Квест - игра по ПДД в подготовительной группе на тему "В поисках светофора"
материал по обж (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра «В поисках светофора»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения. Дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Ход квест-игры
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей) Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Я сегодня нашла письмо, адресованное нам.
«Для ребят из группы «АБВГДейка» от сотрудников ГИБДД. Хотите узнать, что там написано?
«Дорогие ребята! С перекрестка пропал наш главный помощник, помогите найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив знания о правилах дорожного движения. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!
Сотрудники ГИБДД
Воспитатель: Ребята, кто такие сотрудники ГИБДД? (ответы детей)
Да ребята, это люди, которые следят за порядком на дорогах. Что же мог пропасть? Как вы думаете, мы сможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку. Будете отвечать словами «запрещается» или «разрешается»
Игра «Разрешается-запрещается».
- И проспекты, и бульвары –
- Всюду улицы шумны.
- Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
- Быть примерным пешеходом… (разрешается)
-В мяч играть на остановке… (запрещается).
- Идти толпой по тротуару…(запрещается).
- Обходить автобус сзади… (разрешается)
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
- Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
- Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
- При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверте подсказка.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вам
подсказка и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите
«пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
1.Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
2.Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
3.Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти! («Дорожные работы»)
4.Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте. За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка
Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке вы найдете письмо со следующим заданием
Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Прокатись на самокате»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета на самокатах
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до
ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в творческую, там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»
Задание 3. «Собери знак»
Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Педагог читает следующую подсказку: «В раздевалке, на столе вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.
Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»
Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).
Молодцы! Задание выполнено.
За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Квест-игра по ЗОЖ в подготовительной группе на тему: «Поиски пирамиды здоровья»
Квест-игра по ЗОЖ в подготовительной группе на тему: «Поиски пирамиды здоровья»...

Сценарий квест - игры по ПДД в подготовительной группе "Мы злодея победим, светофор освободим"
квест - игра...

Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»
Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»...

Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...

Квест-игра для детей логопедической подготовительной группы «В поисках друзей для Кап и Ли»
Квест-игра с использованием различных видов заданий (головоломок) для закрепления лексической темы "Морские обитатели"...

Квест-игра в старшей и подготовительной группе "В поисках Тигрёнка"
Квест-игра в старшей и подготовительной группе "В поисках Тигрёнка"...