Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей подготовительной группе «Легенда о курае»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей подготовительной группе «Легенда о курае»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_legenda_o_kurae.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект ООД по познавательному развитию
(формирование целостной картины мира)
для детей подготовительной группе
«Легенда о курае»
Подготовила и провела:
Галимова Гульназ Зайтуновна
Воспитатель 1кв. категории
Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям, знакомство с легендой о курае.
Задачи:
Образовательные - знакомство с башкирской народной «легендой о курае», слежение за правильной построением предложений на башкирском языке, повторение пройденного материала;
Воспитательные - привить любовь к малой родине, воспитание уважительного отношения к башкирскому народному творчеству
Развивающие – развитие фонетического слуха, мышления, внимания и памяти у детей.
Оборудование: тематические картины, мягкие игрушки, кукла, игрушечные кухонные принадлежности, картина акварельная на тему «Природа».
Предварительная работа: прослушивание « Легенды о курае».
Методы обучения: знакомство с новыми словами; загадка, вопрос- ответ, использование новых слов в диалогах; повторение пройденного материала; перевод, одобрение, подсказка, объяснение, заключение.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Һаумыһығыҙ ,балалар!
Воспитанники: Һаумыһығыҙ!
Воспитатель: Ултырғыстарға ултырығыҙ!
Сюрпризный момент:
Воспитатель:Голоса птиц, мелодии рассвета
Все передаст тростинка эта.
Он слов не говорит, наверняка,
Хотя и голос есть, да нету языка.
Что это?
Отгадайте загадку!
Воспитанники: Курай (показываю инструмент).
Новая тема:
Воспитатель: Курай (показываю) музыкальный инструмент, символ духовной красоты башкирского народа.
Рассказывает стих про курай .
Воспитатель: Ребята, какую легенду вы знаете о курае?
Воспитанники: «Легенда о курае» (рассказывают)
Жил-был за семью лесами коварный хан. И было у него привычка брить голову наголо. Для этого каждый раз приглашал он нового джигита, но не один из них не возвращался.
В тех местах жила семья с тремя сыновьями.Сначала хан велел прибыть старшему, потом среднему…они не воротились назад. Пришел черед младшему из братьев. Старик со старухой пали в горе. Сынок посмотрел на родителей и чтобы их не забыть, считалочку придумал, на пальчиках.
Воспитатель: Ребята, покажите свои пальчики. Давайте вместе считалочку расскажем (отдельно спрашиваю каждого ребенка).
Воспитанники:
Был бармаҡ- олатай,
Был бармаҡ- өләсәй,
Был бармаҡ-әсәй,
Был бармаҡ-атай,
Был бармаҡ-мин,
Мин Айгөл!
Воспитатель: Молодцы ребята! В это время испекла мать для сына лепешку из лебеды на своем грудном молоке. И отправила сына в путь. Егет дошел до хана. Хан снял с головы корону и показал егету свои козлиные рога. Егет не растерялся сбрил голову хана. Когда дело было сделано хан сказал егету :“Ты подожди здесь”.Хан вышел. Егет был голоден с дороги, поэтому сел кушать свою лепешку. Увидев лепешку жадный хан захотел отведать. Хан сьев кусок спросил из чего сделана лепешка. Егет ответил, что из молока матери и из лебеды. Растерялся хан, ведь они теперь стали молочными братьями. Если отпустить егета то он расскажет про рога, если убьет- прольет кровь брата. Решил отправить егета туда куда не наступала человеческая нога. Жил там егет среди зверей.
Воспитатель: Посмотрите, на столе разложены картинки диких и домашних животных. Подберите домашних животных.
Воспитанники: Домашние животные: бесәй, сысҡан, һыйыр, эт, тауыҡ, әтәс. Дикие животные: ҡуян, төлкө, арыҫлан, бүре, айыу.
Воспитатель: Егет один жил среди зверей и тосковал по родителям. Ему хотелось прокричать, что у хана есть рога, но кроме солнца и луны его никто не слышал. Тогда он придумал стихотворение про солнце.
Динамическая пауза:
Воспитанники:
Ҡояш апай сыҡ-сыҡ,
Һыуыҡ бабай кит-кит,
Көндәр йылынып китһен,
Һәм ҡарҙар иреп бөтһөн.
Воспитатель: Однажды он услышал дивную мелодию и пошел на этот звук. Это пела тростинка. Оторвал егет стебель дунул в его полый ствол и та мелодия стала звучать еще сильнее. Играя егет шел ишел и дошел он до родных мест.
Воспитатель: Но чтобы дойти до дома нужно егету рассказать всю красоту родного края на башкирском языке.Поможем егету?
Воспитанники: (рассказывают ) һары ҡояш,зәңгәр болот, тамсы, йәйғор, ете ҡош, ағас, йәшел үлән, өй, ишек, тәҙрә, торба, һары сәскә, ҡыҙыл сәскә.
Воспитатель:Радости егета не было придела. Сел он на скале и заиграл на курае. Люди услышав его мелодию узнали про злодеяния хана. Люди радовались за младшего брата. Хлопали в ладоши и веселились.
Воспитатель: Ребята, ултырғыстарҙан торабыҙ. Покажите свои руки. Будем повторять стихотворение про маленького братика.
Воспитанники:
Сәп-сәп сәпәкәй,
Минең ҡустым бәләкәй,
Ҡулын күтәргән була,
Сәпәкәй иткән була.
Дидактическая игра:
Воспитатель: Ребята, какие игры вы знаете?
Воспитанники: Бесәй-сысҡан, Балдаҡ, Яулыҡ, Тамсы, Айыу-бүре.
Воспитатель: Давайте имы с егетом поиграем в один из этих игр (дети играют в игру).
Подвидение итогов:
Воспитатель: Дети что за легенду вы сегодня прослушали?
Воспитанники: Легенду о курае.
Воспитатель: Почему хан не убил егета?
Воспитанники: Хан сьев кусок лепешки из молока матери егета и из лебеды стал его молочными братом, а убить брата он не посмел.
Воспитатель: Как егет смог выбраться из леса?
Воспитаннники: При помощи мелодии курая егет смог выбраться из леса.
Заключение:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все помогли егету, он очень рад, что добрался до дома. Ну а теперь пора прощатся! Һау булығыҙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия-развлечения по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы
Конспект итогового занятия-развлечения...
Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».
Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы по теме «75-летие Великой Победы»
Цель: формирование у детей знаний о событиях Великой Отечественной войны, о героизме людей, которые защищали свою Родину....
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «Царь Пётр великий – основатель города Санкт-Петербурга» в подготовительной гуппе общеразвивающей направленности
Поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события. Активизировать познавательную деятельность детей.Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразите...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) « Про зелёные леса и лесные чудеса» для подготовительной группы.
Всесторонне развивать личность ребёнка, прививать любовь к родной природе....
Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...