НОД "Путешествие по островам в поисках сокровищ"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Занятие- путешествие, где закрепляются элементарные математические представления детей посредством решения проблемных ситуаций. Дети учатся считать до20. измерять длину отрезка с помощью условной мерки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Воспитатель: Болгова Ирина Викторовна
Тема: «Путешествие по островам в поисках сокровищ».
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма совместной деятельности: занятие-путешествие.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная.
Цель: Продолжать закреплять элементарные математические представления детей посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов).
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20.
2. Учить измерять длину отрезка с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки.
3. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифмитические задачи на сложение в пределах 10.
4. Закреплять представления о геометрических фигурах: располагать геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и в каждой строчке встречалась фигура только один раз.
Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.
- Развивать умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
- Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: карта сокровищ, кораблик (игрушка), набор цифр от 1 до 20; ключ, сундук с сокровищами.
Раздаточный: набор цифр от 1 до 10, квадраты Воскобовича, полоски бумаги жёлтого цвета, мерки разного цвета (2см, 3см,5 см, 6 см, 10см, 15см, карандаши, фишки (круги), листы бумаги, напольное панно с геометрическими фигурами.
Предполагаемый результат:
Считают до 20 и обратно, измеряют длину отрезка меркой, решают арифметические задачи, знают геометрические фигуры.
Этап, продолжительность | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат деятельности |
Организационно-мотивационный этап | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им тепло своих улыбок. Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т. д. Создание эмоционального настроя на работу. Организация образовательного пространства на совместную деятельность. Показывает карту сокровищ, заинтересовывает детей. | Дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу | Психологическая готовность к предстоящей деятельности. |
Этап актуализации знаний | Воспитатель: Проведём математическую разминку и сосчитаем до 20. А теперь обратно. «Счёт в прямом и обратном порядке с передачей мяча по кругу». Воспитатель: Ребята, недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и кое что нашла , вот, посмотрите. Дети подходят к столу и видят «карту сокровищ» (на карте лежат листы с заданиями в виде сложенных в трубочку листов бумаги). Воспитатель: Как вы думаете, что это?(карта сокровищ) Воспитатель: Да, вы правы, это необыкновенная карта, на ней указан путь к острову, на котором спрятаны сокровища. Что там спрятано, как вы думаете? (золото, серебро), изумруды, кристаллы. А вы хотите отправиться в путешествие и открыть сундук с драгоценностями? На чем мы можем туда добраться? (на корабле). А вы хотите поработать своими ручками и построить самостоятельно каждый свой корабль? . | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Воспитатель настраивает воспитанников на активную познавательную деятельность. Показывает карту сокровищ | Считают до 20 и обратно Внимательно рассматривают карту с сокровищами, островами. | Отвечают на вопросы |
Практическая работа | Воспитатель: подходите к стульям, садитесь. Скажите, что у меня в руках? (верно, это квадрат). А это квадрат непростой, а волшебный. Он умеет превращаться в любой предмет. Кладём квадрат уголком вниз, какая фигура получилась? (ромб) Загибаем угол с правой стороны, загибаем угол с левой стороны, а теперь складываем пополам . Что получилось? (кораблик) . Какую фигуру он напоминает (трапецию). Молодцы, все справились с заданием: корабль-лодка готовы. Давайте поставим их на пристань. | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Выполняют практическую работу. | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Этап усвоения нового материала | Чтобы открыть сундук, что ребята нам понадобится (ответы детей: ключ) А для того, чтоб его получить, надо выполнить задания. Справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Теперь вернемся к карте. Как вы думаете, на какой остров нам в начале нужно отправиться? На первый. Ребёнок управляет корабликом. Приплыли. А здесь у нас задание. Это Остров «Измерение». 1 задание: Измерить длину дороги с помощью условной мерки. Чтобы справиться с заданием, посмотрите, как правильно нужно его выполнить. Кладу мерку к началу дороги так, чтобы края мерки и дороги совпали, отмечаю карандашом конец мерки, провожу линию по краю мерки. Отмечаю 1 фишку. Далее прикладываю мерку уже к линии, отмеченной на полоске. (2) Моя мерка поместилась на этой дороге полностью 15 раз. Цифру 15 ставлю в таблицу рядом с меркой. При измерении маленькой меркой у меня получился большой результат. Разделимся на пары и измерим свои дороги. Результат будем отмечать в таблице цифрами. Почему у вас цифры разные (разные мерки) Дети выполняют. Молодцы! Успешно справились с заданием, за это вы получаете часть ключа. Вернёмся к карте. Теперь мы должны отправиться на какой остров, на 2-ой остров. Приплыли. Ребята, вы наверное устали, задание было сложное, чтобы продолжить наше путешествие мы должны отдохнуть, набраться сил. | Показ способа измерения длины дороги с помощью условной мерки. | Измеряют длину дороги с помощью условной мерки в парах. | Результат измерения отмечают в таблице |
Динамическая пауза. | Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает (2раза) А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит Чайка над водой летает, И за рыбками ныряет А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (2 раза) Под водой на глубине Крокодил лежит на дне А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (2 раза) | Проведение игры. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Участвуют в игре | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Этап усвоения/ расширения имеющихся знаний) | Молодцы. Ну давайте теперь задание посмотрим, мы же приплыли. А это остров «Математических задач» 2 задание: Составить и решить задачу Посчитайте, сколько бананов лежит на тарелке? Я положила ещё два(кладу). Придумайте задачу о том, что я сделала. Денис (На тарелке лежало 5 бананов, вы положили ещё два. Сколько всего бананов стало(оказалось на тарелке? - Какое условие в задаче? (На тарелке лежало 5 бананов, вы положили ещё два. - Какой вопрос в задаче? (Сколько всего бананов стало(оказалось на тарелке? Решим задачу с помощью геометрических кругов. - Сколько бананов лежало на тарелке? (5) рисуем круг с 5 точками обозначает количество бананов, лежавших на тарелке - Сколько я положила бананов? (2) круг с 2 точками обозначает количество бананов, которые вы положили. - Больше или меньше бананов стало после того, как я добавила ещё два? (больше). - Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (К пяти прибавили два). - Сколько всего бананов стало(оказалось на тарелке? (7). Общий круг- сколько всего бананов.. Дети читают: К пяти прибавить два получилось семь. Давайте решим задачу с помощью цифр и арифметических знаков. (Один ребёнок записывает на доске.) - Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (К пяти прибавили два) Сколько всего бананов стало(оказалось на тарелке? (7).Дети читают: К пяти прибавить два получилось семь 5+2=7 Молодцы, вы справились с заданием. За это вы получаете часть ключа. Воспитатель: Вот и сундук с сокровищами, на нем замок. Как его открыть? У нас есть ключ, но не целый. Часть ключа, вы получите, выполнив, следующее задание. Это Остров «Сообразительности». (беру листок, читаю задание и иду к геом.ф) Давайте подойдём к этому острову. 3задание: Необходимо расположить фигуры так, чтобы в каждом столбике и в каждой строчке встречалась фигура только один раз и до тех пор, пока не закроет все клеточки. Ну что, проверяем, в 1 столбике повторяются фигуры? А во втором, третьем? Молодцы, вы справились с заданием и за это вы получаете часть ключа. (выложить на мольберте часть ключа). Воспитатель: Теперь мы можем открыть сундук с сокровищами. Что же в сундуке? Здесь лежит книга «Волшебные сказки» для нашей группы и сокровища (шоколадки-медальки). Только я не знаю, как их разделить? | Предлагает сосчитать бананы на тарелке и просит придумать задачу. Просит выложить решение задачи с помощью геометрических кругов, а затем с помощью цифр и арифмитических знаков, хвалит детей, вручает часть ключа. Даёт задание расположить фигуры так, чтобы в каждом столбике и в каждой строчке встречалась фигура только один раз и до тех пор, пока не закроет все клеточки. | Считают, отвечают на вопросы воспитателя, записывают решение с помощью геометрических кругов и с помощью цифр и арифмитических знаков, самостоятельно составляют задачу, определяют условие и вопрос. Выкладывают геометрические фигуры на напольном панно подгруппами Считают шоколадки и детей | Получают часть ключа выкладывают на мольберте часть ключа Открывают сундук с сокровищами с помощью ключа |
Заключительный этап. Рефлексия | Итог НОД: Воспитатель: сядем в круг. Ребята, скажите, вам было интересно? Задание какого острова вам понравилось больше? (ответы детей) Вы замечательные путешественники и дружные ребята. Спасибо всем. | Предлагаю проанализировать свою работу с помощью наводящих вопросов. Оценка педагогом: все молодцы. | Высказываются по поводу полученной информации,своего эмоционального состояния. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие по островам Чудес в поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе № 5 «Тигрята».
Открытое занятие в подготовительной группе....
В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд
методическая разработка квеста по ФЭМП...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...
КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Цель: Формировать элементарные математические представления....
21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ». (ФЭМП)
Тип ОД: обобщающее.Направление: познавательное развитие (ФЭМП)Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Форма ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...