Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе "В мире чисел".
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности, слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. И он постепенно привыкает к этим словам и мало-помалу начинает вникать в их смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_mire_chisel.doc | 526.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"В мире чисел"
Программное содержание:
1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов.
2. Закрепить знания детей: счет в пределах 10 (количественный и порядковый); о геометрических фигурах;
3.С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах.
4.Развивать логическое мышление, внимание и память.
5.Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.
Активизация словаря детей: мужик да баба, крендель, дневник, математик, чертёжник, окружость
Оборудование занятия: эмблемы с цифрами от 0- 9, стульчики, ширма-домик.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А в какую сказку, отгадате:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок:
Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку "Теремок". Кто желает играть роли в нашей сказке(распределить роли по цифрам от 1-10). Сядьте поудобнее, сейчас начнется математическая сказка. Итак:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю единица бежит
У дверей остановилась и стучит:
Цифра 1
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого, зайду в теремок и стану там жить.
И стала она жить в теремке.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю двойка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 2
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1
Я единица, а ты кто?
Цифра 2
А я цифра 2. Полюбуйся какова,
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Цифра 1
Реши задачу, тогда пущу. Из какой сказки этот отрывок?
Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от волка ушел, я от медведя ушел,
А от лисы не успел уйти.
Сколько зверей встретил колобок?
Сколько раз он сумел уйти?
Заходи.
И стали они жить вдвоем:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю тройка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 3
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1
Я единица, я цифра два, а ты кто?
Цифра 3
Я тройка - третий из значков.
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить.
Цифры хором:
Реши задачу, тогда пустим.
Воспитатель: Жили мужик да баба, у них были дочка да сынок маленький. "Доченька, -говорила мать- мы пойдем на работу, береги братца ,со двора не уходи.
Будь умницей. Мы купим тебе платочек и по два пряника тебе и братцу. Сколько пряников купит мать детям?
Заходи. И стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю четверка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 4
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра два, я, цифра три, а ты кто?
Цифра 4
Я четыре- острый локоть оттопырил ,
Пустите меня к себе жить?
Цифры хором:
Реши задачу, тогда пустим.
Воспитатель: Жили - были дед и баба. И была у них
курочка - ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил,
бил-не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком
махнула, яичко покатилось и разбилось. Сколько человек било и не раз-
било яичко?.. Заходи.
И стали она жить вчетвером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю пятерка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 5
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра два, три, четыре а ты кто?
Цифра 5
А я цифра 5 - люблю плясать.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить:
Цифры хором:
Реши задачу, тогда впустим.
Воспитатель: Как-то вечером к медведю
на пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, косой, волк
с плутовкою лисой, медведь никак не мог разделить на всех
пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей. Посчитай-ка всех зверей!.. Заходи.
И стала они жить впятером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю шестерка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 6
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра два,3,4,5 а ты кто?
Цифра 6
А я шесть, дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить.
Цифра хором:
Реши задачу. Тогда пустим.
Воспитатель: Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять,
Сколько у Золушки их опять.?
И стало их жить в теремке шесть.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю семерка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 7
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра два, 3,4,5,6 а ты кто?
Цифра 7
Я семерка -кочерга , у меня одна нога
Пустите меня к себе
Цифра хором:
Выполни задание, тогда пустим
Воспитатель: Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе все в него впряглись.
Сколько впряглось рыб?
Сколько всего героев в басне?
Стронулся ли с места воз? Почему?
Заходи.
И стало их в теремке семеро.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок , не высок
Вот по полю, полю восьмерка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 8
Кто, кто в теремочке живет .
Кто, кто в невысоком живет.
Цифры
Я единица, я цифра 2,3,4,5,6,7, а ты кто?
Цифра 8
Я восьмерка , два пальца без начала и конца. Пустите меня к себе
Цифры хором.
Реши задачу , тогда и впустим
Воспитатель: Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря
Но смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Заходи.
И стало их в теремке восемь
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок , не высок
Вот по полю, полю девятка бежит
У дверей остановился и стучит.
Цифра 9
Кто, кто в теремочке живет .
Кто, кто в невысоком живет.
Цифры
Я единица, я цифра 2,3,4,5,6,7,8, а ты кто?
Цифра 9
Я девять, иначе девятка цифровая акробатка.
Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе.
Цифры хором:
Выполни задание тогда пустим. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть! Тянет, тянет, а вытянуть не может. А вытащили репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед , бабка , внучка , собака , кошка, мышка. Сколько человек тянули репку ? Сколько животных помогало тащить репку? :Заходи.
И стало из в теремке 9.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок , не высок
Вот по полю, полю ноль бежит
У дверей остановился и стучит.
Цифра 0
Кто, кто в теремочке живет .
Кто, кто в невысоком живет.
Цифры
Я единица, я цифра 2,3,4,5,6,7,8, а ты кто?
Цифра 0:
Я цифра вроде буквы О.Что значит ничего.
Воспитатель:
Если слева рядом с единицей примостим, это будет 10.
Цифра 0:
Пустите меня к себе.
Цифры хором:
Выполни задание, тогда пустим.
Воспитатель: Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька. Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом , видит стоит : стол и 3 стула. 1- высокий , 2 - пониже, 3 - низкий .
Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жило в домике? Каким был первый стул по высоте? Второй? Которым был самый низкий стул?
И стали цифры мирно жить- поживать и добра наживать.
Давайте вместе подвигаемся. \в форме игры «Море волнуется»\
От нуля до девяти
Цифры мы проходим,
А дойдем до десяти –
К числам переходим.
Изучай хоть сто наук
До седьмого пота –
Начинается, мой друг,
Все с простого счета!
- Эта цифра – единица,
Остроносая сестрица. - Двойка голову склоняет,
Хвостик лентой расправляет. - Хоть она и цифра, все же
Так на букву «З» похожа. - Знай, прочнее в целом мире
Нету цифры, чем четыре. - У нее одна нога
Изогнулась как дуга,
Чтоб на ней кататься с горки…
В дневнике стоят пятерки! - Много цифр на свете есть,
Познакомься с цифрой шесть.
Вот она, шестерка, вот!
На замок похожа,
Только вовсе не на тот,
Что у нас в прихожей. - Что, малыш, устал совсем?
Переходим к цифре семь. - Крендель мы испечь попросим,
Он похож на цифру восемь.
Половину мы съедим –
В ноль восьмерку превратим. - Дальше следует девятка…
Начала она зарядку,
Стала на голову лезть –
Превратилась снова в шесть. - Если этих цифр не хватит –
К единице ноль прикатит,
Десять получается!
Жаль, игра кончается…
Мы выяснили, что сказки вы любите, и изображать цифры умеете, и загадки отгадывать умеете. Тогда будем отгадывать загадки, сейчас узнаете о чём, если сможете дать ответ на первую загадку.
1. А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...(фигуры)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат)
4. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)
5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)
Анализ занятия. Совместно с детьми определить, что нового сегодня узнали. Над чем надо еще поработать.
По желанию, дети могут заняться художественным творчеством, изображая цифры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ»
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклады...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Сказка о веселом квадратике
Образовательные области:Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Обучающие:- выявлять знания и умения детей по следующим критериям;- ориентироваться во временных представл...
План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять понятия «справа», «слева», «посередине», «вверху», «внизу».Тренировать умение с...
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...