Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "В мире чисел"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель:
1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов.
2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый).
3.С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах.
4.Развивать логическое мышление, внимание и память.
5.Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.
Активизация словаря детей: мужик да баба, прибежала и молчок, полюбуйтесь какова.
Оборудование занятия: шапочки для цифр от 1-10, ширма-домик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_chisel.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: "В мире чисел"
Выполнила воспитатель старшей группы:
Мамедова Елена Ивановна
Цель:
1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов.
2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый).
3.С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах.
4.Развивать логическое мышление, внимание и память.
5.Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.
Активизация словаря детей: мужик да баба, прибежала и молчок, полюбуйтесь какова.
Оборудование занятия: шапочки для цифр от 1-10, ширма-домик.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А в какую сказку, отгадайте: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, невысок. Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку "Теремок". Кто желает играть роли в нашей сказке (распределить роли по цифрам от 1-10). Сядьте поудобнее, сейчас начнется математическая сказка.
Итак:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, единица бежит
У дверей остановилась и стучит:
Цифра 1
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого, зайду в теремок и стану там жить.
И стала она жить в теремке.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, двойка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 2
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1
Я единица, а ты кто?
Цифра 2
А я цифра 2.
Полюбуйся какова,
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Цифра 1
Реши задачу, тогда пущу. Из какой сказки этот отрывок?
Я колобок, колобок,
по амбару метен,
по сусекам скребен,
На сметане мешен,
в печку сажен,
на окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
А от лисы не успел уйти.
Сколько зверей встретил колобок? Заходи.
Воспитатель:
И стали они жить вдвоем:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, тройка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 3
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра два, а ты кто?
Цифра 3
Я тройка - третий из значков.
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 2
Реши задачу, тогда пустим.
Жили мужик да баба, у них были дочка да сынок маленький. "Доченька, - говорила мать - мы пойдем на работу, береги братца, со двора не уходи. Будь умницей. Мы купим тебе платочек и по два пряника тебе и братцу. Сколько пряников купит мать детям? Заходи.
Воспитатель:
И стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю четверка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 4
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра два, я, цифра три а ты кто?
Цифра 4
Я четыре - острый локоть оттопырил ,
Пустите меня к себе жить?
Цифра 3
Реши задачу, тогда пустим. Жили - были дед и баба. И была у них курочка - ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось. Сколько человек било и не разбило яичко?.. Заходи.
Воспитатель:
И стали она жить вчетвером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, пятерка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 5
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра два, три, четыре, а ты кто?
Цифра 5
А я цифра 5 - люблю плясать.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить:
Цифра 4
Реши задачу, тогда впустим. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой, Медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей. Посчитай-ка всех зверей! Заходи.
Воспитатель:
И стала они жить впятером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю шестерка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 6
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5 а ты кто?
Цифра 6
А я шесть, дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 5
Реши задачу. Тогда пустим. Потеряла Золушка башмачок. Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, Сколько у Золушки их опять? Заходи
Воспитатель:
И стало их жить в теремке шесть.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю семерка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 7
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра два, 3, 4, 5, 6 а ты кто?
Цифра 7
Я семерка-кочерга , у меня одна нога
Пустите меня к себе
Цифра 6
Выполни задание, тогда пустим.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе все в него впряглись.
Сколько впряглось рыб? Сколько всего героев в басне? Заходи.
Воспитатель:
И стало их в теремке семеро.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок , не высок
Вот по полю, полю восьмерка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 8
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, а ты кто?
Цифра 8
Я восьмерка, два пальца без начала и конца.
Пустите меня к себе.
Цифра 7
Реши задачу, тогда и впустим.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? Заходи.
Воспитатель:
И стало их в теремке восемь.
Стоит в поле теремок, теремок .
Он не низок , не высок.
Вот по полю, полю девятка бежит.
У дверей остановился и стучит.
Цифра 9
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто?
Цифра 9
Я девять, иначе девятка-цифровая акробатка.
Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе.
Цифра 8
Выполни задание тогда пустим. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть! Тянет, тянет, а вытянуть не может. А вытащили репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.
Сколько человек тянули репку? Заходи.
Воспитатель:
И стало из в теремке 9.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок , не высок
Вот по полю, полю ноль бежит
У дверей остановился и стучит.
Цифра 0
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто?
Цифра 0
Я цифра вроде буквы О.
Что значит ничего.
Пустите меня к себе.
Единица
Если рядом вместе с ним единицу примостим, будет 10.
Цифра 0
Пустите меня к себе.
Цифра 9
Выполни задание, тогда пустим. Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька. Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом, видит - стоит: стол и стулья. 1- высокий , 2 - пониже, 3 - низкий .
Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жило в домике? Каким был первый стул по высоте? Второй? Которым был самый низкий стул?
И стали цифры мирно жить-поживать и добра наживать.
Мы выяснили, что сказки вы любите, и загадки отгадывать умеете. Тогда садитесь все на свои места, будем отгадывать загадки.
Здесь на столе лежат сегменты. Сейчас вы будите выходить по порядку и брать каждый свой сегмент, и загадывать загадки.
Единица
Дни его всех дней короче,
Всех длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Цифра 2
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет не вода уже, а лед.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это?
(Январь)
Цифра 3
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи, за месяц это?
(Февраль)
Цифра 4
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает?
(Март)
Цифра 5
В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе ...
(Апрель)
Цифра 6
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
Цифра 7
Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка?
(Июнь)
Цифра 8
Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи,
За месяц это?
(Июль)
Цифра 9
Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи?
(Август)
Цифра 10
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
Цифра 11
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
Цифра 12
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
Когда соберем все сегменты-получится круг. Он состоит из 12 месяцев.
Что состоит из 12 месяцев? (год) Сколько времен года? (четыре)
В году у дедушки 4 имени, кто это? Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. После зимы наступает? (весна) Назовите весенние месяцы. Назовите летние месяцы. В какой сказке встречаются сразу все 12 месяцев? Кто встретился с 12 месяцами в сказке?
Падчерица-девочка необычная, она смогла достать подснежники среди зимы, а нам она прислала корзину с ягодами. Ягоды необычные, внутри у них что-то есть, записка какая-то. А в ней написано задание.
1 задание. Работа с полосками по длине.
Настасья Петровна и Михайло Потапыч решили построить новый дом. Набрали в лесу много досок, но никак не могут разобраться, какие доски подойдут на пол, какие на стены, какие на потолок. Помогите им разобраться, разложите доски от самой длинной до самой короткой.
2 задание. Работа с палочками.
- Составь два равных треугольника из 5 палочек.
- Составь два равных квадрата из 7 палочек.
- Составь три равных треугольника из 7 палочек.
- Составь четыре равных треугольника из 9 палочек.
- Составь три равных квадрата из 9 палочек.
- Составь 10 палочек два квадрата - большой и маленький.
- Из 9 палочек составь 5 треугольников – 1 большой и 4 внутри.
- Из 5 палочек составь квадрат и два треугольника.
3 задание. Задачи шутки.
- Ты, да я, да мы с тобой.
- Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?
- С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?
- Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
4 задание. Ориентировка на листе бумаги.
В правом верхнем углу нарисовать овал. В нижнем правом углу нарисовать – квадрат. В верхнем левом – прямоугольник. В середине – круг.
Анализ задания. Совместно с детьми определить, что нового сегодня узнали. Над чем надо было ещё поработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»
Цель:· Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10· Упражнять в счете до 10·...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Золотой ключик»
Цель: учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные:1.Продолжать учить составлять простые арифмети...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир Математики»
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....