КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кустанова Салтанат Исмагуловна

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 69»

ЭМР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ ПО ФЭМП

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

г. Энгельс, 2022г.

Воспитатель 9гр: Кустанова С.И.


Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

2. Учить ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед, назад);

4. Закреплять умение детей решать простые арифметические задачи и примеры;

5. Закреплять умение решать логические задачи;

6.Закреплять  умение осуществить зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; 

7. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

4. Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

Коррекционные:

1. Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;

2. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе;

3. Корригировать восприятие целостного образа предмета;

4. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

4. Воспитывать уважение друг к другу,  умение договариваться о совместных действиях,  умение работать в команде.

Оборудование:

  • письмо, карта пиратов в бутылке;
  • пиратские шляпы;
  • карточки с заданиями «Сравни и заполни», «Заселить дом»;
  • коробка с шарами;
  • игра «Танграм»;
  • песочные часы;
  • сундук с угощениями.

1. Орг.момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад, я нашла интересную необычную вещицу (достаю красивую бутылочку). Я подумала, что неплохо бы нарисовать натюрморт. (Верчу бутылку в руках, вдруг нахожу, что в ней что-то есть).

 –Ребята, посмотрите, что это тут, внутри бутылки? (Достаю письмо и карту)

Письмо: Мы, пираты, узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями. Мы ничего не нашли. Эти острова надо проходить только в определенной последовательности, но в какой, мы не знали, поэтому ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезёт и вы найдете сокровища.

-Ого, вот это поворот! Ну что, рискнем? Попробуем найти сокровища пиратов? (ДА!) Тогда быстрее переодеваемся и в путь!

2. Основная часть

- Ну, что? Отправляемся в путь? (ответы детей) А на чем же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей)

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет...
(Корабль)

- Итак, мы поплывем на корабле. Занимайте места согласно купленным билетам (раздаю билеты с цифрами и буквами).

- Ребята, обратите внимание на карту и рассмотрите ее внимательно. Что вы видите? (острова, корабль, геометрические фигуры) Ничего не понятно, где зарыты сокровища, куда нам плыть? Не зря пираты запутались и ничего не нашли! Но мы то с вами  умные, сообразительные, мы сможем во всем разобраться!

- Ребята, а у вас на билетах по мимо цифр, есть и буквы, что это может значить? (с помощью подсказки узнают, что надо встать по порядку  В итоге получается слово КВАДРАТ)

- Значит мы плывем на остров КВАДРАТ. В каком направлении нам нужно двигаться? (Повернуть налево и идти прямо)

ОСТРОВ КВАДРАТ

(На столе лежит конверт. В нем задания)

- Этот остров не так уж и прост! Чтобы узнать следующее направление, нужно потрудиться.

ВОПРОСЫ: (За каждый правильный ответ дети получают кусочек пазла, из которого они впоследствии сложат картинку в виде ТРЕУГОЛЬНИКА)

Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

-Итак, сложите пазл и скажите, на какой остров мы поплывем следующим?

(на треугольник)

 -Как нам до него добраться? (надо повернуть направо и плыть прямо) Вперед!

ОСТРОВ ТРЕУГОЛЬНИК

Дидактическая игра «Сравни и заполни»

 Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки , положив в них нужную фигуру.

-Ребята, а вы заметили, какая фигура присутствовала во всех клетках? (круг). Значит, какой остров нас ждет следующим? (КРУГ) Куда нам надо плыть? (Нам надо повернуть направо и плыть прямо)

ОСТРОВ КРУГ

-Этот остров тоже не простой. Он решил запутать нас своими заданиями, но он забыл, какие мы сообразительные!

 (На столах перед каждым карточки с картинками. Нужно разгадать ребус и найти подходящий предмет)

 1.Этот предмет круглый, съедобный, не желтый (вишня)

2. Этот предмет круглый, съедобный, желтый (дыня)

3. Этот предмет круглый, не съедобный, желтый (солнце)

4. Этот предмет прямоугольный, съедобный, не желтый (шоколад)

5. Этот предмет  овальный, съедобный, не желтый (слива)

-Молодцы, вы справились! Какой предмет остался неразгаданным? (КНИГА) Опишите его. Возможно это подсказка к следующему острову? Кто догадался, куда мы поплывем дальше? (на остров прямоугольник) Задайте направление (Нам нужно повернуть налево и идти прямо)

ОСТРОВ ПРЯМОУГОЛЬНИК

Детям дается задание - «заселить дом». Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом?  Молодцы, справились и с этим заданием.

- Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

- Молодцы, чувствую, что устали. Время отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(В это время незаметно возникает коробка. Она закрыта.)

Дети обращают внимание на коробку. Высказывают догадки, что в ней. На коробке приклеена загадка:

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (ОВАЛ)

ОСТРОВ ОВАЛ

- Итак, мы с вами очутились на острове ОВАЛ. (Открываю коробку. В ней воздушные шары. На шарах цифры 1,2,3,4,5,6.)

Дидактическая игра «Живые числа»

Дети получают по одному шару. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются шарами. Игра продолжается.

(В коробке еще один шар без цифры, лопаем шар. В нем фигура трапеции)

-Значит мы отправляемся на остров трапеции. Кто подскажет направление? (Нужно повернуть налево и идти прямо)

 

ОСТРОВ ТРАПЕЦИИ

(Дети садятся по парам, перед ними Танграмы и конверт с заданием)

— Перед вами танграм. Вам нужно собрать животного за три минуты ( песочные часы)

У игры танграм есть свои правила:

Необходимо использовать все 7 фигур танграма;

Фигуры не должны накладываться друг на друга.

Поскорее попробуйте справиться с этой игрой!!! Желаем вам успехов!

Воспитатель: в конверте есть что — то еще! Это схемы. Ну что давайте попробуем поиграть в эту интересную игру.

-Как вы думаете, какой остров будет следующим? Скажите, куда двигаться дальше? (надо повернуть направо и идти прямо)

3. Заключительная часть

ОСТРОВ РОМБ (рефлексия)

На столе круги из бумаги,  с одной стороны желтого цвета, с обратной - белого.  На белом круге дети должны вспомнить последовательно все геометрические фигуры, которые они посещали и нарисовать их. На желтом круге нарисовать смайлик, соответствующей сегодняшнему  настроению (понравилось – не понравилось).

Тут же дети находят приз – сундук с шоколадными монетами/ сладостями.

 

-Вот и подошло к завершению наше путешествие. Понравилось вам оно? Что было интересного? Трудные ли задания были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В поисках сокровища"

Цель: формирование умения работать и находить  решения на  поставленные вопросы....

Квест-игра по ЗОЖ в подготовительной группе на тему: «Поиски пирамиды здоровья»

Квест-игра  по ЗОЖ в подготовительной группе на тему: «Поиски пирамиды здоровья»...

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

НОД "Путешествие по островам в поисках сокровищ"

Занятие- путешествие, где закрепляются элементарные математические представления детей посредством решения проблемных ситуаций. Дети учатся считать до20. измерять длину отрезка с помощью условной мерк...

Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...

Квест-игра для детей логопедической подготовительной группы «В поисках друзей для Кап и Ли»

Квест-игра с использованием различных видов заданий (головоломок) для закрепления лексической темы "Морские обитатели"...

Квест-игра в старшей и подготовительной группе "В поисках Тигрёнка"

Квест-игра в старшей и подготовительной группе "В поисках Тигрёнка"...