Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."
методическая разработка по теме
НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_s_detmi_5-6_let_chislo_i_tsifra8_sostav_chisla_8.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 5-6 лет «Число и цифра 8. Состав числа 8.»
подготовила
воспитатель
Бараненко Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
2018
Цель: познакомить с числом и цифрой 8.
Задачи:
- Дать представление о числе и цифре 8.
- Дать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел.
- Учить писать цифру 8.
- Формировать навыки счета.
- Развивать сообразительность, внимание, мышление, речь.
- Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.
Материалы и оборудование: магнитно-меловая доска, мел, мяч, карточка с изображением котенка (8 шт.), карточки с цифрами 7 и 1, знаками + и = ; простые и цветные карандаши, листы с заданиями на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
1.Организационный момент | |
- Ребята, отгадайте загадку: Семь малюсеньких котят Что дают им - все едят, А один сметаны просит Сколько же котяток? - Как получилось число 8? Воспитатель с помощью карточек выставляет на доске условие и решение задачи. - Давайте вместе прочитаем запись: 7+1=8 | - Восемь. - К семи прибавить один- будет восемь. - Семь плюс один равно восемь. |
2.Ознакомление с цифрой 8. | |
- На что похожа цифра 8? У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра восемь плюс крючки - Получаются очки. Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. - Давайте представим, что мы художники и в руках у нас кисточка. Попробуйте на воздушном полотне нарисовать цифру 8. - Ребята, у вас есть листы с заданиями. Первое задание: среди цифр найдите и обведите в кружок цифры 8. Второе задание: обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите ее в каждой пустой клетке. Возьмите правильно карандаш тремя пальчиками, вот так (показывает) | Слушают. Рассматривают цифру 8. Дети в воздухе «рисуют» цифру 8. Слушают. Выполняют 1 и 2 задание на листе. |
3.Физкультминутка. | |
- Молодцы, все справились с заданиями! Давайте немного отдохнем. Встаньте возле своих мест, повторяйте вместе со мной: Один - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь - пальчики размяться просим. | Выполняют движения. |
4.Ознакомление с составом числа 8. | |
- Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она хочет, чтобы запомнили из каких двух чисел можно составить число 8. Посмотрите, сколько бусинок на рисунке? - Из каких бусин составлено число 8? - Какое выражение можно составить по этому рисунку? - Что обозначает первое слагаемое? - Второе слагаемое? - На нитке должно быть по 8 бусин. Все ли бусины дорисованы? - Дорисуйте их синим карандашом и запишите выражение под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание? (просит кого-то из ребят ) - Отлично! Спасибо! Давайте оставшуюся часть этого задания каждый выполнит самостоятельно. По мере выполнения задания воспитатель на доске делает записи: 7+1 6+2 5+3 4+4 3+5 2+6 1+7 - Из каких же двух меньших чисел можно получить число 8? | - Восемь. - Семь красных бусин, а одна- синяя. - 7+1 - Число красных бусин. - Число синих бусин. - Нет. На остальных рисунках бусин не хватает. 1-й ребенок: - На второй нитке 6 красных бусин. Чтобы стало 8 бусин, надо дорисовать еще 2 синие бусины и делаем запись 6+2 (дорисовывают бусины и делают запись) 2-й ребенок: - На третьей нитке 5 красных бусин. Чтобы стало 8 бусин, надо дорисовать еще 3 синие бусины и делаем запись 5+3 3-й ребенок: - На следующей нитке 4 красных бусины. Чтобы стало 8 бусин, надо дорисовать еще 4 синие бусины и делаем запись 4+4 Дети выполняют задание. 7+1 6+2 5+3 4+4 3+5 2+6 1+7 |
5.Игра «Назови соседей». | |
- Давайте теперь поиграем. Проходите на ковер. Сейчас я буду каждому из вас бросать мяч и называть число. А вы должны в ответ мне назвать соседние числа и бросить мяч. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число. | Ребенок ловит мяч, называет соседние числа. |
6.Подведение итогов. | |
- Ребята, с каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? - На что похожа цифра 8? - Молодцы! Сегодня все были активными и старательными. | - С числом и цифрой 8. - На очки, два бублика, два колечка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших»
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "ЗАдачи н асложение и вычитание . Состав числа из двух меньших"...
НОД по ФЭМП "Число и цифра 8. Состав числа 8"
Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифры 8, повторить образование и состав числа 7, повторение геометрических фигур, повторение частей суток, закрепление решения арифмет...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».
Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоуг...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел»
ЦЕЛЬ: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа.ЗАДАЧИ:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.Закреплять умение последовательно определ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»
Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить ...