Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну - Математики»
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД по ФЭМП
«Путешествие в страну - Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Красногорский детский сад «Радуга»
Мамадышского муниципального района РТ
Конспект НОД по ФЭМП
«Путешествие в страну - Математики»
в старшей группе
Выполнила: Валиуллина Язиля Равилевна
Программное содержание
Обучающие задачи:
-Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор;
-Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные;
-Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10;
Закрепили знание о последовательности дней недели;
-Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;
-Закрепили умение решать логические задачи;
-Закрепили отгадывать математические загадки;
-Закрепили знания о транспорте экстренных служб.
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, костюмы по теме «профессии».
Подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
Наглядный метод – использование иллюстраций;
Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Раздаточный материал: лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»: «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Ребята посмотрите у вас на столе лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш. Все это нам понадобиться в нашем путешествии.
Задание №1
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие, надо загадки вам разгадать.
«Загадки»
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники.)
Бывает же работа –
Завидно от души! -
Свистит, когда охота,
Да палочкой маши. (Полицейский.)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сварится суп и котлета,
Матрос не узнает, какая часть света,
Пожарный не сможет пожар потушить,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
(Юрий Яковлев.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются наши гости?
Дети: Пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей, повар – готовит еду.
Основная часть
Задание №2
Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?
Возьмите листок № 1.
Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках?
Дети: Это точки и круги.
Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать.
Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками.
Задание №3
1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)
2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? ( – 2)
4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:
Получилась цифра … (– 3)
Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать!
Задание №4
Воспитатель: Но вот остановка, мешает нам знак:
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.
Желтый – внимательным будь.
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Что это? (Светофор.)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.
Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.
Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:
Мы не будем торопиться.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Задание №5
Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.
*****
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
*****
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его …(Квадрат.)
*****
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
*****
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
Едем дальше.
Задание №6
Воспитатель: Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия?
Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Воспитатель: Молодцы! Назовите все дни недели по порядку?
Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды?
Дети: Называют дни недели…
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше.
Задание №7
Следующее задание загадка:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Ёлка.)
Воспитатель: Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры.
Луч покажет направления.
Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: Елка.
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше, но прежде немного разомнемся.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где чья машина, а помогут нам как всегда задачи.
Воспитатель: 1 машина:
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.
Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут)
- Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день!
Но, жаль, луна светит нам всегда …..(одна – 1)
Номер, какой службы – 01?
Дети: Пожарная служба.
Воспитатель: 2 машина:
- Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль?
Знает только цифра … (ноль – 0)
- Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2)
Номер, какой службы – 02?
Дети: Полиция.
Воспитатель: 3 машина:
- Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0)
- Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3)
Номер, какой службы – 03?
Дети: Скорая помощь.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.
Если вам понравилось, Вам путешествие, мы обязательно сюда вернемся!
Список литературы:
Физкультминутка - http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/26/40-fizkultminutok-dlya-doshkolnikov
Стих - http://allforchildren.ru/poetry/count007.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»
Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...
Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".
Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...
Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"
Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...