давайте с вами поиграем (читаю стишок и показываю детям движения):
Пальчиковая гимнастика «Котята».
- Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять. (Показывают 5 пальцев)
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать? (Покачивают сцепленными руками).
Наконец мы их назвали: ( Ритмично хлопают в ладоши).
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. (Загибают по одному пальцу на руках).
- А на картине сколько котят? (три котенка)
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним о каком животном мы сегодня с вами говорили? Кто был нарисован на картине? Понравилась вам кошка Мурка с котятками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»
способствовать развитию речи, мыслительных операций...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект занятия по развитию речи...
конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Кошка с котятами"
конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Кошка с котятами"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами"....