Квест-игра для детей логопедической подготовительной группы «В поисках друзей для Кап и Ли»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Голотова Ольга Александровна

Квест-игра с использованием различных видов заданий (головоломок) для закрепления лексической темы "Морские обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zanyatie_konspekt.docx68.09 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей логопедической подготовительной группы по итогам проектной недели «Море на ладони» 

«В поисках друзей для Кап и Ли»

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом;

Задачи:

Образовательные:

  • учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки;
  • совершенствовать навык языкового анализа и  синтеза;
  • продолжать закреплять понятия: «гласные-согласные»; «твёрдые-мягкие»; «звонкие-глухие»;
  • актуализировать знания о море и морских обитателях;
  • упражнять в согласовании числительных с существительными;
  • продолжать работу по интонационной выразительности речи.

Развивающие:

  • закреплять умение показывать и повторять движения;
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
  • развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве, используя схему.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества, позитивные установки на совместную игровую деятельность.
  • воспитывать умение внимательно выслушать ответы товарищей, дополнять их, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

Изображение капелек – 6 шт., компас, игрушки акулы и черепашки, два графина (с пресной и солёной водой), головоломка «Слагалица» и схема к ней, верёвка с узелками, изображение морской звезды, зашифрованная схема слова АКУЛА, звукарики, ребус, мнемотаблица и мимические символы.

  • Первое задание: «Морские ребусы» 
  • Второе задание: «Паутина раздора». Морская звезда
  • Третье задание: «Геометрические черепашки»
  • Четвертое задание: «Мнемотаблица»
  • Пятое задание: «Морская зарядка» …А рыбы в море плавают вот так…
  • Шестое задание: «Мозговой штурм». Головоломка (Слагалица) .

Ход занятия

Задание

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Посмотрите, пожалуйста, на экран, кто пришёл к нам в гости?

Подружки Кап и Ли

Правильно, знакомые нам капельки Кап и Ли. Но сегодня они почему-то грустят. Как вы думаете, почему?

Варианты ответов детей

А вы грустите, когда вам не с кем поиграть?

Да.

Вот и у наших героев пропали подружки-капельки. И они очень просят нас помочь их найти. Поможем?

Да.

Чтобы найти друзей капелек, мы приглашаем вас в удивительное путешествие. Вы любите приключения?

Да!

А поможет нам в этом волшебный компас.   Его стрелки укажут нам верное направление для поисков. Готовы?  Тогда вперед!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Ребята, следуйте за мной. Посмотрим, куда нас приведёт волшебный компас…

Задание 1

«Морские ребусы»

Стрелка компаса остановилась, а это значит, чтобы найти первую подружку-капельку, нам нужно выполнить задание.

А какой герой приготовил для нас первое задание вы узнаете, если расшифруете слово по первым звукам.

А-К-У-Л-А

Правильно, ребята! Акула приготовила для вас ребус, посмотрите внимательно: надо слово отгадать и его зашифровать

Детям предлагается решить ребус «РЫБАЛКА» и «зашифровать» слово звукариками.

Какие вы молодцы! А вот и первая подружка-капелька.

Ребята, смотрите, стрелка компаса опять задвигалась. Давайте посмотрим, куда на этот раз она нас приведёт…

Задание 2

«Паутина раздора»

Стрелка вновь остановилась. Ребята, смотрите, новое задание. Перед нами Паутина раздора. А вы знаете, что такое раздор?

Ссора, плохие отношения…

Но я надеюсь, это не про нашу группу. Ведь мы с вами очень дружны! И чтобы это доказать, предлагаю вам из этой нити-паутинки создать известное всем изображение.

Вот послушайте мою загадку:

Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно!

Морская звезда

Правильно! А что необычного у нашей звезды? (педагог демонстрирует иллюстрацию шестиконечной морской звезды)

У нее 6 лучей

Верно, ведь большинство морских звезд имеют только 5 лучей.

Предлагаю вам с помощью этой нити-паутинки выложить морскую звезду.

Дети выполняют задание

Здорово у вас получилось. Смотрите, вот и вторая подружка-капелька.

Стрелка компаса снова зовет нас в путешествие.

Задание 3

«Геометрические черепашки»

Ребята, нас встречает морская черепашка. Интересно, что за задание она для нас подготовила…

У морской черепашки есть необычные подружки. Черепашки, состоящие только из геометрических фигур. Рассмотрите их внимательно и назовите, из чего они состоят. Ответить вам поможет схема-подсказка.

Дети выполняют задание

Молодцы! Справились и с этим заданием! И следующая подружка-капелька тоже с нами!

Волшебный компас говорит о том, что наше путешествие ещё не закончилось. Движемся дальше.

Задание 4

«Послушай, запомни и повтори»

Здесь мы с вами столкнулись с новым испытанием. Кто из вас может вспомнить стихи или загадки про море…

Послушайте стихотворение:

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это - море!

Послушайте внимательно ещё раз (показать мнемодорожку) и повторите сначала грустно…

А теперь удивлённо… весело…

Молодцы!

Ребята, смотрите, мы нашли ещё одну подружку-капельку! Кап и Ли будут очень рады встретиться со своими друзьями.

Но и на этом наше путешествие не закончилось. Волшебный компас снова зовет нас в путь.

Задание 5

«Морская зарядка»

Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать вместе с Пиратом морскую зарядку. Готовы?

Дети делают морскую разминку под видеоклип «А рыбы в море плавают вот так …»

Вы так замечательно все делали, что получаете ещё одну подружку-капельку.

Стрелка волшебного компаса опять зовет нас в путь. Ребята. следуйте за мной…

Задание 6

«Мозговой штурм»

Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам нужно сначала отгадать загадку:

Он живёт на дне морском,

Носит панцирь крепкий он,

Сам – подобен пауку,

Ходит боком по песку,

Что ни повстречает,

Клешнями хватает.

Это краб!

Правильно! Давайте попробуем собрать этого морского обитателя из многоугольников головоломки «Слагалица».

Я предлагаю разделиться вам на четыре подгруппы по 4 человека и, опираясь на схему-подсказку, собрать крабиков.

Дети выполняют задание

Молодцы! Вы заработали шестую подружку-капельку.

Заключительная часть

Ребята, компас наш остановился. Все капельки собраны. Нам пора возвращаться в группу. Кап и ли нас, наверное, заждались.

Вправо, влево повернись

В группе снова очутись

Посмотрите, нас встречают улыбающиеся капельки.

Ребята, а если собрать много-много капелек в одном месте, как можно это назвать?

Озеро, лужа, море, река…….

А мы собрали наши капельки в эти кувшины. Давайте попробуем из них водичку.

Дети пробуют воду из одного кувшина и другого.

Что вы заметили?

Что в одном кувшине вода соленая, а в другом – нет.

Молодцы! А почему так произошло?

Потому что вода может быть пресной и морской (солёной).

Правильно! Вы – настоящие знатоки моря! И, в благодарность за вашу помощь, Кап и Ли приготовили вам подарки.

Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках друзей»

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации....

Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»

Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"

Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"

Конспект квест-игры по финансовой грамотности  в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"...

Квест – игра по финансовой грамотности в подготовительной группе ДОУ «В поисках сокровищ»

Цель: Создавать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; расширять, развития познавательных и социально- комуникативных способностей детей....

Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группы «В поисках друзей Немо »

Конспект занятия связан с подводным миром. Ребята помогают Немо отыскать потерянных друзей. Путеществие на битискафе. Задания по позвательному, грамоте, рпазвитию речи, математике, экологии в стихотво...