Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Епифанова Елена Николаевна

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки =, < , >) ; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx132.41 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по математике в подготовительной группе с ОВЗ № 3

«Путешествие в страну Математики».            (Епифанова Е.Н)

Задачи. Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки =, < , >) ; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Оборудование. Карта, модули с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 10, математические пеналы, карточки на сравнение чисел, карточки для составления арифметических задач на сложение и вычитание.

Ход.

В. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки, а они пустые).

В. Ой, а что произошло с цифрами. Они пропали. Мне пришло какое-то сообщение. «Здравствуйте! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.           Королева Математики.»

    Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями?

    Встаньте, пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг,

                                                   Я твой друг и ты мой друг.

                                                   Крепко за руки возьмемся,

                                                   И друг другу улыбнемся!

Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры подскажут, какое задание по порядку нам надо выполнить. И так, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?

А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете. Вот он. Посмотрите, какой он необычный. Он очень старый, на нем много дырочек, боюсь, что не взлетим. Давайте его заштопаем.  

     Игра «Подбери цифру».  Дети по очереди подбирают цифры к пустым отверстиям.

Мы починили ковер, теперь садитесь и пока мы летим, поиграем в игру «Блиц-опрос»:

  • Какое время года? Назови весенние месяцы.
  • Сегодня вторник , а завтра? Вчера?
  • Назови соседей среды? Понедельника, субботы.
  • Назови соседей числа 6, 9, 7.
  • Назови число на 1 больше 9.
  • Назови число на 1 меньше 7.
  • Посчитай от 3 до 8, от 9 до 4.

Вот мы с вами прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте. Он обозначен красным кругом и называется «Разложи геометрические фигуры». (Ориентировка на листе бумаги).

Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие (2 и 5).

Двигаемся дальше. Посмотрите на карту. Пункт второй. Он обозначен желтым треугольником и называется «Реши задачи».

Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Дети составляют задачи на сложение и вычитание по карточкам и выкладывают решение из цифр. Дети работают по подгруппам.

Ну вот, мы справились и  с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9).

Физ. Минутка.

А теперь опять в путь. Какой по счету следующий пункт? (Третий). Он обозначен зеленым прямоугольником и называется – «Составь число». (Дети работают двумя командами)

Ребята, помогите заселить цифры в домик так, чтобы вместе они составили число10.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. И за это вы получаете еще две цифры (1 и 6).

Продолжаем наше путешествие. Следующий пункт обозначен синим ромбом. (Четвертый). Он обозначен зеленым прямоугольником и называется – «Сравни-ка». (Дети сравнивают числа ставят знаки =,< , >).

Ребята, помогите заселить цифры в домик так, чтобы вместе они составили число10.

Молодцы! Справились и с этим заданием. И за это получаете цифры (3 и 7)

Ну вот, остался последний пункт (пятый) на нашей карте. Какой? Фиолетовый овал.

Он называется «Пароль» для выхода из волшебной страны (буквенно-числовые карточки, на которых, с одной стороны цифры, а с другой буквы). Дети по очереди берут по одной карточке выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до1), после чего перевернуть карточки и прочитать пароль (МАТЕМАТИКА). 

Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры (0 и 8).

Ребята, нам пришло еще одно сообщение.

«Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз ждет вас в группе. До свидания, до скорой встречи. Ваша Королева Математики».

А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре-самолете.

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет.

Ребята, кому было на занятии интересно, кто без трудностей справился со всеми заданиям поднимите «Солнышко», а кто испытал какие-либо затруднения – поднимите «Облако».

А вот и сюрприз (Сундучок со сладостями).

                           «Разложи геометрические фигуры».

                               (Ориентировка на листе бумаги).

                                             «Реши задачи».

                                            «Пароль»

                                                 «Составь число».

                                                       «Сравни-ка».

- дети на листках раскладывают геометрические фигуры

 -  (в правом верхнем углу-2 треугольника,

в левом верхнем – 2 квадрата, в правом нижнем – 2 круга ,

 в левом нижнем 2 прямоугольника,

  • Какое время года? Назови весенние месяцы.
  • Сегодня вторник , а завтра? Вчера?
  • Назови соседей среды? Понедельника, субботы.
  • Назови соседей числа 6, 9, 7.
  • Назови число на 1 больше 9.
  • Назови число на 1 меньше 7.
  • Посчитай от 3 до 8, от 9 до 4.

https://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/i/m/img151_90.jpghttps://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/i/m/img151_90.jpghttps://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/i/m/img151_90.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе...

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.

Квест – игра «Путешествие в страну Математики»для подготовительной группы.Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкол...

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...

Конспект открытого занятия квеста - игры "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;- закреплять форму, цвет, величину...