Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
-Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну.
-Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с набором цифр, с геометрическими фигурами на каждого ребенка, панельки с двумя чертами, картинки, магнитная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение№22 «Золотая рыбка» Корпус2«Рябинка»
города Дубны Московской области
Конспект занятия ФЭМП
(математике)
Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5»
(средняя группа)
Разработал воспитатель:
Высшей квалификационной категории
Одинокова Анастасия Константиновна
Цель:
-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
-Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну.
-Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с набором цифр, с геометрическими фигурами на каждого ребенка, панельки с двумя чертами, картинки, магнитная доска.
Ход занятия.
Вос. Ребята! К нам сегодня пришли гости, посмотреть, как вы занимаетесь, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Вос: Присаживайтесь на свои места, и мы с вами начинаем.
Совсем недавно мы с вами познакомились с цифрой 4, и уже отлично умеем считать до четырех.
Давайте вспомним уже знакомые нам цифры.
На доске висят цифры от 1 до 4, воспитатель показывает цифры, а дети хором их называют, затем показывая на цифру, называет конкретных деток.
Вос:
-Молодцы, помните. Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится?
Дети: Квадраты, треугольники, кружки, цифры.
- А как мы назовем одним словом квадраты, треугольники и круги?
Дети: Геометрические фигуры.
Вос:
-Правильно, геометрические фигуры. И сейчас мы с ними поработаем. Перед вами лежит полоска, на которой начерчена полоса. Разложите на верхней полосе все круги, которые есть в ваших тарелочках.
Дети раскладывают круги.
Вос:-Сколько их? Считаем.
Дети: 1, 2, 3, 4.
Вос:
-Правильно, 4. А теперь среди цифр найдите нужную нам цифру и положите рядом с кружками.
Дети находят цифру 4 и кладут рядом с кружками.
Вос:
-Хорошо. А теперь под кружками разложите все треугольники, что есть в ваших тарелочках. Сколько их? Найдите нужную цифру и положите рядом.
Дети раскладывают квадратики, считают их и находят нужную цифру. (цифра 3)
-Чего меньше, кругов или треугольников?
Дети:Треугольников.
-На сколько?
Дети: На один.
Вос:
-Какого цвета треугольники? (воспитатель спрашивает у нескольких ребят).
Дети: Синие.
-А какого цвета кружки?
Дети: Красные
Воспитатель просит одного из ребят посмотреть такого же цвета треугольники.
-Хорошо. А сейчас уберите треугольники и кружки обратно в тарелочки и
разложите все квадраты, что есть в ваших тарелочках. Посчитайте их и найдите цифру, соответствующую числу квадратов.
Дети выкладывают квадраты, считают их и находят нужную цифру.
(цифра 1)
Хорошо! А все прямоугольники положите под квадраты. Сколько прямоугольников?
Ответы детей: Два
Вос: На сколько прямоугольников больше, чем квадратов?
Ответы детей: На один
Вос: Молодцы!
А теперь предлагаю размять ручки и ножки
(дети встают около стульчиков)
Физкультминутка.
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Вос:
-Молодцы! Тихонечко садимся.
-Скажите сколько зверей мы с вами назвали? Ёж, чиж, котята, утята, бобёр, сколько их?
Дети: Пять.(показывают цифру 5)
- Правильно сегодня мы познакомимся – цифрой 5.
Вос:
-Бельчонок собрал четыре гриба. Положите четыре гриба на верхнею полоску.
Дети выкладывают четыре гриба на верхнею полоску.
Вос: Зайчонок собрал четыре морковки. Положите морковку под грибы.
Сколько морковок и грибов у бельчонка и зайчонка?
Дети: по четыре
Вос: Правильно или как можно ещё сказать - поровну
Вдруг бельчонок нашёл ещё один грибок (дети берут ещё один грибок и кладут к остальным грибам)
Сколько теперь грибов?
Ответы детей: 5
Вос: А морковок?
Ответы детей: 4
Вос: Что нужно сделать, чтоб было одинаковое количество морковок?
Ответы детей: Нужно добавить ещё одну морковку.
Вос: Давайте посчитаем, сколько теперь грибов и морковок?
Ответы детей: раз, два, три, четыре, пять.
Вос: Чего теперь больше грибов или морковок?
Дети: их поровну.
Вос: 5 и 5 – поровну
Воспитатель: С какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений по теме "Счёт до пяти, Число и цифра 5"
Интегрированне занятие по ФЭМП....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5». Занятие направленно на формирование колич...
Конспект занятия по математике. Тема: "Счёт до 3"
Разработка сценария образовательной ситуации в младшей группе...
Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число. Цифра 5" средняя группа.
Учить детей устанавливать логические связи между предметами: познакомить детей с образованием и названием числа 5; учить писать печатную цифру 5; учить соотносить количество предметов с цифрой формиро...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...