Конспект занятия "В мире цифр и чисел" + презентация
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Расширять представления детей об использовании цифр и чисел в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Салют» города Смоленска
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«В мире цифр и чисел»
Воспитатель
БАРКОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА
2018 год
Цель: Расширять представления детей об использовании цифр и чисел в повседневной жизни.
Задачи:
Развивающая
- развивать познавательно-интеллектуальную сферу воспитанников,
- повысить уровень развития мелкой моторики через использование нетрадиционное игровое оборудование и дидактического материала;
- развивать чувство коллективизма
Обучающая
- закрепить знания детей о цифрах и числах от 0 до 7;
- дать представления о цифре и числе 8;
- продолжать учить воспитанников работать по схемам и с нетрадиционным дидактическим материалом.
Воспитательная –
- воспитывать социально-коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других детей.
Оборудование: столики для моделирования, игра-осьминог, цветные резиночки, новая игра – спирограф, карточки с графическим диктантом (обведи по точкам).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Содержание организованной деятельности детей.
Заходим в зал.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. А что мы всегда делаем, когда встречаем гостей?
Ответы детей (здороваемся).
- Правильно, здороваемся. А кто из вас помнит, что мы желаем человеку, когда с ним здороваемся?
Ответы детей (здоровья).
- Правильно, желаем здоровья.
- Будьте здоровы и вы, и наши гости.
- Присаживайтесь на стульчики.
- Вы хорошо знаете цифры?
- Хотели бы себя проверить?
- Тогда я вам предлагаю посмотреть на экран. (Слайд. Перемешанные цифры).
- Что вы здесь видите?
Ответы детей (цифры).
- Как вы думаете, что с ними случилось?
Ответы детей (перепутались, смешались, запутались).
- Ой, какая беда!
- А как же быть? Ведь дальше мы не сможем ничего узнать.
Ответы детей (мы можем их распутать).
- А как мы это сделаем? Они ведь не двигаются?
Ответы детей (назвать их).
- И правда, ведь мы их можем назвать. Давайте попробуем. Только цифру надо называть каждому по одной. (Дети называют по очереди.)
- Ребята мы сейчас цифры назвали, а что можно сделать, чтобы их еще и увидеть? (нарисовать, выложить, найти).
- У меня на столе лежат разноцветные карточки. На них зашифрованы цифры. Вы хотите их расшифровать? Возьмите любую карточку, присядьте за стол и найдите свою цифру. (Дети обводят цифру по точкам).
(слайд цифры по точкам)
- У всех нашлась цифра? Покажем, ее друг другу и назовем.
- Маша, ты какую цифру расколдовала? (Ответ ребенка). И так пока все дети не ответят.
- Что это у нас еще стоит на столах (столики). А как вы думаете, для чего они?
- Правильно, ребята, мы цифры можем еще, и выложить из резиночек. Такое задание мы еже выполняли с вами на прошлых занятиях. Но сегодня я предлагаю выложить ту цифру, которую нашел ваш товарищ. Поменяйтесь карточками друг с другом.
- Все поменялись?
- Выкладывать цифры вы сказали, мы будет с помощью резиночек.
Но, прежде чем приступить к работе вспомните правила работы с ними. Ответы детей (сильно не натягивать, резко не отпускать, не баловаться с резиночками).
- Конечно. Нельзя очень сильно их растягивать иначе они порвутся, и вы можете поранить себе и того, кто находится рядом.
- Ну, вот теперь, я вижу, что вы готовы выполнить задание. Приступайте к работе.
(Дети выкладывают цифры). (Слайд. Цифры на столиках)
- Молодцы, ребята. У всех получилось выложить цифру на столике?
-Давайте их назовем? (Слайд . "Числовой ряд" от 0 до 8. Цифра 8 перевернута.)
- И так, первая цифра - 0. Покажите, у кого эта цифра? (дети могут показать как карточку, так и столик)
- Следующая цифра - ... (и так до 7).
-Все мы цифры назвали, которые были запутаны? (Да).
- Тогда может быть, кто-то знает, какая цифра стоит после цифры 7?
Ответы детей.
- Правильно. Эту цифру зовут – цифра восемь.
(слайд - 8)
- Скажите на что похож эта цифра?
(ответы детей). (слайд на что похожа - 8)
- Про цифру 8 можно еще сказать в стихах. Послушайте, пожалуйста. (Слайд)
* У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
* Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это – восемь!
Восемь – вместе два руля,
Или вместе два нуля.
* Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
- Вы очень внимательные ребята.
- Скажите, а цифру 8 можно выложить с помощью резиночек?
- Конечно можем. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд. схема цифры 8. )
- Перед вами схема цифры. Попробуйте ее выложить сами.
(выполнение самостоятельной работы)
- Кто-нибудь из вас хочет нам показать, что получилось?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята. Вы у меня умеете работать со схемами.
- Ребята, а у меня есть один вопрос, на который мне без вас не найти ответ. Поможете мне? Тогда слушайте.
- Кто может передвигаться на 8-ми ножках или щупальцах? (оветы детей)
- Внимание правильный ответ. (слайд - осьминог)
- Конечно, это осьминожка.
- А вы хотите убедиться, что у осьминожки точно 8 ножек?
- Я предлагаю вам его собрать. У меня есть детальки для ножек и туловище. Каждый из вас соберет свою ножку, которую потом прикрепит к туловищу. А в конце ножки посчитаем. (слайд рассыпанный осьминожка)
- Я попрошу вас подойти вот этому столу, взять себе коробочку с деталями и начать собирать ножку-щупальцу. (выполнение работы)
- Кто собрал, подходите ко мне и присоединяйте свою ножку к осьминожку. Собирают, подходят и присоединяют.
- Молодцы, ребята. Посмотрите какой у нас получился осьминожек. (слайд собранного осьминога)
- Кто хочет посчитать его ножки? (1-2 ребенка)
- А хотите сейчас поиграть в игру, которая так и называется «Осьминожка».
- Вы сказали, что у осьминожка 8 ножек.
- А как они передвигаются, каждая в свою сторону? (нет, они подчиняются туловищу, на котором есть голова; куда движется голова, туда идут и все ножки).
- Посмотрите вас тоже восемь. Но как нам выбрать "голову" или вожачька, за которым будут двигаться все "ножки" или все ребята? (по считать)
- Кто знает из вас считалочку?
По считалочке выбираем первого и надеваем ему шляпу.
- И так становимся спинками в кружок, берем друг руга по руки.
- В этой игре мы можем посмотреть насколько вы внимательные, дружные, ловкие.
- Готовы? Как только зазвучит музыка наш осьминожик начинает двигаться по залу.
- Хорошо. Первый осьминожка дружил со своими ножками. Посмотрим на сколько второй будет ловким и сплоченным? (игра повторяется во второй раз. Оценка второго осьминога).
- Понравилась вам играть. Скажите, а что вам помогло в игре? (дружба, товарищество, внимание, помощь друг другу).
- И вот за это я хочу вам подарить новую игру "СПИРОГРАФ", в которую мы с вами обязательно научимся играть.
(слайд - новая игра)
- Ну а сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями. Скажем им "До свидания"
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7
Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....
конспект занятий на тему "Разложение чисел"
Научить детей разложить числа, а из двух меньших чисел составлять одно число....
Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу».
laquo;Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу»....
Конспект занятия "Путешествие в царство Чисел"
Тема занятия: «Путешествие к царство ЧИСЕЛ».Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10. Задачи: Образовательная:• - Упражнять в сч...
Конспект занятия по теме: "Повторение чисел от 1 до 10"
quot;Повторение чисел от 1 до 10" в ДОУ...