Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»
план-конспект занятия (старшая группа)

Никитенкова Елизавета Анатольевна

способствовать развитию речи, мыслительных операций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций.

Задачи:

Образовательная:

• Формировать умение внимательно рассматривать картину.

• Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план.

Развивающая:

• Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов.

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з] и дифференцировать их на слух.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательная:

• Вызвать интерес к домашним животным.

• Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Материал: картина <<Кошка с котятами>;>, игрушка котенок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята, а назовите детенышей кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами.

* Ребята расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая, красивая).

* Что делает кошка? (лежит отдыхает)

* Какое имя можно дать кошке? (Мурка)

* Посмотрите на котят. Что можно про них сказать? Какие они? (маленькие, пушистые, смешные).

* Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? (они отличаются цветом, разной окраской шерсти).

* Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

* Какое имя можно ему дать? (Васька).

* Что делает этот котенок? (лакает молоко).

* Какое имя дадим ему? (Пушок).

* Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает).

* Давайте ему придумаем имя? (Соня).

* Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья).

Воспитатель: Ребята, котята очень разные. И мы дали клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок. (Васька) играет. Котенок. (Соня) спит. А этот котенок. (Пушок) лакает молочко. А как вы думаете, кто оставил корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка.) Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока). А сейчас придумайте рассказ по этой картинке.

(Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, а кто закончит. В случаи затруднения педагог сам начинает рассказывать - два первых предложения.)

<<Однажды бабушка поставила на лавке корзину с клубками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Коричневый котенок спал около мамы, рыжий лакал молочко, а черный - самый озорной - прыгнул на лавку и опрокинул корзину с нитками. Клубки покатились по полу, черный котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка - мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала>>.

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел котенок. Догадайтесь, как его зовут?

Дети: Васька.

Воспитатель: Котенок поиграет с вами. Как мы позовем к себе котенка?

Дети: Кис - кис.

Воспитатель: Какой звук слышится на конце?

Дети: Звук [ с ] .

Котенок: Послушайте какой звук я скажу. (Протяжно произносит: с-с-с.) Какой звук я сказал?

Дети: с-с-с. Скажите все вместе и по одному.

Дети: выполняют.

Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит: з-з-з.) Какой звук я сказал?

Дети: з-з-з. Повторите так же хором и по одному.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру <<Комары и осы>>. Комары звенят - з-з-з, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку- с-с-с. Итак, комары звенят з-з-з, а осы поют с-с-с. Когда услышите песенку комара - звук [ з ], помашите крылышками, а когда услышите песенку осы - [ с ], покажите как она ползает. (Перебирает пальчиками, имитируя движения осы). Закрывайте глазки и послушайте, чья это песенка.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы все хорошо различаете звуки [ з ] и [ с ].

Игра «Что умеет делать кошка.

Итог:

- Чему учились на занятии?

- О ком составляли рассказы?

- Что запомнилось на занятии?

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Рассказ по картине кошка с котятами&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание по картинке «Кошка с котятами».

Формировать у детей умение составлять небольшой сюжетный рассказ по картине (подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь ...

конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Кошка с котятами"

конспект ООД по  развитию речи в старшей группе "Кошка с котятами"...