Проект «Занимательная математика» (старшая группа)
проект по математике (старшая группа)
Актуальность:
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО).
В соответствии с требованиями ФГОС ДО «…поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» п 1.4.4);
Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание познавательно-информационный работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.Для большинства взрослых математика - очень сложная наука. В ней много абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой родители часто передают и своим детям.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, был разработан проект «Занимательная математика» для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Занимательная математика» (старшая группа) | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в старшей группе
«Земляничка»
«Занимательная математика»
Вид: познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный (однонедельный) групповой.
Участники:
Дети: старшей группы «Земляничка»
Педагоги: воспитатели группы «Землянички» Белошапкина Е. П., Глухотко Е. А., инструктор по физической культуре Петрова Н. Н.
Родители (законные представители)
Актуальность:
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО).
В соответствии с требованиями ФГОС ДО «…поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» п 1.4.4);
Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание познавательно-информационный работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.Для большинства взрослых математика - очень сложная наука. В ней много абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой родители часто передают и своим детям.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, был разработан проект «Занимательная математика» для детей старшей группы.
Проблема:
В МБДОУ № 10 в старшей группе «Земляничка» у детей недостаточно знаний о формирование элементарных математических представлений.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Для воспитанников:
Образовательные:
- создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей;
- закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры;
- закреплять умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- повышать уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к элементарным математическим представлениям;
- развивать внимание, логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Для родителей:
- привлечь родителей к проектной деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов:
- совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов;
- создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.
Ожидаемые результаты:
- созданы условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечено успешное развитие способностей и мышления детей;
- дети узнавали и называли геометрические фигуры;
- у детей повысился уровень к обучению в школе;
- дети заинтересовались элементарными математическими представлениями;
- дети закрепили счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- у детей развилось внимание, логическое мышление, смекалка, зрительная память, воображение, умение сравнивать и анализировать;
- дети стали понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- родителей приняли активное участие к проектной деятельности с детьми и педагогами;
- у педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
Основные этапы:
1 этап – подготовительный:
- изучение методической литературы;
- определение актуальности, проблемы, цели;
- разработка перспективного плана работы с детьми, родителями;
- составление плана реализации проекта;
- подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов;
- методических пособий, фотографий по тематике и т.д.;
- подбор музыкальных произведений, литературных произведений.
2 этап – основной:
Работа с родителями:
Анкетирование: «Формирование элементарных математических представлений у детей».
Консультации: «Математика по дороге домой», «Математика вокруг нас»,
Памятка для родителей «Что должен знать ребенок по формированию элементарных математических представлений в старшей группе».
Пополнение математического уголка.
Работа с детьми:
Образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Понедельник Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром): (Презентация) Беседа: «Волшебная страна – Математика» 7.02.2022 Вторник Речевое развитие Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) «Весёлые цифры» 8.02.2022 Среда Познавательное развитие (ФЭМП). «Число 10» (Новикова) Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Необыкновенная неделька» 9.02.2022 Четверг Речевое развитие Заучивание стихотворения М. Карем «Мировая считалка» Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Удивительное животное» (из геометрических фигур) Физическое развитие «В поисках сокровищ» 10.02.2022 Пятница Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность) «Магнит фокусник» Художественно-эстетическое развитие (Музыка) «Мы на математическом острове» 11.02.2022 |
Совместная деятельность | |
Беседы | «Как люди научились считать» «Весёлый счёт» «Важные семейные даты» «Части суток» «Беседа о времени» |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Состав числа» «Гусеница» «Сложи из фигур цифры» «Танграм» «Выложи картинку» «Соседи числа» «Математическое лото» «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «Сделай фигуру» «Море волнуется» Сюжетно ролевые игры: «Магазин» «Банк» «Пиццерия» Пальчиковые игры: «Пять воробьев» «Вышли пальчики гулять» «Часы» «Покупал баран баранки» |
Художественное творчество | Конструирование: «Царство математики» |
Чтение художественной литературы | Сказки: Н. Аросьевой «Три золотых волоска Деда-Всеведа» В. Катаев «Цветик- семицветик» А. Митяев «Сказка про трех пиратов» С. Маршак «Двенадцать месяцев» Поэзия: Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» |
Взаимодействие с семьей | Просмотр обучающих мультфильмов «Уроки Тётушки совы», «Лунтик», «Паровозик Чух-Чух и геометрические фигуры». Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах. занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок. |
3 этап – заключительный:
- Выставка рисунков.
- Спортивное развлечение - квест «В поисках сокровищ» .
- Создание мини-музея «Такие разные календари».
- Изготовление и пополнение дидактических игр.
Анализ проведенной работы:
В результате проекта был создана мини-музей «Такие разные календари», пополнен математический уголок раздаточным материалом и дидактическими играми в старшей группе «Земляничка» МДБОУ №10.
У детей расширилось представление о формирование элементарных математических представлений. Они стали более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. У детей развился интерес к математике, закрепили называние геометрических фигур, повысился уровень к обучению в школе, заинтересовались элементарными математическими представлениями, закрепили счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользуются порядковыми и количественными числительными, развили внимание, логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, стали понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно в процессе совместной деятельности.
Работа над проектом заинтересовала и родителей. Они воодушевленно участвовали в проекте: делали раздаточный матерьял и дидактические игры; изучали консультации. У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения КВН по занимательной математике старшей группы
Приобщить детей к активной умственной деятельности, способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и за...
Проект "Занимательная математика" старшая группа
В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры. Научились сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, развили образное и логическое мышление, развили интер...
Проект "Занимательная математика" . Подготовительная группа.
Тип проекта:Познавательный ,творческий, игровой.По времени проведения:краткосрочный (ноябрь 2021)Участники:Дети подготовительной группы , родители, воспитатель.Формы работы:Игровая, познавательн...
Проект "Занимательная математика" (Средняя группа)
Проект «Занимательная математика» для детей средней группы (4–5 лет)....
Краткосрочный проект Занимательная математика средняя группа.
Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал. Формировать у детей логическ...
Проект " занимательная математика " подготовительная группа
Проект " занимательная математика" подготовительная группа ...