НОД "В мире чисел"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3»
Конспект занятия
по ФЭМП
в подготовительной группе
«В мире чисел»
Воспитатель:Будко А.А.
с. Овощи, 2019 г.
Цель:
Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов.
Задачи:
- Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый); пользоваться линейкой при измерении длины и во времени; называть время года, месяцы.
- С помощью сказок способствовать закреплению представлений о числах.
- Развивать логическое мышление, внимание и память.
- Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.
Оборудование к занятию: атрибуты от 0 – 10, домик, линейки на всех детей, листы с отрезками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. А в какую сказку, отгадайте:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, невысок.
Дети: Теремок
Воспитатель: Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». Кто желает играть роли в нашей сказке (распределить роли по цифрам от1 – 10). Присажевайтесь по удобнее, сейчас начнётся математическая сказка. Итак:
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, невысок.
Вот по полю, полю единица бежит
У дверей остановилась и стучит:
Цифра 1:
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Нет не кого, зайду в теремок и буду там жить.
Воспитатель: И стала она жить в теремке.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, невысок.
Вот по полю, полю двойка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 2:
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифра 1: Я единица, а ты кто?
Цифра 2: А я цифра 2. Полюбуйся какова,
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Цифра 1: Реши задачу тогда пущу. Из какой сказки этот отрывок?
Воспитатель: Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешён, в печку сажен, на окошке остужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл, я от медведя ушёл,
А от лисы не успел уйти.
Цифра 2: колобок
Воспитатель: Сколько зверей встретил колобок? Сколько раз он сумел уйти? Как ты узнал?
Ответы детей:
Цифра 1: Заходи.
Воспитатель: И стали они жить вдвоём:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, высок.
Вот по полю, пополю, тройка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 3:
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я цифра два, а ты кто?
Цифра 3: Я тройка – третий из значков.
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 2: Реши задачу тогда пустим.
Воспитатель: Жили мужик да баба, у них были дочка да сын маленький.
«Доченька, - говорила мать – мы пойдём на работу, береги братца, со двора не уходи. Будь умницей. Мы купим тебе платочек и по два пряника тебе и братцу.
Сколько пряников купят детям? Как вы узнали?
Цифра 2: Заходи.
Воспитатель: И стали они втроём жить.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, невысок.
Вот по полю, полю четвёрка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 4:
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я цифра 2, я цифра 3 а ты кто?
Цифра 4: Я четыре – острый локоть оттопырил,
Пустите меня к себе жить?
Цифра 3: Реши задачу тогда пустим.
Воспитатель: Жили – были дед и баба. И была у них курочка ряба. Сколько человек било и не разбило яичко?
Цифра 3: Заходи.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю пятёрка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 5:
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры: 1, 2, 3, 4
А я цифра 5 – люблю плясать.
Руку в право протянула, ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить?
Цифра 4: Реши задачу, тогда впустим.
Воспитатель: Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкой лисой. Медведь не как не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей. Посчитай – ка всех зверей! (ответы детей). И стали они жить впятером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, по полю шестёрка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 6:
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры : Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, а ты кто?
Цифра 6:
А я шесть, дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить?
Цифра 5: Реши задачу. Тогда пустим.
Воспитатель: Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный
примерять, сколько их у Золушки опять? (ответы детей)
Воспитатель: И стало их жить в теремке шесть.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, не высок.
Вот по полю, полю семёрка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 7:
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, а ты кто?
Цифра 7:
Я семёрка – кочерга, у меня одна нога
Пустите меня к себе жить?
Цифра 6: Выполни задание, тогда пустим.
Воспитатель: Однажды Лебедь, Рак да Щука,
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе все в него впряглись.
Сколько впряглось рыб?
Сколько всего героев в басне?
Тронулся ли с места воз? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: И стало их в теремке семеро.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю восьмёрка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 8:
Кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в не высоком живёт.
Цифры: Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, а ты кто?
Цифра 8: Я восьмёрка, два кольца без начала и конца. Пустите меня к себе. Цифра 7: Реши задачу, тогда впустим.
Воспитатель: Повезло опять Егоре,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря
Но смотрите – у ведёрка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? (ответы детей)
И стало их в теремке восемь
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю девятка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 9:
Кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, а цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто?
Цифра 9:
Я девять, иначе девятка цифровая акробатка.
Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 8: Выполни задание тогда впустим.
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может. А вытащил репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.
Сколько человек тянули репку? Сколько животных помогали тащить репку? (ответы детей)
Воспитатель: И стало их в теремке 9.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю ноль бежит
У дверей остановился и стучит
Цифра 0:
Кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифры: Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а ты кто?
Цифра 0:
Я цифра вроде буква О. Что значит не чего.
Если слева рядом с ним цифру 1примостим, это будет 10. Пустите меня к себе жить.
Цифра 9: Выполни задание тогда пустим.
Воспитатель: Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька.
Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась.
Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом,
видит стоит: стол и стулья: высокий, средний, низкий.
Сколько всего стульев? Сколько медведей жило в домике?
Каким был первый стул по высоте? Второй? Который был самым низкий стул? (ответы детей)
И стали цифры мирно жить-поживать и добра наживать.
Мы выяснили, что сказки вы знаете и любите.
Тогда мы с вами сейчас отдохнем, поиграем.
Физминутка с мячом: «Назови скорее»
Дети встаю в круг. У педагога мяч он бросает его ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.
Вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой первый месяц зимы?
- Какой второй зимний месяц?
- Какой третий зимний месяц?
- Сколько ушей у двоих мышей?
- Сколько частей в сутках?
- Сколько будет 5-2?
- Сколько будет 3+2?
- Какой день недели наступает после воскресенья?
Измерь и запиши : работа с раздаточным материалом.
Измерить отрезки при помощи линейки и записать результат.
Дидактическая игра: «Сколько время?».
1.6
2.3
3.7
4.10
Задачи шутки на логику и смекалку:
- Сколько орехов в пустом стакане.
- Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?
- Стоит в поле дуб на дубу три ветки, на ветках по три яблока. Сколько всего яблок?
- Летят в тёплые края: 2 гуся, ласточка, карась и щука. Сколько всего летело птиц?
Анализ занятия:
- Какие русские народные сказки мы вспомнили?
- Чем измеряли отрезки?
- Что получиться, если рядом поставить цифру 1 и 0, или 1 десяток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера.
Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это дает возможность упражнять детей в перенесении изображаемой мо...
Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе "В мире чисел".
Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности, слова, обозначающие количество, название величин, единицы измер...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "В мире волшебных чисел"
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "В мире волшебных чисел"...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "В мире чисел"
Цель: 1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов. 2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый). 3.С ...
Конспект занятия "В мире цифр и чисел" + презентация
Цель: Расширять представления детей об использовании цифр и чисел в повседневной жизни....
В мире чисел
День рождения ребенка в нашем детском саду – это одна из форм организации совместной деятельности детей и родителей. Это событие стараемся по возможности отмечать в соответствие с датой рождения...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « В мире чисел и фигур» для детей старшей группы.
1. Развивать навыки счета до 10.2. Ознакомить детей с простейшими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).3. Формировать умение сравнивать предметы по количеству и размеру...