Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.
план-конспект занятия по математике
Цель: познакомить с числом и цифрой 7.
Упражнять в счете и сравнении количества предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; закрепить представления о числе и цифре 7.Учить ориентироваться на листе бумаги.
Предварительная работа: продолжить формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов.
Развивающие: развивать умение сравнивать числа в пределах 7; развивать внимание и логическое мышление; развивать коммуникабельность, креативность, критическое мышление, умение работать в команде
Демонстрационный материал: Магнитная доска, лисички, медвежата зайчики (по 7 штук), круги белого цвета, квадраты зеленого цвета, треугольники красного цвета, цифра 7, шарики из салфеток белого цвета, мягкий конструктор.
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники, листы бумаги А4, карандаши цветные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_7.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3
e-mail: class="c1">
Конспект занятия
по ФЭМП
«Число и цифра 7. Образование числа 7.
Подготовила и провела
Воспитатель старшей логопедической
группы Ермилова Светлана
Александровна
г.Красногорск
Цель: познакомить с числом и цифрой 7.
Упражнять в счете и сравнении количества предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; закрепить представления о числе и цифре #1059;чить ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
Обучающая:
Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.
Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.
Развивающая:
Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Повторить название геометрических фигур. Сравнивать числа в пределах 7. Умение работать в команде.
Воспитательная:
Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.
Предварительная работа: продолжить формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, лисички, медвежата зайчики (по 7 штук), круги белого цвета, квадраты зеленого цвета, треугольники красного цвета, цифра 7, шарики из салфеток белого цвета, мягкий конструктор.
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники, листы бумаги А4, карандаши цветные.
Ход занятия:
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Математика нас ждет.
Игровой момент:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.
Она пошла в магазин купить подарок для своей подружки, но в магазине ей сказали, что подарок, который она выбрала стоит больше денег, чем у нее было. А было у Кати 5 рублей. Подарок стоит 7 рублей. Давайте я вас и Катю познакомлю с цифрой 7, чтобы после нашего занятия, она пришла домой и попросила родителей дать ей еще денег, чтобы купить понравившейся ей подарок за 7 рублей
Знакомство с цифрой 7.
Воспитатель показывает картинки для обозначения числа 7:
- На что похожа цифра 7?
Очень похожи
Семерки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки.
Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай – ка их скорей!
Если в счете не собьешься -
Ровно семь получишь дней.
-Давайте назовем с вами названия дней недели. (Понедельник, вторник,
среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
-А сколько всего дней недели? (Семь)
Задание № 1
-Ребята, посмотрите, на каждом столе лежат лесные жители (лисички,
медвежата, зайчики). Давайте поиграем в игру «отсчитай столько же»
В: Сколько лисичек вы отсчитали?
В: Разложить зайчат столько, сколько лисичек.
В: Разложить медвежат, столько, сколько лисичек.
В: Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат, зайчиков? ( По семь, поровну).
Игра на закрепление числа 7
«Веселые задачки»
Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоя-тельно отвечают на поставленные вопросы.
-Проверяйте друг у друга, и помогите пожалуйста друг другу, если это необходимо.
А) Я нашел в дупле у белки
Шесть лесных орешек мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай – ка!
Б) Три больших, четыре маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание на листах А4 (на верхней полоске разложить 7 треугольников, на второй полоске 7 квадратов, на третьей полоске 7 кругов).
Игра на развитие логики.
Из мягкого конструктора на столе сложить две геометрические фигуры круг, квадрат.( Одна в одной)
Физкультминутка
В понедельник - я купался,
А во вторник- рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, прыгал
Очень долго танцевал
А в субботу, в воскресенье
целый день я отдыхал.
Задание № 2
Игровое упражнение « Расположи правильно»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть магнитную доску.
В: на какую геометрическую фигуру похожа доска?
В: что есть у доски прямоугольной формы? (жестом показать стороны и углы)
Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их (верхняя сторона, нижняя сторона,и т.д)
Перед тем как приступить к следующему заданию, нужно пальчики размять
Пальчиковая гимнастика.
Маленькие гномики
Разбежались в домики
Кто готовил
Кто стирал
Кто игрушки убирал
Стало чисто в доме вдруг
Засветилось все вокруг
В:-Ребята будьте очень внимательными.
Возьмите листочек с края стола и положите перед собой.
Воспитатель дает задание: Расположить геометрические фигуры на разные стороны листа А4(круг-в верхний правый угол, квадрат-в левый нижний угол и т.д.)
Сидя за столами, дети ориентируются на листе бумаги.
В: В каком углу вы расположили круг?
В: В каком углу вы расположили квадрат?
В: В каком углу вы расположили треугольник?
В: В каком углу вы нарисовали оранжевую линию?
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз
Посмотрите, какими веселыми глазами смотрит на вас Катя.
Вы помогли Кати узнать многое о цифре 7.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
-Ребята, а вам понравилось наше занятие?
- С каким новым числом мы сегодня познакомились?
-Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
-Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.
конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...
Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе. Тема "Образование числа 6.Цифра 6"
Дети воспринимают учебный материал гораздо бвстрее, если оно в виде игры.А если они предстивляют себя героями- спасателями, то это заряд бодрости на целый день. Учебная задача будет выполнена, и детки...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."
НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....
Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.
Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.Цель: Знать образование числа 6.Задачи: Формировать умение образовывать число 6, узнавать и называть числа 1-6. Развивать навыки прямого и обратного счета, р...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....
Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по теме: "Образование числа 7. Цифра 7"
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Тема: "Образование числа 7. Цифра 7"Воспитатель: Беляева А.Н. Цели: Формировать представление об образовании последующего числа пу...