Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): Барышева Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 445
Приоритетная образовательная область: ФЭМП
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проходит в групповой комнате ДОУ, группы №5; используется материал в соответствии с темой НОД: магнитная доска, картинки с цифрами, карточки с цифрами, смайлики зеленые и красные, карандаши простые, листочки с заданиями, картина
Изменения в РППС по теме: наглядный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_nod_-_kopiya.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): Барышева Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с № 445
Приоритетная образовательная область: ФЭМП
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проходит в групповой комнате ДОУ, группы №5; используется материал в соответствии с темой НОД: магнитная доска, картинки с цифрами, карточки с цифрами, смайлики зеленые и красные, карандаши простые, листочки с заданиями, картина
Изменения в РППС по теме: наглядный материал
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Образовательная-вызвать интерес к работе, создать сюрпризный момент, мотивировать детей на занятие Формировать позитивный эмоциональный настрой на деятельность Воспитательная – воспитание чувства эмпатии Развивающая – развивать умение слушать собеседника. | Приветствие на ковре детей и воспитателя В: В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, раз, два, три. А теперь пойдем на лево раз, два, три. В центре круга соберемся раз, два, три. И на место все вернемся раз, два, три Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнем! Дети повторяют движения за воспитателем Садимся настульчики Рассмотрим картину – морское дно В: дети, посмотрите внимательно на картину, что и кого вы видите? Ответы детей Правильно море или океан, рыбы и дельфины, посчитайте сколько рыб на картине? Вызываю несколько детей, т.к.на картине есть мелкие рыбки Дети считают Дети: 9 В: скажите самые большие это кто? Дети: Дельфины В: дельфины рыбы или… Дети: дельфины млекопитающие, животные В: вместе посчитаем сколько на картине млекопитающих и рыб Д:9 В: правильно 9, а мы с вами знакомились с числом 9? И сегодня нас ждет знакомство с этим числом! | Двигательная речевая активность Познаватеьная деятельноть, активизация поисковой активности | Речёвка, соблюдение этикета. Проблемная ситуация |
Словесные инструкции по сплочению, позитивному настрою на работу. | Сплочение, позитивный настрой на совместную деятельность Привлечение внимания детей |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Закрепить знания детей о числовом ряде, 9 Закреплять умения работать в тройках Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Развивающая-развивать умение слушать расказчика, не перебивать его Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, Закрепление знаний детей о последовательности дней недели | 9 - последняя из единиц и непосредственно предшествует первому десятку Число 9 - Число законченности (показываю цифру 9) Цифра девять, иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Девятка -убедитесь сами Похожа на шесть- вверх ногами. - Вы знаете как выглядит цифра 9? Дети: Да В: вы сможите найти ее среди других чисел? Ответы детей В:Нам нужно построиться тройками (дети перестраиваются тройками, закрепляем счет до 3, если осталась пар, спрашиваю Почему?) Д/и «Числовой ряд» Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры померить И их строй восстановить! В: Дети, а как можно померить цифры ? ответы детей (составить числовой ряд, построить по порядку и т.д.) Дети внимательно рассматривают карточки отвечают В: Что нужно сделать чтобы цифры выстроились в ряд? Что такое числовой ряд? Дети: выстроить числовой ряд, цифры стоят по порядку, считают Счет 1 до 10 Нужно разложить цифры от 1 – 10 В: Кто готов поднимите правую руку вверх! Все готовы, молодцы! Проверим как выполнили задание?? Для этого нужно сделать два шага вправо и проверить числовой ряд своих друзей. Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? Ответ детей: Восемь. В: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (вопрос задаю каждой паре) Ответы детей : 5 и 7; 1и 3; 3 и 5;, 8 и 10. В: Молодцы вы отлично справились с этим заданием. Раздаю карточки дтям В: рассмотрите внимательно ваши карточки, на всех карточках разное количество картинок, нужно посчитать и найти цисло соответствующей картинке. Вы справитесь с эти заданием? Дети – да Дети работают тройками, считают и находят число, проверяем ответы Возвращаемся на ковер, игра верно не верно Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – спрятать руки назад: - утром солнышко встает; (верно) - по утрам нужно делать зарядку; (верно) - все люди спят стоя; (не верно) - рыбы летают (не верно)летает летающая рыба - ночью люди обедают; (не верно) - вечером вся семья собирается дома; (верно) - в неделе 7 дней; (верно) - солнце светит утром и вечером (не верно) - после субботы идет воскресение; (верно) - перед пятницей стоит четверг; (верно) - у рыб есть руль; (верно) хвост - весна наступает после лета. (не верно) ФИЗМИНУТКА. Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде То согнулись, разогнутся, то зароются в песке. Приседаем девять раз Сколько в группе здесь у нас, только мы подпрыгнем один раз. Работа за столами Дети берут стульчики и проходят на свои места. Дежурные раздают листочки и простые карандаши Считаем сколько рыб на картинке, результат нужно записать в кружок. Выполнив задание встаем и выполняем упражнение на межпулашарное развитие «Коза, заяц» Садимся на стульчики, переворачиваем лист В: что нарисовано? Ответы детей В: из каких геометрических фигур? Ответы детей В: нужно продолжить закономерность. Кто догадался как это сделать? Ответы детей Нужно дорисовать елочки из треугольников Сколько елочек дорисовать? 2 Из каких геометрических фигур? Треугольники Молодцы вы прекрасно справились с заданием, проходим все на ковер Игра с мячом «Дни недели» Правила: дети передают друг другу мячик и называют последовательно дни недели. Воспитатель может путать детей | коммуникативная деятельность, двигательная активность Поддержка детской инициативы, Работа в тройках коммуникативная деятельность, поддержка инициативы коммуникативная деятельность, поддержка инициативы Развитие памяти, учить детей проверять результат своих друзей Ориентировка в группе, коммуникативная деятельность, двигательная активность коммуникативная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная активность | Активизация детей Проблемная ситуация, счет до 10, проверка детьми результата Беседа, проблемные вопросы, ответы на вопросы Речевая активность детей выполнение правильно задания Специальное моделирование ситуаций общения | Дидактический материал Создание проблемной ситуации Конверты с цифрами 1-10, на каждую тройку Внимание детей Повтор движений Задание на геометрической форме мяч | Знакомство с числом 9
умение высказывать свою точку зрения умеют считать до 10, составлять числовой ряд; развивать мышление; при выполнении математических действий Правильно выполнять движения в соответствии с текстом Повторение дни недели активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
умению аргументировать свои высказывания. | Дети, сегодня что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Ребята, а есть то, что вам не понравилось на занятия? Вы такие все молодцы! Сейчас мы немного отдохнем и снова начнем играть! Пойдем на улицу и там проведем занятие по физкультуре! | Речевая активность коммуникативная деятельность | Беседа | Подведение итога, рефлексия | Формирование контекстного общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».
Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необычное путешествие в Африку»
Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»
Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Знакомство детей с народным костюмом Ивнянского края села Выезжее»
В конспекте содержится материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Русским народным костюмом Ивнянского края. Дети в игровой форме знакомятся с элементами женского и мужского костюма....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Гостья Мурка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме « Гостья Мурка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну »
Анализ занятия воспитателя по ФГОС...