Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: Магазин игрушек
Возрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)
Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: к программе «От рождения до школы»
Средства:
зрительный ряд: карточки-задания, сюжетные и предметные картинки, иллюстрации в тетради, дидактические пособия
литературный ряд : стихотворение «Давайте ребята учиться считать», художественное слово, умственная разминка, загадки, физминутки с речевым сопровождением
музыкальный ряд
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: телевизор, магнитофон
раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаш, ручка, веер с цифрами, карточка с маркером (для письма), игрушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_1.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Левушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников»
Тема: Магазин игрушек
Возрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)
Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: к программе «От рождения до школы»
Средства:
зрительный ряд: карточки-задания, сюжетные и предметные картинки, иллюстрации в тетради, дидактические пособия
литературный ряд : стихотворение «Давайте ребята учиться считать», художественное слово, умственная разминка, загадки, физминутки с речевым сопровождением
музыкальный ряд
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: телевизор, магнитофон
раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаш, ручка, веер с цифрами, карточка с маркером (для письма), игрушка.
Технологическая карта
Цель | Обобщение и закрепление полученных знаний по изучению чисел первого десятка. |
Задачи | Обучающие: закрепить навыки счета в пределах 10;действиях с ними; Упражнять в составлении простых арифметических задач и записи решения с помощью цифр; сравнении чисел; Формировать умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; Формировать умения понимать учебную задачу и выполнять её как самостоятельно, так и коллективно;
Воспитательные: Воспитывать стремление к получению новых знаний; Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, воображение, слуховое внимание и координацию движений; Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. |
Планируемый результат |
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия,деятельность педагога | Действия, деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Дидактическая игра «Найди свою цифру» (дети получают карточки на которых изображено некоторое количество предметов. Они считают и находят соответствующую цифру на парашюте и встают рядом с ней). - Ребята, как вы думаете, а для чего человеку нужно уметь считать? | Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию | Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу | |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для освоения нового способа, умения, выработки навыка | Стихотворение ( воспитатель начинает дети подхватывают): Давайте ребята учиться считать Запомните все что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа Без счета не будет на улице света Без счета не сможет подняться ракета И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу, Учиться считать, чтоб не сбиться со счета. Сегодня мы с вами пойдем в магазин игрушек. Ребята, каждый из вас сможет заработать в этом магазине игрушку. А как можно что-то заработать? В этом магазине не деньги надо платить, а выполнить математическое задание. А раз мы все помним, что в дружбе сила, то и помогать будем друг другу. Сборы в магазин. А теперь вспомните какая у кого была цифра и постройтесь по порядку. Идем в магазин. Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем… Ну вот мы пришли. Занимайте свои места ( на стульях приклеены цифры). Сели красиво. Ножки поставили вместе. Спинка прямая. | Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности. | Поиск ответа на вопрос, решения проблемы Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой). Осуществление выбора (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения). Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых). |
|
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель: Совместное определение конкретных действий | ||||
III. Освоение умения, способа деятельности Цель: Формирование представлений о … Развитие умений… | Чтобы магазин открылся нам нужно выполнить умственную разминку: - сосчитать от 1 до 10, - от 10 до 1, - от 5 до 9 - от 10 до 3 -от 4 до 9 - от 8 до 2 - назвать соседей числа (3,5,7,8) - сколько дней в неделе? - назовите выходные дни, рабочие дни. Вывод: вчера был …понедельник, сегодня…вторник, а завтра будет…среда. Магазин открылся! Покупка игрушки! Считалки – задачки (с веерами):
Мечтаю скушать пять мышей. Потом еще бы одного… А сколько же мышей всего? (6)
Разболелась голова. Ты напомни мне, слониха, Сколько будет два плюс два.(4)
За малиной в лес спешат. Но один из них устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? (5)
В озере плавают, громко кричат А ну посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей?
И еще ответьте мне Пролетело 9 галок А потом еще одна. Заключительный вопрос: Сколько птичек пронеслось? (10) Покупка игрушки! Сравнить числа(8 и7,3 и 4, 6 и9, 5 и 4, 8 и8, 9 и 6) Покупка игрушки! Пальчиковая гимнастика: «Утро настало» Составить задачу, поставить вопрос, решение записать в тетради (один у доски) Физминутка «Собираем урожай» Раз, два, три, четыре Апельсин дадим мы Ире 5,6,7,8 Ананас у Саши спросим 9,10 завернем Айву Макару отнесем. Вот на грядке посмотри Есть арбузы 1,2,3 А на ветке абрикос Он на солнце так подрос Ты за ним тянись, тянись Но смотри не оступись! Покупка игрушки! ( на карточке) Решить и записать примеры. 5+1=6 2+1=3 10-1=9 4-2=2 Покупка игрушки! Ориентировка на листе. Дидактическая игра «Загони игрушку» Физминутка с карточками: Мы считали и считали И немножечко устали Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Покупка игрушки! Состав числа. Где на ярмарке услышишь Смех и крики детворы? Это там, где продаются Разноцветные шары. Самый я счастливый в мире У меня шаров 4. Если в двух руках держать, Напиши, как можно взять. С дерева мартышка Луча Нарвала орехов кучу Все орехи трудно съесть У неё осталось…6. Положила обезьяна Те орехи в два кармана. Как их можно разложить Ты в окошках напиши. (один ребенок пишет у доски , остальные в тетради) Покупка игрушки! Работа со счетными палочками и математическими наборами. Отгадать загадку и построить геометрическую фигуру: Три вершины, Он давно знакомый мой, Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг) - постройте фигуру, которая вам нравится, кроме тех которые вы уже сделали. | Включение детей в деятельность (разные виды деятельности). Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной, подгрупповой и групповой деятельности. Организация работы с материалами, (игровыми, изобразительными, конструктивными, раздаточными и пр.), источниками с выходом на обсуждение. | Обсуждение способа решения проблемы. Возможность передачи опыта друг другу. Дети: - принимают осознанные решения; - принимают активное участие в играх и деятельности; - работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование; - учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу, творчество; - работают вместе и заботятся друг о друге; - берут на себя ответственность. | |
IV. Самоконтроль | Молодцы! А теперь оцените свою работу на занятии и с помощью счетных палочек поставьте себе оценку. | Побуждение к анализу, синтезу, умозаключению… | Соотнесение результата деятельности с намеченным планом | |
V. Рефлексия, анализ. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Игра с парашютом «Три медведя» Каждому ребенку предлагается закончить предложение: - я научилась (научился) - я узнал (узнала) - Самым важным было… -Самым интересным было… -самым сложным было… | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, Обеспечение баланса инициативы и свободного выбора видов деятельности | Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата. | |
VI. Открытость | Сегодня за работу я хочу вас поблагодарить и подарить вам математические раскраски для того, чтобы вы становились еще умнее, внимательнее и усидчивее. | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми | Планирование использования дидактических пособий в других видах деятельности. Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности. |
1 неделя ноября
Тема недели : «Мир вокруг нас»
Базовый вид деятельности | Тема | Цель | Содержание | Форма организации |
Развитие речи | Составление текста поздравления Ушакова стр. 150 | Учить детей составлять текст поздравление, подбирая слова, пожелания, не повторяя друг за другом, подбирать уменьшительно-ласкательные слова. | комбинированная | фронтальная |
Поэтическая гостиная | Формирование умений видеть красоту природы в стихах русских поэтов. | комбинированная | фронтальная | |
Познавательное развитие ФЭМП | Итоговое занятие «Числа первого десятка» | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, решать логическую задачу на установление несоответствия, знакомить с составом числа из двух меньших чисел. | комбинированная | фронтальная |
Ознакомление с предметным окружением/ ознакомление с социальным окружением | Наши верные друзья Фисенко стр. 85 | Закрепить знания о домашних животных и питомцах, их роли в жизни человека. | комплексная | фронтальная |
Познавательно-исследовательская деятельность | Сменяемость времен года | Дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла, развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать, воспитывать бережное отношение к живой природе. | интегрированная | фронтальная |
Рисование | Мой четвероногий друг | Познакомить детей с методикой рисования животных. Учить выделять характерные особенности. Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета. | Комбинированная | фронтальная |
2 неделя ноября
Тема недели : «Мир вокруг нас»
Базовый вид деятельности | Тема | Цель | Содержание | Форма организации |
Развитие речи | Составление текста – поздравления (продолжение) Ушакова стр. 150 Сочинение сказки на тему «Как Ёжик выручил зайца» Ушакова стр.153 | Учить составлять текст-поздравление, ЗКР (с;ш), учить дифференцировать эти звуки на слух, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию. Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания, оценивать рассказы друг друга, учить подбирать однокоренные слова, синонимы, антонимы, ЗКР: регулировать силу голоса. | комбинированная | фронтальная |
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 7 стр.32 Е.В.Колесникова | Закрепить порядковый счет, счет по названному числу, состав числа из двух меньших, упражнять в узнавании геометрических фигур. | комбинированная | фронтальная |
Ознакомление с предметным окружением / Ознакомление с миром природы | Домашние животные Анжи (подг. Группа) СТР. 54 | Продолжать знакомить с ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ, ИХ ДЕТЁНЫШАМИ, ПОВАДКАМИ, ХАРАКТЕРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ. Побуждать делать вывод о роли домашних животных для жизни человека. | комплексная | фронтальная |
Ознакомление с социальным окружением | Профессия – животновод Анжи (ст. гр) стр.30 | Знакомство с профессией животновод, роли для социума. Знакомство с атрибутами, аппаратами и оборудованием облегчающим их труд. | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Что легче? | Дать детям представление о весе предметов неживой природы, развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать, воспитывать бережное отношение к природе. | интегрированная | фронтальная |
Рисование | Ежиха с ежатами в ельнике Стр.62 | Учить рисовать нетрадиционной техникой тычком. Развивать творческие способности, фантазию. | комбинированная | фронтальная |
По замыслу | Учить рисовать предметы живой и неживой природы, продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать предметыв одном стиле и цвете. | комплексная | фронтальная | |
Аппликация | Кошечки-собачки | Продолжать учить детей пользоваться ножницами, аккуратно намазывать заготовку и приклеивать, развивать творчество и чувство композиции, пользоваться трафаретом. | комплексная | фронтальная |
3 неделя ноября
Тема недели : «Мониторинг»
Базовый вид деятельности | Тема | Цель | Содержание | Форма организации |
Развитие речи | Составление рассказа с использованием антонимов Ушакова стр. 157 Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» | Учить составлять рассказ, используя антонимы, выделять существенные признаки предметов, подбирать синонимы к прилагательным, оценивать предложения по смыслу, вносить исправления. Учить пересказывать литературный текст используя авторские выразительные средства, обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов, тренировать в подборе синонимов. | комбинированная | фронтальная |
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 8 Е.В.Колесникова стр.34 | Упражнять в решении арифметических задач, примеров. Измерение величины линейкой, ориентировка на листе бумаги. | комбинированная | фронтальная |
Ознакомление с предметным окружением/ знакомство с социальным окружением | Кто главный в лесу. Живые цепочки. Горькова стр.153 | Продолжать знакомить с понятием «Пищевые цепочки», ролью каждого животного и растения для экологии, человека и жизни на Земле. | комплексная | фронтальная |
Познавательно-исследовательская деятельность | Возможности животных. Сбережем удивительный мир растений и животных. Горькова стр. 158 | Дать детям представление о том, что могут животные благодаря некоторым индивидуальным особенностям, строению и внешнему виду. | интегрированная | фронтальная |
Ознакомление с миром природы | Животные разных климатических зон. | Расширение представлений о животных разных климатических зон, их особенностях строения, среде обитания, повадках. | интегрированная | фронтальная |
Рисование | Пингвины в Антарктиде стр. 66 Животные жарких стран стр.68 | Закрепить цвета, учить смешивать краски для получения другого цвета. Развивать творческие способности, фантазию. Знакомить с цветовым спектром. | комбинированная | фронтальная |
Лепка | Пингвины стр. 35 | Расширение умений лепить обитателей животного мира, развивать фантазию, творческие способности. | комплексная | фронтальная |
4 неделя ноября
Тема недели : «Моя семья»
Базовый вид деятельности | Тема | Цель | Содержание | Форма организации |
Развитие речи | Рассказывание по картине «Речка замерзла» Ушакова стр. 71 Составление сказок Фалькович с.103. | Развивать умения детей составлять рассказ по картинке, учить при описании события указывать место и время действия. Развивать умение понимать оттенки значения слова. Знакомство с технологией творческого составления рассказов, упражнять в подборе нужных слов, учить говорить связно и выразительно, учить выслушивать рассказы детей. | комбинированная | фронтальная |
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 8 Е.В.Колесникова стр.35 | Закрепить числа и цифры 4,5,6, устанавливать соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. | комбинированная | фронтальная |
Ознакомление с предметным окружением | Моя мама Петрова, Стульник стр. 20. Традиции моей семьи Вострухина стр. 126 | Дать представление о Фамилии, имени, отчестве (что? Откуда?) Расширять представления о семейном досуге. Знакомство с понятием «родословная» | комплексная | фронтальная |
Познавательно-исследовательская деятельность | Зимующие и перелетные птицы. Почему они улетают на юг? Горькова | Закрепить знания детей, через экспериментальную деятельность сравнить влияние тепла на жизнь птиц. | интегрированная | фронтальная |
Рисование | Рисование по замыслу Портрет мамы Колдина Д.Н. стр.61 | Закрепить цвета, учить смешивать краски для получения другого цвета. Развивать творческие способности, фантазию. Знакомить с цветовым спектром. Развивать художественное восприятие образов человека, продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы. | комбинированная | фронтальная |
Лепка | Мама в платье | Продолжать учить детей пользоваться инструментами, развивать творчество и чувство композиции, мелкую моторику и координацию. | комплексная | фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию. Средняя группа
Тема: "Секреты обыкновенной бумаги"...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Что такое космос».
Дать детям представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....