Технологическая карта НОД по Познавательному развитию по теме "Математическая викторина"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи | Обучающие: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Закрепить представление о смысле сложения групп предметов записи сложения с помощью знака +, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения. Развивающие: Развивать такие мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятиям математикой с проблемной ситуации. Воспитывать умение действовать сообща и доводить начатое дело до конца. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vasilchenko_m.a.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие) | |||||
Возраст детей, группа | 5 - 6 лет, старшая группа | |||||
Тема | «Математическая викторина» | |||||
Цель | Закрепление навыков счета, умение выделять и называть свойства предметов, выполнять сложение и вычитания. | |||||
Задачи | Закреплять представление о детей о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание. Закреплять представления о том, чем отличается плоские и объёмные геометрические фигуры. Закреплять представление о знаках >, <, = и не равно, умение использовать их. Сформировывать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля. Развивать такие мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятиям математикой с помощью проблемной ситуации. Воспитывать умение действовать сообща и доводить начатое дело до конца. | |||||
Материал | Объемные геометрические фигуры, крточки с предметами на каждого ребенка (пропуска), конверт №1, №2, №3, маленькие плоские геометрические фигуры для игры №1, пустые мешочки со знаками >, = и не равно, ручка и счетные палочки на каждого ребенка, задания под №2 и №3 на каждого ребенка, презинтация с жителями Математической страны, медали за старания. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, развивать речь. | Педагог собирает детей около себя. И спрашивает: - Любите ли вы игра? - В какие игры вы играете дома, а в какие – на улице? - Есть ли, игры в которые можно играть только на улице? Почему дома не играют в салочки или в футбол? - Можно ли играть дома в прятки? Педагог рассказывает, что в Математической стране тоже очень любят игра в различные игры. - Хотите отправиться в Математическую страну? | - Да. - Дома - настольные игры, игры с конструктором. А на улице - прятки, салки. - Да, в доганялки нельзя играть дома, потому что места не много. - Нет. Педагог подводит к тому, что они сейчас смогут отправиться в Математическую страну. | Мотивация к познавательной деятельности Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения. | Ответы детей | |
II.Актуализация знаний | Актуализировать названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, видеть в предметах окружающей обстановки. Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества. | - В Математической стране есть охрана и чтобы туда попасть нам нужен пропуск. Педагог раздает всем пропуск. На столе стоят объёмные и плоскостные фигуры. Каждый ребенок получает карточку с изображением предмета, похожего на какою-нибудь фигуру, находит ее и кладет карточку рядом с этой фигурой. Проверка осуществляется всеми детьми, которые переходят от стола к столу. Вот дети и попали в Математическую страну. Но ни кто не встречает детей. - Ау, где все? Педагог подводит детей к тому, что все играют в прятки, и чтобы их найти нужно выполнить задания: начиная с №1 по №3. | Активизировать детей на актуализацию знаний. | Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение. | Выполнение заданий | |
III. Затруднение в ситуации | Актуализировать представления о смысле сложения групп предметов, создать мотивационную ситуацию для установления соответствия между сложением мешков и сложением чисел. Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | Педагог с детьми подходят к конверту под №1. Достают все, что там находится и задание. (Пустые таблицы, и много геометрических фигур). Нужно разложить геометрические фигуры так чтобы они соответствовали знакам равно, не рано, больше или меньше. Конверт №2. Нужно поставить правильные знаки -, +, = для того, чтобы примеры стали правильными. Конверт №3. Нужно решить примеры и записать ответ. | Фиксация затруднения. | Выбор источников информации из личного опыта. Умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение. | Наблюдение в процессе работы Беседа с детьми. | |
VI Осмысление (итог) | Рефлексия деятельности занятия. | Педагог собирает детей около доски. Показ презинтации с математическими знаками, они благодарят за то что поиграли с ними в прятки и с радостью будут рады видеть у себя в гостях еще. | Дети собираются около доски. Отвечают на вопросы жителей Математической страны. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию. Средняя группа
Тема: "Секреты обыкновенной бумаги"...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"
Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....