Технологическая карта НОД по Познавательному развитию по теме "Математическая викторина"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Задачи

Обучающие: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Закрепить представление о смысле сложения групп предметов записи сложения с помощью знака +, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения.

Развивающие: Развивать такие мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятиям математикой с проблемной ситуации. Воспитывать умение действовать сообща и доводить начатое дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vasilchenko_m.a.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

Возраст детей, группа

5 - 6 лет, старшая группа

Тема

«Математическая викторина»

Цель

Закрепление навыков счета, умение выделять и называть свойства предметов, выполнять сложение и вычитания.

Задачи

Закреплять представление о детей о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание.  

Закреплять представления о том, чем отличается плоские и объёмные геометрические фигуры. Закреплять представление о знаках >, <, = и не равно, умение использовать их.

Сформировывать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Развивать такие мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к занятиям математикой с помощью проблемной ситуации. Воспитывать умение действовать сообща и доводить начатое дело до конца.

Материал

Объемные геометрические фигуры, крточки с предметами на каждого ребенка (пропуска), конверт №1, №2, №3, маленькие плоские геометрические фигуры для игры №1, пустые мешочки со знаками >, = и не равно, ручка и счетные палочки на каждого ребенка, задания под №2 и №3 на каждого ребенка, презинтация с жителями Математической страны, медали за старания.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, развивать речь.

Педагог собирает детей около себя. И спрашивает:

- Любите ли вы игра?

- В какие игры вы играете дома, а в какие – на улице?

- Есть ли, игры в которые можно играть только на улице? Почему дома не играют в салочки или в футбол?

- Можно ли играть дома в прятки?

Педагог рассказывает, что в Математической стране тоже очень любят игра в различные игры.

- Хотите отправиться в Математическую страну?  

- Да.

- Дома - настольные игры, игры с конструктором. А на улице - прятки, салки.

- Да, в доганялки нельзя играть дома, потому что места не много.

- Нет.

Педагог подводит к тому, что они сейчас смогут отправиться в Математическую страну.

Мотивация к познавательной деятельности

Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, видеть в предметах окружающей обстановки. Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.  

- В Математической стране есть охрана и чтобы туда попасть нам нужен пропуск.

Педагог раздает всем пропуск.

На столе стоят объёмные и плоскостные фигуры. Каждый ребенок получает карточку с изображением предмета, похожего на какою-нибудь фигуру, находит ее и кладет карточку рядом с этой фигурой. Проверка осуществляется всеми детьми, которые переходят от стола к столу. Вот дети и попали в Математическую страну. Но ни кто не встречает детей.

- Ау, где все?

Педагог подводит детей к тому, что все играют в прятки, и чтобы их найти нужно выполнить задания: начиная с №1 по №3.

Активизировать детей на актуализацию знаний.

Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Актуализировать представления о смысле сложения групп предметов, создать мотивационную ситуацию для установления соответствия между сложением мешков и сложением чисел.

Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Педагог с детьми подходят к конверту под №1. Достают все, что там находится и задание.

(Пустые таблицы, и много геометрических фигур).

Нужно разложить геометрические фигуры так чтобы они соответствовали знакам равно, не рано, больше или меньше.

Конверт №2.

Нужно поставить правильные знаки -, +, = для того, чтобы примеры стали правильными.

Конверт №3.

Нужно решить примеры и записать ответ.

Фиксация затруднения.

Выбор источников информации из личного опыта. Умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение.

Наблюдение в процессе работы

Беседа с детьми.

VI Осмысление (итог)

Рефлексия деятельности занятия.

Педагог собирает детей около доски. Показ презинтации с математическими знаками, они благодарят за то что поиграли с ними в прятки и с радостью будут рады видеть у себя в гостях еще.

Дети собираются около доски.  Отвечают на вопросы жителей Математической страны.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию

Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"

Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...