Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Лазорик»
г.Донецк, Ростовская область.
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
Тема: « Рассказывание по картине
«Кошка с котятами»
Воспитатель
Моторная Л.Л.
2015г
Конспект ООД по образовательной области –
Речевое развитие.
Возрастная группа – Средняя группа
Тема « Связная речь »
Интеграция образовательных областей – Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.
Программные задачи –
Закрепить представления детей о диких и домашних животных, их детенышах;
Продолжать учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть ее;
Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных;
Развивать внимание, память, мышление;
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать;
Способствовать развитию чувства сострадания и готовности оказывать помощь.
Способы организации детей – фронтальный, индивидуальный; по кругу с переходом на стулья за столы.
Оборудование и демонстрационный материал – картина «Кошка с котятами», мяч, мягкая игрушка зайка, картинки с животными.
Раздаточный материал –
Словарная работа – « лакает»;
Методы и приёмы –
- Словесные – беседа, художественное слово, вопросы, словесные поощрения – педагогическая оценка;
- Наглядные - демонстрация схемы слова «Кот»;
- Практические – Игры - «Найди маму детенышу», « Что умеет делать кошка»; физминутка « Барбос и котята»;
- Игровые – « бинокль»; сюрпризный момент – рукавичка;
Предварительная работа - составление описательного рассказа об игрушке, рассматривание картины «Собака со щенятами»; дидактические игры: «Кто где живет? », «Помоги найти маму» .
Ход ООД
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Педагог: Ребята, а давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, возьму его за руку, назову его по имени и скажу, что рада его видеть; он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Сашенька, я рада тебя видеть). Ребята, у нас с вами хорошее настроение? Дети: Да! Педагог: (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки) Мы ладошку к ладошке сложили И друг другу дружить предложили Будем петь, заниматься, играть, Чтобы добрыми, умными стать. Педагог: Ребята, проходите и сядьте на стульчики. Все сели правильно? Спина ровная, ноги вместе. Педагог: Ребята, я знаю, что вы очень любите маму и папу, бабушку и дедушку, других членов семьи. Ведь так? - А животных вы любите? Дети: Да! Педагог: Я тоже люблю животных, и больших, и совсем маленьких! И хочу рассказать одну историю. Хотите послушать? Так вот. Иду я как – то по тропинке, медленно иду, и вдруг…(снимаю салфетку, а под ней рукавичка). «Ой! Что за хатка невеличка? Из овчинки рукавичка! Плачет кто-то. Слышу я! Не помочь ли, нам, друзья?» - Педагог: Кто же может плакать там? (ответы детей) (Из рукавички достаю зайчонка) - Ребята, кто это? ( зайчонок) Педагог: Спросите у зайчонка, почему он плачет? (дети задают вопрос) Зайчонок (Педагог): Я маленький, я еще глупенький, многого не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Ребята, пожалуйста, помогите мне найти мою маму. Педагог: Ребята, хотите помочь зайчонку? Дети: Да. Педагог: Ребята, посмотрите, у меня на картинках изображены детеныши животных, каждому детенышу надо найти маму. Как только мы соединим детеныша со своей мамой, сразу у нашего Зайки, тоже мама найдется. (Дети поочередно выполняют игровое действие – соотносят маму с ее детенышем). Действия проговаривают словами: у мамы собаки детеныш щенок. Это домашнее животное. Разместим их возле домика. У козы - козленок, домашнее животное, тоже к домику. У коровы – теленок, домашнее животное, у лисы – лисенок, живет в лесу, поместим их возле елочек, дикое животное. У волка – волчонок, дикое животное, в лесу живет. А у тебя, зайчонок, мама зайчиха. Вы тоже живете в лесу. Ступай, зайчонок, к маме и больше не теряйся! |
Педагог: Ребята, вы смогли помочь зайчонку? Молодцы, помогли зайчонку найти маму! Педагог: Сели все правильно, спина прямая, ноги вместе. Дети, отгадайте загадки: Я умею чисто мыться, Педагог: А давайте ребята, мы с вами поиграем в игру « Барбос и котята». Пройдемте на ковер. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -- На ковре котята спят, Просыпаться не хотят, Тихо спят, спина к спине, И мурлыкают во сне. Вот на спинку все легли, Расшалились они, Лапки вверх и все подряд, Всё мурлыкают, шалят. Вот идёт лохматый пёс, И зовут его Барбос, Здесь котята всё шалят? Расшугаю всех котят - ГАВ. (Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом и вернулись на стульчики) Педагог: Ребята мы с вами помогли зайчонку найти свою маму и он вернулся в семью. А теперь я хочу вас познакомить с другой семьей. (Воспитатель выставляет на доску картину «Кошка с котятами».) Достаньте свои бинокли и внимательно рассмотрите эту картину (делает паузу, дети соединив большие и указательные пальцы в круг рассматривают картину). Педагог: Эта картина называется «Кошка с котятами». Ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Давайте рассмотрим сначала кошку. Кошка какая? (большая, пушистая, красивая). Чем покрыто тело кошки? (шерстью). А какая шерсть? (длинная, мягкая, пушистая). Что есть у кошки? (туловище, голова, лапы, хвост). Что у кошки на голове? (уши, глаза, нос, рот, усы). А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать) Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)
Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике) Педагог: А теперь давайте рассмотрим котят. А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко) А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка) А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)
Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток).
А что делает беленький котенок? (Котенок спит).
Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Педагог: Ребята, а сейчас я вам расскажу рассказ о кошке с котятами.
У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Серый котенок лакает молоко из блюдечка. Рыжий котенок катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами спит. Кошка смотрит на котят и мурлыкает – МУР-МУР. Педагог: Вам понравился мой рассказ? Кто хочет рассказать о кошке и о котятах? Прослушать (2-3) индивидуальных рассказов. Педагог: Молодцы ребята! Мне очень понравились ваши рассказы. |
|
Педагог: Встаньте дети около своих стульчиков, мы с вами поиграем в игру: «Что умеют делать кошки?» Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: «Что умеют делать кошки?» Дети: умывается языком, прячет нос, когда холодно, хорошо видит в темноте, песни поёт, у неё хороший слух, ходит неслышно, умеет выгибать спинку, царапается. |
Итог занятия. Педагог: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено. Спасибо, молодцы!!!! Вы друзья мои старались Все прилежно занимались Всех хочу благодарить И раскраску подарить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".
Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....
Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....
Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...