Конспект проведения КВН по занимательной математике старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Приобщить детей к активной умственной деятельности, способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения КВН по занимательной математике старшей группы.
Воспитатель: В. Н. Янькова.
Цель игры: Приобщить детей к активной умственной деятельности, способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей.
Правила игры: Группу детей разделить на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой оценивают жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро. Каждый ученик «КВН» за правильный ответ получает фишку (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Материал: Картинки «Одинаковые зонтики», «Ромашки и божьи коровки», игры «Динь-Динь», «Пошли, пошли», «Закрой лишнюю», д/игра «Танграм» (4 набора), счетные палочки, цветные карандаши, пол-листа белой бумаги на каждого участника, 2 шарика из пластилина, 2 сосуда разной формы.
Ход игры:
Воспитатель: « Все вы знаете, что «КВН»- это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу воспитателя. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Одна команда будет называться «Буратино», другая «Чиполино». И так, мы начинаем нашу игру».
Музыкальное приветствие от каждой команды.
А сейчас разминка. Начинает команда «Буратино», а «Чиполино» будьте внимательны, вы отвечаете.
«Буратино»: | Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала: Две матрешки на окошке, Две Аринки на перинке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке. |
«Чиполино» сколько же кукол у маши? Отвечайте.
Теперь задания задают «Чиполино», команда «Буратино» слушайте внимательно:
На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: Две матрешки, Буратино И веселый Чиполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. |
Сосчитали, «Буратино»? Так, сколько же у Танюшки игрушек?
Задание от команды «Буратино»:
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. Отвечайте «Чиполино»?
Задание от команды «Чиполино»:
Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят,
Пять бежали впереди,
Два осталось позади,
Беспокоиться их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
Сколько же, «Буратино»?
А теперь задания для команды «Чиполино»:
Смотрите сюда на эту картиночку: друзья купили одинаковые зонтики. Вопрос: какие фигуры забыл нарисовать художник на зонтиках? Подумайте.
А вот задания для команды «Буратино»:
Посмотрите на эту картинку. Сосчитайте, сколько лепестков у каждой ромашки. И скажите, сколько будет точек у каждой божьей коровки, а их столько, сколько лепестков у ромашки, на которой они сидят.
А сейчас д/игра «Динь-Динь». Играют обе команды. Я показываю карточку, вы молча считаете, сколько на ней кружочков и ставьте стрелку на своих «часиках» на то же число. У чьей команды будет меньше ошибок, та и победит в этом задании. Начали!(4 карточки).
А теперь задачи-шутки. Чья команда ответит быстрее.
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца)
- Шел человек в город, а навстречу ему или трое его знакомых. Сколько человек шло в город?
А теперь работаем с палочками:
- Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
- Составить из 5 палочек квадрат и 2 равных треугольника.
- Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- Составить домик из 6 полочек, затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Игра «Пошли, пошли…»: Играют обе команды. Чья команда меньше сделает ошибок, та и победит в этой игре. Начали!
По считалке выбрать кто из команд будет играть в игру «Танграм», по 2 человека от каждой команды. Сначала выбирает команда «Буратино». Теперь «Чиполино». Выбрали. Пожалуйста, выбранные идите вот сюда. Получите задание и начнете работать. (Получают картинки животных и кто быстрее соберет эту картинку.)
А теперь задание для капитанов:
- Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола).
- На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее?
(Переложить крайнюю)
- Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола)
- Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?(6)
А теперь загадки математического содержания:
Команда «Буратино» загадывают, «Чиполино» отвечают. Затем меняются. По 3 загадки от каждой команды.
Игра «Нарисуй по описанию»:
Текст: «Стоял синий дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное. А маленькое желтое. Дверь коричневая». Текст читается еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это время с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.
Д/игра «Закрой лишнюю»: Играют сразу обе команды.
Задание для «Буратино». (Задают «Чиполино»).
В 2 сосуда разной формы на глазах у детей наливают одной и той же мерой одинаковое количество воды. Вопрос: «Где воды Больше?»
Для «Чиполино». (Задают «Буратино»).
Берут 2 одинаковых по величине шарика из пластилина, и один из них на глазах у детей расплющивают в лепешку. Вопрос: «Где больше пластилина? Почему?»
В конце игры каждый участник пересчитывает фишки, жюри подводит итог.
Все участники в память о «КВН» награждаются значками, заранее нарисованными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ФЭМП "Путешествие в занимательную математику" старшая группа
Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполн...
Кружок «Занимательная математика» Старшая группа
Развитие математических способностей старших дошкольников...
Игра-занятие «Путешествие в страну занимательной математики» старшая группа
Цель: развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи:-развивать умение анализировать и сравнивать герметрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине;-совершенствовать умени...
Программа кружковой деятельности "Занимательная математика" старшей группы
Дополнительное образование...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...
Проект "Занимательная математика" старшая группа
В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры. Научились сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, развили образное и логическое мышление, развили интер...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП....