Конспект "Состав числа 8"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
«Состав числа 8». Подготовительная группа.
Цель: познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.
Программные задачи:
1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.
2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.
3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
4) Развивать пространственную ориентировку.
5) Учить грамотно использовать в речи математические термины.
Материалы:
Нарисованная модель дома (3 этажа).
8 кругов отличных по цвету от модели дома.
Квадрат, разделенный на маленькие квадратики для игры «Пришей пуговицу».
Раздаточный материал: счетные палочки, квадрат из альбомного листа (15х15), пуговица, тетрадь, простой карандаш.
Вводная часть. Разминка для ума.
1) - Задание: «Назови соседей» 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18.
2) – Перечислите зимние месяцы, осенние, весенние.
3) – Назовите состав числа 7 и 6.
4) – Посчитай до 15.
5) – Посчитай обратно от 10 до 1.
Основная часть. Работа над новым материалом.
Игровое упражнение «Заселим дом».
Воспитатель уточняет у детей № дома и говорит, что на каждом этаже в двух квартирах живет 8 жильцов.
1й этаж, если слева живет 7 жильцов, то справа сколько? (1). Сколько всего жильцов? (8). Отмечает кружочками.
2й этаж: слева 6 жильцов, а справа? (2) Сколько всего жильцов? (8).
3й этаж: слева 5 жильцов, а справа? (3). Сколько всего жильцов? (8).
Воспитатель еще раз с детьми проговаривает варианты состава числа 8.
Работа за столами. Упражнение со счетными палочками.
У детей по 8 палочек одного цвета. Воспитатель предлагает разделить все количество палочек на 2 части (кто как хочет).
- На какие два числа вы разложили число 8?
- Из каких чисел можно составить число 8?
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.
- Сколько ног у осьминога?
Много, много, много, много.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь. (Хлопают по коленкам)
Сколько рук у осьминога?
Много, много, много, много.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь. (Хлопают в ладоши).
И детей у осьминога
То же, много, много, много.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь. (Прыгают).
Бедный папа, сколько
Ног моет деткам осьминог?
Много, много, много, много.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь. (Шагают на месте).
Графический диктант.
5 клеток вправо.2 клетки вниз.2 клетки вправо.2 клетки вниз.
2 клетки влево. 1 клетка наискосок влево вверх. 1 клетка наискосок влево вниз.
3 клетки влево. 1 клетка наискосок влево вверх. 1 клетка наискосок влево вниз.
1 клетка влево. 2 клетки вверх. 3 клетки вправо. 2 клетки вверх.
Игра «Пришей пуговицу».
Воспитатель предлагает детям в центр квадрата поставить пуговицу и передвигать ее в различных
направлениях. Воспитатель делает на доске, а дети на своих местах. Затем вызывает к магнитной доске 2-3 детей. Они показывают и рассказывают о движении пуговицы по квадратам. Вправо, влево, вниз и вверх. Все дети делают это на своих квадратах.
Логические задачи.
1. Сколько рогов у 2х коров? (4)
2. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных в живом уголке?
(ни одного).
4. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она встанет
на 2 ноги. (Столько же).
5. Дима рассказал маме, что видел разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу,
грача. Целых 6 штук. Мама сказала Диме, что он ошибся. В чем?
6. На столе лежали 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?
Итог.
- С каким числом мы познакомились?
- Какое предыдущее число?
- Какое последующее число?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектс комплексного занятия по нетрадиционным техникам рисования " Путешествие в королевство кривых зеркал"
Авторский конспект занятия....
Занятие по ФЭМП Программное содержание • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифр
Занятие с использованием ИКТ...
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с
Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...
Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...