Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.
план-конспект занятия по математике

Ермилова

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.

Упражнять в счете и сравнении количества предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; закрепить представления о числе и цифре 7.Учить ориентироваться на листе бумаги.

 

Предварительная работа: продолжить формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов.

Развивающие: развивать умение сравнивать числа в пределах 7; развивать внимание и логическое мышление; развивать коммуникабельность, креативность, критическое мышление, умение работать в команде

Демонстрационный материал: Магнитная доска, лисички, медвежата зайчики (по 7 штук), круги белого цвета, квадраты зеленого цвета, треугольники красного цвета, цифра 7, шарики из салфеток белого цвета, мягкий конструктор.

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники, листы бумаги А4, карандаши цветные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_7.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3

e-mail: class="c1">

Конспект занятия

по ФЭМП

«Число и цифра 7. Образование числа 7.

Подготовила и провела

Воспитатель старшей логопедической

группы Ермилова Светлана

Александровна

г.Красногорск

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.

Упражнять в счете и сравнении количества предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; закрепить представления о числе и цифре #1059;чить ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

Обучающая:

Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.

Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.

Развивающая:

Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Повторить название геометрических фигур. Сравнивать числа в пределах 7. Умение работать в команде.

Воспитательная:

Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.

Предварительная работа: продолжить формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, лисички, медвежата зайчики (по 7 штук), круги белого цвета, квадраты зеленого цвета, треугольники красного цвета, цифра 7, шарики из салфеток белого цвета, мягкий конструктор.

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники, листы бумаги А4, карандаши цветные.

Ход занятия:

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Математика нас ждет.

Игровой момент:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.

Она пошла в магазин купить подарок для своей подружки, но в магазине ей сказали, что подарок, который она выбрала стоит больше денег, чем у нее было. А было у Кати 5 рублей. Подарок стоит 7 рублей. Давайте я вас и Катю познакомлю с цифрой 7, чтобы после нашего занятия, она пришла домой и попросила родителей дать ей еще денег, чтобы купить понравившейся ей подарок за 7 рублей

Знакомство с цифрой 7.

Воспитатель показывает картинки для обозначения числа 7:

- На что похожа цифра 7?

Очень похожи

Семерки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.

Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай – ка их скорей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

-Давайте назовем с вами названия дней недели. (Понедельник, вторник,

среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

-А сколько всего дней недели? (Семь)

Задание № 1

-Ребята, посмотрите, на каждом столе лежат лесные жители (лисички,

медвежата, зайчики). Давайте поиграем в игру «отсчитай столько же»

В: Сколько лисичек вы отсчитали?

В: Разложить зайчат столько, сколько лисичек.

В: Разложить медвежат, столько, сколько лисичек.

В: Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат, зайчиков? ( По семь, поровну).

Игра на закрепление числа 7

«Веселые задачки»

Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоя-тельно отвечают на поставленные вопросы.

-Проверяйте друг у друга, и помогите пожалуйста друг другу, если это необходимо.

А) Я нашел в дупле у белки

Шесть лесных орешек мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай – ка!

Б) Три больших, четыре маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание на листах А4 (на верхней полоске разложить 7 треугольников, на второй полоске 7 квадратов, на третьей полоске 7 кругов).

Игра на развитие логики.

Из мягкого конструктора на столе сложить две геометрические фигуры круг, квадрат.( Одна в одной)

Физкультминутка

В понедельник - я купался,

А во вторник- рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, прыгал

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

целый день я отдыхал.

Задание № 2

Игровое упражнение « Расположи правильно»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть магнитную доску.

В: на какую геометрическую фигуру похожа доска?

В: что есть у доски прямоугольной формы? (жестом показать стороны и углы)

Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их (верхняя сторона, нижняя сторона,и т.д)

Перед тем как приступить к следующему заданию, нужно пальчики размять

Пальчиковая гимнастика.

Маленькие гномики

Разбежались в домики

Кто готовил

Кто стирал

Кто игрушки убирал

Стало чисто в доме вдруг

Засветилось все вокруг

В:-Ребята будьте очень внимательными.

Возьмите листочек с края стола и положите перед собой.

Воспитатель дает задание: Расположить геометрические фигуры на разные стороны листа А4(круг-в верхний правый угол, квадрат-в левый нижний угол и т.д.)

Сидя за столами, дети ориентируются на листе бумаги.

В: В каком углу вы расположили круг?

В: В каком углу вы расположили квадрат?

В: В каком углу вы расположили треугольник?

В: В каком углу вы нарисовали оранжевую линию?

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз

Посмотрите, какими веселыми глазами смотрит на вас Катя.

Вы помогли Кати узнать многое о цифре 7.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

-Ребята, а вам понравилось наше занятие?

- С каким новым числом мы сегодня познакомились?

-Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

-Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.

конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...

Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе. Тема "Образование числа 6.Цифра 6"

Дети воспринимают учебный материал гораздо бвстрее, если оно в виде игры.А если они предстивляют себя героями- спасателями, то это заряд бодрости на целый день. Учебная задача будет выполнена, и детки...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."

НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.Цель: Знать образование числа 6.Задачи: Формировать умение образовывать число 6, узнавать и называть числа 1-6. Развивать навыки прямого и обратного счета, р...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по теме: "Образование числа 7. Цифра 7"

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Тема: "Образование числа 7. Цифра 7"Воспитатель: Беляева А.Н. Цели: Формировать представление об образовании последующего числа пу...