НОД "В мире чисел"
план-конспект занятия по математике

Будко Алина Александровна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_chisel.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3»

Конспект занятия

по ФЭМП  

в  подготовительной группе

 «В  мире  чисел»

                                                                          Воспитатель:Будко А.А.

с. Овощи, 2019 г.

Цель:

Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов.  

Задачи:

  1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый); пользоваться линейкой при измерении длины и во времени; называть время года, месяцы.
  2. С помощью сказок способствовать закреплению представлений о числах.
  3. Развивать логическое мышление, внимание и память.
  4. Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.

Оборудование к занятию: атрибуты от 0 – 10,  домик, линейки на всех детей, листы с отрезками.  

                                 Ход занятия:

  Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. А в  какую сказку, отгадайте:

                 Стоит в поле теремок, теремок

                 Он не низок невысок, невысок.

Дети: Теремок  

Воспитатель: Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». Кто желает играть роли в нашей сказке (распределить роли по цифрам от1 – 10). Присажевайтесь по удобнее, сейчас начнётся математическая сказка. Итак:

Воспитатель:  Стоит в поле теремок, теремок

                 Он не низок невысок, невысок.

                 Вот по полю, полю единица бежит

                 У дверей остановилась и стучит:  

Цифра 1:

                 Кто, кто в теремочке живёт,

                 Кто, кто в невысоком живёт?

         Нет не кого, зайду в теремок и буду там жить.

Воспитатель:  И стала она жить в теремке.  

                Стоит в поле теремок, теремок

                Он не низок невысок, невысок.

                Вот по полю, полю двойка бежит

                У дверей остановилась и стучит.  

Цифра 2:

                Кто, кто в теремочке живёт,

                Кто, кто в не высоком живёт?

Цифра 1: Я единица, а ты кто?

Цифра 2:  А я цифра 2. Полюбуйся какова,

              С полукруглой головой,

              Волочится хвост за мной.

              Пусти меня к себе жить.

 Цифра 1:  Реши задачу тогда пущу. Из какой сказки этот отрывок?

Воспитатель:  Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён,

   На сметане мешён, в печку сажен, на окошке остужён.

            Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

    Я от зайца ушёл, я от волка ушёл, я от медведя ушёл,

                         А от лисы не успел уйти.

Цифра 2:  колобок  

Воспитатель:  Сколько зверей встретил колобок?  Сколько раз он сумел уйти?  Как ты узнал?

Ответы  детей:  

Цифра 1:  Заходи.  

Воспитатель:   И стали они жить вдвоём:  

                Стоит в поле теремок, теремок

                Он не низок не высок, высок.

             Вот по полю, пополю, тройка бежит

                 У дверей остановилась и стучит  

Цифра 3: 

               Кто, кто в теремочке живёт

               Кто, кто в не высоком живёт?  

Цифры:  Я единица, я цифра два, а ты кто?  

Цифра 3:  Я тройка – третий из значков.

              Состою из двух крючков.

              Пустите меня к себе жить.

 Цифра 2:   Реши задачу тогда пустим. 

Воспитатель:  Жили мужик да баба, у них были дочка да сын маленький.

«Доченька, - говорила мать – мы пойдём на работу, береги  братца, со двора не уходи.  Будь умницей.  Мы купим тебе платочек и по два пряника тебе и братцу.

Сколько пряников купят  детям?  Как вы узнали?

 Цифра 2:  Заходи.

Воспитатель: И стали они втроём жить.

           Стоит в поле теремок, теремок

           Он не низок, не высок, невысок.

         Вот по полю, полю четвёрка бежит

            У дверей остановилась и стучит.  

Цифра 4:

            Кто, кто в теремочке живёт,

            Кто, кто в не высоком живёт?

Цифры:    Я единица, я цифра 2, я цифра 3 а ты кто?  

Цифра 4:   Я четыре – острый локоть оттопырил,

               Пустите меня к себе жить?  

Цифра 3:   Реши задачу тогда пустим.  

Воспитатель:   Жили – были дед и баба. И была у них курочка ряба. Сколько человек било и не разбило яичко?

Цифра 3:  Заходи.  

Воспитатель:  И стали они жить вчетвером.

               Стоит в поле теремок, теремок

               Он не низок не высок, не высок.

               Вот по полю пятёрка бежит

              У дверей остановилась и стучит.

 Цифра 5:

Кто, кто в теремочке живёт,

              Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры:  1, 2, 3, 4

            А я цифра 5 – люблю плясать.

  Руку в право протянула, ножку круто изогнула.

                 Пустите меня к себе жить? 

Цифра 4:  Реши задачу, тогда впустим.

Воспитатель:   Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкой лисой. Медведь не как не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей. Посчитай – ка всех зверей! (ответы детей).  И стали они жить впятером.

                   Стоит в поле теремок, теремок

                   Он не низок не высок, не высок

             Вот по полю, по полю шестёрка бежит

                  У дверей остановилась и стучит.  

Цифра 6:

              Кто, кто в теремочке живёт,

              Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры :  Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, а ты кто?

Цифра 6:

            А я шесть, дверной замочек.

           Сверху крюк, внизу кружочек.

           Пустите меня к себе жить?

Цифра 5:  Реши задачу. Тогда пустим.

Воспитатель:  Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный

           примерять, сколько их у Золушки опять? (ответы детей)

Воспитатель:   И стало их жить в теремке шесть.

          Стоит в поле теремок, теремок

          Он не низок невысок, не высок.

          Вот по полю, полю семёрка бежит

          У дверей остановилась и стучит.

Цифра 7:

         Кто, кто в теремочке живёт,

         Кто, кто в не высоком живёт?

Цифры:    Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, а ты кто?

 Цифра 7:

       Я семёрка – кочерга, у меня одна нога

       Пустите меня к себе жить?

Цифра 6:   Выполни задание, тогда пустим.  

Воспитатель:  Однажды Лебедь, Рак да Щука,

          Везти с поклажей воз взялись.

          И вместе все в него впряглись.

          Сколько впряглось рыб?

          Сколько всего героев в басне?

          Тронулся ли с места воз? Почему?   (ответы детей)

Воспитатель:  И стало их в теремке семеро.

        Стоит в поле теремок, теремок

        Он не низок, не высок.

        Вот по полю, полю восьмёрка бежит

        У дверей остановилась и стучит.  

Цифра 8:

         Кто, кто в теремочке живёт.

         Кто, кто в не высоком живёт.

Цифры:   Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, а ты кто?  

Цифра 8:   Я восьмёрка,  два кольца без начала и конца. Пустите меня к себе. Цифра 7:  Реши задачу, тогда впустим.

Воспитатель: Повезло опять Егоре,

           У реки сидит не зря.

          Два карасика в ведёрке

          И четыре пескаря

          Но смотрите – у ведёрка

          Появился хитрый кот.

          Сколько рыб домой Егорка

          На уху нам принесёт? (ответы детей)

И стало их в теремке восемь

        Стоит в поле теремок, теремок

            Он не низок, не высок

   Вот по полю, полю девятка бежит

      У дверей остановилась и стучит

Цифра 9:

        Кто, кто в теремочке живёт.

        Кто, кто в не высоком живёт?

Цифры:   Я единица, а цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто?  

Цифра 9:

  Я девять, иначе девятка цифровая акробатка.

  Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.

               Пустите меня к себе жить.

Цифра 8:  Выполни задание тогда впустим.

Воспитатель:  Посадил дед репку.  Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку  тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может. А вытащил репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.

Сколько человек тянули репку?  Сколько животных помогали тащить репку? (ответы детей) 

Воспитатель:  И стало их в теремке 9.  

             Стоит в поле теремок, теремок

             Он не низок, не высок

             Вот по полю, полю ноль бежит

             У дверей остановился и стучит  

Цифра 0:

           Кто, кто в теремочке живёт.

           Кто, кто в не высоком живёт?

Цифры:   Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а ты кто?

Цифра 0:

Я цифра вроде буква О. Что значит не чего.

Если слева рядом с ним цифру 1примостим, это будет 10. Пустите меня к себе жить.

Цифра 9:   Выполни задание тогда пустим.

Воспитатель:  Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька.

Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась.

Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом,

видит стоит: стол и  стулья: высокий, средний, низкий.

Сколько всего стульев? Сколько медведей жило в домике?

Каким был первый стул по высоте? Второй?   Который был самым низкий стул? (ответы детей) 

И стали цифры мирно жить-поживать и добра наживать.

Мы выяснили, что сказки вы знаете и любите.

Тогда мы с вами сейчас отдохнем, поиграем.

 Физминутка с мячом:   «Назови скорее»

Дети встаю в круг. У педагога мяч он бросает его ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.

Вопросы:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Какой первый месяц зимы?
  4. Какой второй зимний месяц?
  5. Какой третий зимний месяц?
  6. Сколько ушей у двоих мышей?
  7. Сколько частей в сутках?
  8. Сколько будет 5-2?
  9. Сколько будет 3+2?
  10. Какой день недели наступает после воскресенья?

Измерь и запиши :  работа с раздаточным  материалом.

Измерить отрезки при помощи  линейки  и  записать  результат.

Дидактическая  игра:  «Сколько  время?».

1.6

2.3

3.7

4.10

Задачи  шутки на логику и смекалку:

  1. Сколько орехов в пустом стакане.
  2. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?
  3. Стоит в поле дуб на дубу три ветки, на ветках по три яблока. Сколько всего яблок?
  4. Летят в тёплые края: 2 гуся, ласточка, карась и щука. Сколько всего летело птиц?

Анализ занятия:

  1. Какие русские  народные  сказки мы вспомнили?
  2. Чем измеряли отрезки?
  3. Что получиться, если  рядом поставить цифру 1 и 0, или 1 десяток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера.

 Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это дает возможность упражнять детей в перенесении изображаемой мо...

Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе "В мире чисел".

Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения.  Ребёнок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности, слова, обозначающие количество, название величин, единицы измер...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "В мире волшебных чисел"

Конспект занятия по математике в старшей группе.  Тема: "В мире волшебных чисел"...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "В мире чисел"

Цель: 1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов. 2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый). 3.С ...

Конспект занятия "В мире цифр и чисел" + презентация

Цель: Расширять представления детей об использовании цифр и чисел в повседневной жизни....

В мире чисел

День рождения ребенка в нашем детском саду – это одна из форм организации совместной деятельности детей и родителей. Это событие стараемся по возможности отмечать в соответствие с датой рождения...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « В мире чисел и фигур» для детей старшей группы.

1. Развивать навыки счета до 10.2. Ознакомить детей с простейшими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).3. Формировать умение сравнивать предметы по количеству и размеру...