НОД по ФЭМП "Счёт до 5.Число и цифра 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc-20230115-wa0018-1.docx | 11.16 КБ |
Предварительный просмотр:
"Счёт до 5. Число и цифра 5"
Образовательные задачи: Развивать у детей познавательные интересы и речевую активность, сформировать представление о числе и цифре 5, умение соотносить цифру 5 с количеством, закрепить счётные умения, умение сравнивать свойства предметов.
Развивающие задачи: Тренировать мыслительные операции сравнение, обобщение, развивать внимание и память; речь, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: игрушечные медвежонок и зайчонок, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов, карточки с цифрами 1-7.
Раздаточный: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрой 5 по одной на каждого.
Структура НОД.
1. Вводный организационный момент.
Введение в игровую ситуацию «Медвежонок и зайчонок зовут нас по ягоды».
а) Игра «Билет на автобус».
Воспитатель. – Как вы думаете, где живут медвежонок и зайчонок? (В лесу.)
– Медвежонок и зайчонок зовут нас по ягоды. Поедем? (Да.)
– На чём можно добраться до леса?
(Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается автобус .)
2. Актуализация знаний. Игра «Билет на автобус».
Воспитатель. – Что нужно сделать, прежде чем сядем в автобус ? (Купить билет)
– Где покупают билеты? (В кассе.)
– Как называется человек, который продаёт билеты? (Кассир.)
– Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же , сколько детей.)
(Дети подходят к столу-кассе, на котором находятся карточки-билеты с нарисованными предметами.)
Воспитатель: Ребята, билетом на автобус будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета.
(Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель проверяет билеты около стульев, которые ставятся рядами по 2 стула.)
Воспитатель: Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать.
– Посмотрите направо (налево). (Дети поворачивают головы направо (налево). Приехали в лес.
(Дети встают со стульев – выходят из автобуса– и идут в лес.)
– Воспитатель: Как надо вести себя в лесу?
Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.
Игра «По ягоды».
(Дети садятся за столы по 4 человека. На середине каждого стола вперемешку лежат красные и синие круги по 6 на каждого ребёнка.)
– Воспитатель: Мы пришли на полянку с ягодами. На какие ягоды похожи красные (синие) круги?
– Воспитатель: Медвежонок собрал 4 землянички. Отсчитайте по четыре земляники.
Дети отсчитывают 4 красных круга и кладут перед собой.
– Воспитатель: Зайчонок забрал столько же ягод черники. А теперь отсчитайте столько же черники.
Дети под красными кругами выкладывают синие.
– Сколько ягод черники вы выложили? (Четыре.)
Воспитатель: Вдруг медвежонок нашел ещё одну ягодку земляники.
Дети берут один красный круг и кладут его рядом с остальными.
- Воспитатель: Сколько теперь ягод земляники?
Дети хором считают, дотрагиваясь до каждой ягодки: один, два, три, четыре… (После этого некоторые дети могут сбиться, так как ещё не знают счёта до пяти. )
– Воспитатель;– медвежонок не знает, как дальше считать и какое число следует при счёте за числом четыре? Давайте ему поможем!
За числом 4 идет число 5!
–Давайте вместе попробуем посчитать до пяти.
(Дети считают хором, согласовывая числительные с существительными: одна ягода, две ягоды , три ягоды , четыре ягоды , пять ягод.)
Воспитатель: ребята, мы теперь знаем, что при счёте после 4 идёт 5.
– Как получилось 5 ягод? (Было 4, добавили ещё одну, и получилось 5.)
– Каких теперь ягод больше? (Больше земляничек.)
(После воспитатель показывает им карточку, на которой написана цифра 5.)
Воспитатель : число 5 записывается с помощью цифры 5, вот так она выглядит.
Физкултьминутка.
Воспитатель: ребята я вам предлагаю игру, которая называется
«Мы умеем считать до пяти»
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Затруднение в игровой ситуации. Игра «По ягоды» (продолжение).
(Воспитатель кладёт на стол карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей.)
Воспитатель; какие вы молодцы, что умеете играть и считать.
Воспитатель: Ребята, зверюшки хотят написать письмо своему другу лисёнку и рассказать, сколько ягод они собрали.
– Выберите на столе карточку, которую надо послать лисёнку для того, чтобы он понял, что его друзья собрали по 5 ягод.
Воспитатель;– Сумели ли вы выбрать карточку с нужной цифрой?
Дети выбирают нужные карточки на столе и кладут их около собранных ягод.
Воспитатель;–Молодцы ребята, все запомнили, как пишется цифра 5.
8. Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
– Где вы сегодня побывали? ( в лесу)
– Что интересного сделали? (собирали ягоды, помогали медвежонку считать ягод)
Воспитатель хвалит детей, что ребята научились считать до 5 и узнали как записывается число 5.
– Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 3.Цифра 3.Число сказок
Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.
Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...