Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Задачи:

1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. - формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

2. Воспитательные: - воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

3. Развивающие: -развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы - развивать логическое мышления;

Материалы и оборудование: - схематические изображения солнца, картинки с изображением планеты Земля, глобус, листы с нарисованным кругом, краски, кисточки.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный? (Ответы детей.)

Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Сейчас я вам загадаю загадку

На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, экватор, полюс, —
Уместил всю землю…
(Глобус)

Что такое глобус?

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью гуаши и волшебных кристаллов. (соль)

Воспитатель: Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Прежде чем приняться за работу, вспомним технику безопасности при работе с клее, и кисточкой.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик»

Дождик песенку поет,

(сжимаем кулачки)

Только кто ее поймет?

(пожимаем плечами)

Не поймем ни я, ни ты,

(на обеих руках разгибаем указательные)

Но зато поймут цветы,

(разгибаем средние)

И зеленая трава,

(разгибаем безымянные)

И весенняя листва.

(разгибаем мизинцы)

Лучше всех поймет зерно —

Прорастать начнет оно.

(разгибаем большие)

Самостоятельная работа.

Физминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

(Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

 

 

Воспитатель: Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

 

Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? - Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д. - А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Давайте сейчас поиграем в игру Хорошо или плохо нашей планете

 

- Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д. - Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

Продолжаем работу с красками.

 

Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня рисовали? Чем пользовались? Мне тоже очень понравилось! А сейчас, ребята, выберите для себя звёздочки: красную или синюю. Расскажите о своём выборе. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Задачи:

1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. - формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

2. Воспитательные: - воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

3. Развивающие: -развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы - развивать логическое мышления;

Материалы и оборудование: - схематические изображения солнца, картинки с изображением планеты Земля, глобус, листы с нарисованным кругом, краски, кисточки.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный? (Ответы детей.)

Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Сейчас я вам загадаю загадку

На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, экватор, полюс, —
Уместил всю землю…
(Глобус)

Что такое глобус?

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью гуаши и волшебных кристаллов. (соль)

Воспитатель: Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Прежде чем приняться за работу, вспомним технику безопасности при работе с клее, и кисточкой.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик»

Дождик песенку поет,

(сжимаем кулачки)

Только кто ее поймет?

(пожимаем плечами)

Не поймем ни я, ни ты,

(на обеих руках разгибаем указательные)

Но зато поймут цветы,

(разгибаем средние)

И зеленая трава,

(разгибаем безымянные)

И весенняя листва.

(разгибаем мизинцы)

Лучше всех поймет зерно —

Прорастать начнет оно.

(разгибаем большие)

Самостоятельная работа.

Физминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

(Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

 

Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? - Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д. - А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Давайте сейчас поиграем в игру Хорошо или плохо нашей планете

- Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д. - Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

Продолжаем работу с красками.

Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня рисовали? Чем пользовались? Мне тоже очень понравилось! А сейчас, ребята, выберите для себя звёздочки: красную или синюю. Расскажите о своём выборе. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки" в подготовительной группе

Совместная   образовательная деятельность  по экологическому воспитанию в подготовительной группе  с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....

Конспект занятия по рисованию «Земля - наш общий дом» в подготовительной группе.

Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки &ndash...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы....