Конспектс комплексного занятия по нетрадиционным техникам рисования " Путешествие в королевство кривых зеркал"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Центр развития ребенка.
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №64 г.Владимира
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ
ФОРМАМ РИСОВАНИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО
КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»
(для старшей возрастной группы)
Воспитатель: Курсакова Е.С.
Владимир 2015г.
Программное содержание:
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования «Монотипия пейзажная»;
- Знакомство с теплыми и холодными тонами;
- Учить эмоционально-образному восприятию цвета;
- Подвести детей к пониманию того, что музыка дополняет рисунок, подчеркивает его характер;
- Закрепить представление детей о видах линий, их характере и выразительности;
- Воспитывать внимание, чуткое отношение друг к другу;
- Развить воображение, поощрять любое проявление творчества.
Материал: книга «Алиса в зазеркалье», мольберт, лист бумаги, рисунки замков( в холодных и теплых тонах), очки.
Ход занятия
Дети проходят, садятся на ковре на скамейку.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы начали читать?
Дети:
Воспитатель: правильно, «Алиса в зазеркалье». А вы сами бы хотели оказаться в этой стране?
Дети: да…
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие по этой загадочной стране. Но для того, чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть немало препятствий. Нужно всё сделать тихо-тихо, правильно и аккуратно, потому что другие жители этой сказочной страны не любят, когда их беспокоят и разрушают то, что они построили. Готовы? Тогда в путь!
Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, где закреплен лист бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там видна линия горизонта. Как мы её схематично изобразим? Иди, Варя, рисуй.
Ответы: прямая линия.
Воспитатель: Представьте, мы едем по широкой, уходящей вдаль дороге. Как мы зарисуем дорогу? Правильно, волнистая линия, ближе к нам она широкая, а чем дальше, тем уже. Нарисуй, Ира, её от левого нижнего угла к горизонту.
Воспитатель: На небе ярко светит солнце. Как мы можем его изобразить?
Ответы:
Воспитатель: Правильно, в виде спирали. Нарисуй его, Сережа, в левом верхнем углу.
Воспитатель: Около дороги разлилось красивое озеро. Как мы его нарисуем?
Ответы:
Воспитатель: Правильно, овальной формы и рябь в виде волнистых линий. Наташа, нарисуй озеро в правом нижнем углу.
Воспитатель: Вдали показалась крепостная стена. Как мы её можем нарисовать?
Ответы:
Воспитатель: Правильно, в виде зигзага. Кирилл, нарисуй стену.
Воспитатель: А вот и первый замок на пути в зазеркалье (дети подходят к нему)
В замке синем-синем просто красота,
Синь озер и рек, и кругом вода,
Синие ворота, окна неспроста,
Синевой залита башни высота.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он?
Дети: (подбор определений)
Воспитатель: В каких тонах выполнен этот замок?
Дети: (холодные)
Воспитатель: Давайте подумаем, какая музыка звучит в этом замке?(звучит музыка дождя)
Воспитатель: Смотрите, а тут ещё и синие очки лежат. Алёша, попробуй надеть их и представь, что всё вокруг стало, синим; синяя группа, синие гости к нам пришли, синие мы с вами. Как ты себя чувствуешь?
Дети:
Воспитатель: Тебе нравиться:
Ответ:
Воспитатель: Твоё настроение, оно как-нибудь изменилось?
Ответ:
Воспитатель: Хотел бы ты жить в стране, где всё в холодных тонах?
Ответ:
Воспитатель: Почему? Какие же холодные цвета мы знаем, посмотрите на замок? (синий, голубой, фиолетовый, серый)
Ответ:
Воспитатель: А вы ребята, что думаете? Но давайте не будем задерживаться и пойдем дальше. Смотрите, какой чудный замок! А какая музыка в нем звучит(слышится веселая музыка)
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он?
Ответы:
Воспитатель: В каких тонах выполнен замок?
Дети: ( тёплых)
Воспитатель: Смотрите, а тут ещё и розовые очки. Никита, надень их и представь, что всё вокруг стало розовым, нежным и теплым. Как ты себя чувствуешь?
Ответ:
Воспитатель: Тебе нравиться?
Дети:
Воспитатель: А если всё время будет так?
Ответ:
Воспитатель: А твое настроение, оно как-нибудь изменилось?
Ответ:
Воспитатель: Хотели бы вы жить в стране, где всё в теплых тонах?
Ответ: да..
Воспитатель: Какие теплые тона мы узнали, посмотрите? (красный, желтый, оранжевый, малиновый, розовый)
Воспитатель: Разноцветный, очень нежный, на ветру дрожит,
Дети Этот яркий замок красок, на пути стоит,
Теплым цветом красит солнце на реке песок,
Теплым стало настроенье, как лесной цветок.
Воспитатель: Вот мы и подошли к двери, которая приведет нас в зазеркалье, давайте посмотрим, что там! Марина и Сережа, сделайте воротики, а ребята пройдут через них, мальчики, называя холодные цвета, а девочки-теплые. (Дети проходят рассаживаются за столы)
Воспитатель: Вот мы и в Зазеркалье. Что главное в Зазеркалье?
Дети: зеркала…
Воспитатель: Правильно, зеркало, посмотрите в него. Улыбнитесь, посердитесь и опять улыбнитесь. А в моем Зазеркалье я нарисовала дом. Как он может увидеть своё отражение?
Дети:
Воспитатель: Правильно, в воде. На другой части листа я нарисую озеро и раскрашу его серой кистью, а потом согну лист и в воде получу отражение. Мы уже с вами делали так бабочку. Как называется такой вид рисования?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Правильно. Ну что ребята, прислушайтесь и нарисуйте своё Зазеркалье. В нем дома будут отражаться в воде как в зеркале. Но одно условие: вы должны нарисовать свой дом только теплыми или только холодными цветами. Будьте внимательны!
Когда все нарисуют, рассмотреть вместе с детьми все работы. Поднять вверх дома в холодных красках, а потом в теплых.
Авторский конспект.
Все стихи используемые в занятии собственного сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа
развитие у детей творческих способностей закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация ...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Путешествие по сказкам».
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Путешествие по сказкам»....
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....