Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Барышева Ольга Сергеевна

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): Барышева Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 445

Приоритетная образовательная область: ФЭМП

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проходит в групповой комнате ДОУ, группы №5; используется материал в соответствии с темой НОД: магнитная доска, картинки с цифрами, карточки с цифрами, смайлики зеленые и красные, карандаши простые, листочки с заданиями, картина

Изменения в РППС по теме: наглядный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_nod_-_kopiya.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): Барышева Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 445

Приоритетная образовательная область: ФЭМП

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проходит в групповой комнате ДОУ, группы №5; используется материал в соответствии с темой НОД: магнитная доска, картинки с цифрами, карточки с цифрами, смайлики зеленые и красные, карандаши простые, листочки с заданиями, картина

Изменения в РППС по теме: наглядный материал

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Образовательная-вызвать интерес к работе,

создать сюрпризный момент, мотивировать детей на занятие

Формировать позитивный эмоциональный настрой на деятельность

Воспитательная – воспитание чувства эмпатии

Развивающая – развивать умение слушать собеседника.

Приветствие на ковре детей и воспитателя

В: В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право, раз, два, три.

А теперь пойдем на лево раз, два, три.

В центре круга соберемся раз, два, три.

И на место все вернемся раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнем!

Дети повторяют движения за воспитателем

Садимся настульчики

Рассмотрим картину – морское дно

В: дети, посмотрите внимательно на картину, что и кого  вы видите?

Ответы детей

Правильно море или океан, рыбы и дельфины, посчитайте сколько рыб на картине?

Вызываю несколько детей, т.к.на картине есть мелкие рыбки

Дети считают

Дети: 9

В: скажите самые большие это кто?

Дети: Дельфины

В: дельфины рыбы или…

Дети: дельфины млекопитающие, животные

В: вместе посчитаем сколько на картине млекопитающих и рыб

Д:9

В: правильно 9, а мы с вами знакомились с числом 9?

И сегодня нас ждет знакомство с этим числом! 

Двигательная речевая активность

Познаватеьная деятельноть, активизация поисковой активности

Речёвка, соблюдение этикета.

Проблемная ситуация

 

Словесные инструкции по сплочению, позитивному настрою на работу.

Сплочение, позитивный настрой на совместную деятельность

Привлечение внимания детей

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Закрепить знания детей о числовом ряде, 9

Закреплять умения работать в тройках

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Развивающая-развивать умение слушать расказчика, не перебивать его

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление,

закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры,

Закрепление  знаний детей о последовательности дней недели

9 - последняя из единиц и непосредственно предшествует первому десятку Число 9 - Число законченности

 (показываю цифру 9)

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Девятка -убедитесь сами

Похожа на шесть- вверх ногами.

- Вы знаете как выглядит цифра 9?

Дети: Да

В: вы сможите найти ее среди других чисел?

Ответы детей

В:Нам нужно построиться тройками

(дети перестраиваются тройками, закрепляем счет до 3, если осталась пар, спрашиваю Почему?)

Д/и «Числовой ряд»

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры померить

И их строй восстановить!

В: Дети, а как можно померить цифры ?

ответы детей (составить числовой ряд, построить по порядку и т.д.)

Дети внимательно рассматривают карточки отвечают

В: Что нужно сделать чтобы цифры выстроились в ряд?  Что такое числовой ряд?

Дети: выстроить числовой ряд, цифры стоят по порядку, считают Счет 1 до 10

Нужно разложить цифры от 1 – 10

В: Кто готов поднимите правую руку вверх! Все готовы, молодцы! Проверим как выполнили задание?? Для этого нужно сделать два шага вправо и проверить числовой ряд своих друзей.

Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

В: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (вопрос задаю каждой паре)

Ответы детей : 5 и 7; 1и 3; 3 и 5;, 8 и 10.

В: Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Раздаю карточки дтям

В: рассмотрите внимательно ваши карточки, на всех карточках разное количество картинок, нужно посчитать и найти цисло соответствующей картинке. Вы справитесь с эти заданием?

Дети – да

Дети работают тройками, считают и находят число, проверяем ответы

Возвращаемся на ковер, игра верно не верно

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – спрятать руки назад:

- утром солнышко встает; (верно)

- по утрам нужно делать зарядку; (верно)

- все люди спят стоя; (не  верно)

- рыбы летают (не верно)летает летающая рыба

- ночью люди обедают; (не верно)

- вечером вся семья собирается дома; (верно)

- в неделе 7 дней; (верно)

- солнце светит утром и вечером (не верно)

- после субботы идет воскресение; (верно)

- перед пятницей стоит четверг; (верно)

- у рыб есть руль; (верно) хвост

- весна наступает после лета. (не верно)

ФИЗМИНУТКА.

Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде

То согнулись, разогнутся, то зароются в песке.

Приседаем девять раз

Сколько в группе здесь у нас, только мы подпрыгнем один раз.

Работа за столами

Дети берут стульчики и проходят на свои места. Дежурные раздают листочки и простые карандаши

Считаем сколько рыб на картинке, результат нужно записать в кружок.

Выполнив задание встаем и выполняем упражнение на межпулашарное развитие «Коза, заяц»

Садимся на стульчики, переворачиваем лист

В: что нарисовано?

Ответы детей

В: из каких геометрических фигур?

Ответы детей

В: нужно продолжить закономерность. Кто догадался как это сделать?

Ответы детей

Нужно дорисовать елочки из треугольников

Сколько елочек дорисовать? 2

Из каких геометрических фигур? Треугольники

Молодцы вы прекрасно справились с заданием, проходим все на ковер

Игра с мячом «Дни недели»

Правила: дети передают друг другу мячик и называют последовательно дни недели. Воспитатель может путать детей

коммуникативная деятельность, двигательная активность

Поддержка детской инициативы,

Работа в тройках

коммуникативная деятельность, поддержка инициативы

коммуникативная деятельность, поддержка инициативы

Развитие памяти, учить детей проверять результат своих друзей

Ориентировка в группе, коммуникативная деятельность, двигательная активность

коммуникативная деятельность,

коммуникативная деятельность, двигательная активность

Активизация детей

Проблемная ситуация, счет до 10, проверка детьми результата

Беседа, проблемные вопросы, ответы на вопросы

Речевая активность детей

выполнение правильно задания

Специальное моделирование ситуаций общения

Дидактический материал

Создание проблемной ситуации

Конверты с цифрами 1-10, на каждую тройку

Внимание детей

Повтор движений

Задание на геометрической форме

мяч

Знакомство с числом  9

 

умение высказывать свою точку зрения

умеют считать до 10, составлять числовой ряд; развивать мышление; при выполнении математических действий

Правильно выполнять движения в соответствии с текстом

Повторение дни недели

активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

умению аргументировать свои высказывания.

Дети, сегодня что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Ребята, а есть то, что вам не понравилось на занятия?

Вы такие все молодцы!

Сейчас мы немного отдохнем и снова начнем играть!

Пойдем на улицу и там проведем занятие по физкультуре!

Речевая активность

коммуникативная деятельность

 Беседа

Подведение итога, рефлексия

Формирование контекстного общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».

Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»

Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Знакомство детей с народным костюмом Ивнянского края села Выезжее»

В конспекте содержится материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Русским народным костюмом Ивнянского края. Дети в игровой форме знакомятся с элементами женского и мужского костюма....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Гостья Мурка»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группепо теме « Гостья Мурка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...