Квест-игра для детей логопедической подготовительной группы «В поисках друзей для Кап и Ли»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Квест-игра с использованием различных видов заданий (головоломок) для закрепления лексической темы "Морские обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zanyatie_konspekt.docx | 68.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей логопедической подготовительной группы по итогам проектной недели «Море на ладони»
«В поисках друзей для Кап и Ли»
Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;
Задачи:
Образовательные:
- учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки;
- совершенствовать навык языкового анализа и синтеза;
- продолжать закреплять понятия: «гласные-согласные»; «твёрдые-мягкие»; «звонкие-глухие»;
- актуализировать знания о море и морских обитателях;
- упражнять в согласовании числительных с существительными;
- продолжать работу по интонационной выразительности речи.
Развивающие:
- закреплять умение показывать и повторять движения;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, воображение;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
- развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, используя схему.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, позитивные установки на совместную игровую деятельность.
- воспитывать умение внимательно выслушать ответы товарищей, дополнять их, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
Изображение капелек – 6 шт., компас, игрушки акулы и черепашки, два графина (с пресной и солёной водой), головоломка «Слагалица» и схема к ней, верёвка с узелками, изображение морской звезды, зашифрованная схема слова АКУЛА, звукарики, ребус, мнемотаблица и мимические символы.
- Первое задание: «Морские ребусы»
- Второе задание: «Паутина раздора». Морская звезда
- Третье задание: «Геометрические черепашки»
- Четвертое задание: «Мнемотаблица»
- Пятое задание: «Морская зарядка» …А рыбы в море плавают вот так…
- Шестое задание: «Мозговой штурм». Головоломка (Слагалица) .
Ход занятия
Задание | Ход занятия |
Вводная часть | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Посмотрите, пожалуйста, на экран, кто пришёл к нам в гости? Подружки Кап и Ли Правильно, знакомые нам капельки Кап и Ли. Но сегодня они почему-то грустят. Как вы думаете, почему? Варианты ответов детей А вы грустите, когда вам не с кем поиграть? Да. Вот и у наших героев пропали подружки-капельки. И они очень просят нас помочь их найти. Поможем? Да. Чтобы найти друзей капелек, мы приглашаем вас в удивительное путешествие. Вы любите приключения? Да! А поможет нам в этом волшебный компас. Его стрелки укажут нам верное направление для поисков. Готовы? Тогда вперед! Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём. Ребята, следуйте за мной. Посмотрим, куда нас приведёт волшебный компас… |
Задание 1 «Морские ребусы» | Стрелка компаса остановилась, а это значит, чтобы найти первую подружку-капельку, нам нужно выполнить задание. А какой герой приготовил для нас первое задание вы узнаете, если расшифруете слово по первым звукам. А-К-У-Л-А Правильно, ребята! Акула приготовила для вас ребус, посмотрите внимательно: надо слово отгадать и его зашифровать Детям предлагается решить ребус «РЫБАЛКА» и «зашифровать» слово звукариками. Какие вы молодцы! А вот и первая подружка-капелька. Ребята, смотрите, стрелка компаса опять задвигалась. Давайте посмотрим, куда на этот раз она нас приведёт… |
Задание 2 «Паутина раздора» | Стрелка вновь остановилась. Ребята, смотрите, новое задание. Перед нами Паутина раздора. А вы знаете, что такое раздор? Ссора, плохие отношения… Но я надеюсь, это не про нашу группу. Ведь мы с вами очень дружны! И чтобы это доказать, предлагаю вам из этой нити-паутинки создать известное всем изображение. Вот послушайте мою загадку: Лежит она на дне морском, Морская звезда Правильно! А что необычного у нашей звезды? (педагог демонстрирует иллюстрацию шестиконечной морской звезды) У нее 6 лучей Верно, ведь большинство морских звезд имеют только 5 лучей. Предлагаю вам с помощью этой нити-паутинки выложить морскую звезду. Дети выполняют задание Здорово у вас получилось. Смотрите, вот и вторая подружка-капелька. Стрелка компаса снова зовет нас в путешествие. |
Задание 3 «Геометрические черепашки» | Ребята, нас встречает морская черепашка. Интересно, что за задание она для нас подготовила… У морской черепашки есть необычные подружки. Черепашки, состоящие только из геометрических фигур. Рассмотрите их внимательно и назовите, из чего они состоят. Ответить вам поможет схема-подсказка. Дети выполняют задание Молодцы! Справились и с этим заданием! И следующая подружка-капелька тоже с нами! Волшебный компас говорит о том, что наше путешествие ещё не закончилось. Движемся дальше. |
Задание 4 «Послушай, запомни и повтори» | Здесь мы с вами столкнулись с новым испытанием. Кто из вас может вспомнить стихи или загадки про море… Послушайте стихотворение: Ходят волны на просторе, Вы узнали? Это - море! Послушайте внимательно ещё раз (показать мнемодорожку) и повторите сначала грустно… А теперь удивлённо… весело… Молодцы! Ребята, смотрите, мы нашли ещё одну подружку-капельку! Кап и Ли будут очень рады встретиться со своими друзьями. Но и на этом наше путешествие не закончилось. Волшебный компас снова зовет нас в путь. |
Задание 5 «Морская зарядка» | Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать вместе с Пиратом морскую зарядку. Готовы? Дети делают морскую разминку под видеоклип «А рыбы в море плавают вот так …» Вы так замечательно все делали, что получаете ещё одну подружку-капельку. Стрелка волшебного компаса опять зовет нас в путь. Ребята. следуйте за мной… |
Задание 6 «Мозговой штурм» | Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам нужно сначала отгадать загадку: Он живёт на дне морском, Носит панцирь крепкий он, Сам – подобен пауку, Ходит боком по песку, Что ни повстречает, Клешнями хватает. Это краб! Правильно! Давайте попробуем собрать этого морского обитателя из многоугольников головоломки «Слагалица». Я предлагаю разделиться вам на четыре подгруппы по 4 человека и, опираясь на схему-подсказку, собрать крабиков. Дети выполняют задание Молодцы! Вы заработали шестую подружку-капельку. |
Заключительная часть | Ребята, компас наш остановился. Все капельки собраны. Нам пора возвращаться в группу. Кап и ли нас, наверное, заждались. Вправо, влево повернись В группе снова очутись Посмотрите, нас встречают улыбающиеся капельки. Ребята, а если собрать много-много капелек в одном месте, как можно это назвать? Озеро, лужа, море, река……. А мы собрали наши капельки в эти кувшины. Давайте попробуем из них водичку. Дети пробуют воду из одного кувшина и другого. Что вы заметили? Что в одном кувшине вода соленая, а в другом – нет. Молодцы! А почему так произошло? Потому что вода может быть пресной и морской (солёной). Правильно! Вы – настоящие знатоки моря! И, в благодарность за вашу помощь, Кап и Ли приготовили вам подарки. Спасибо вам, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках друзей»
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации....
Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»
Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....
Квест игра по развитию речи в подготовительной группе . По теме « В поисках сокровищ»
Конспект НОД...
Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"
Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"...
Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ «В поисках сокровищ»
Цель: Создавать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; расширять, развития познавательных и социально- комуникативных способностей детей....
Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группы «В поисках друзей Немо »
Конспект занятия связан с подводным миром. Ребята помогают Немо отыскать потерянных друзей. Путеществие на битискафе. Задания по позвательному, грамоте, рпазвитию речи, математике, экологии в стихотво...