Конспект проведения КВН по занимательной математике старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Янькова Валентина Николаевна

 

Приобщить детей к активной умственной деятельности, способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 проведения КВН по занимательной математике старшей группы.

Воспитатель: В. Н. Янькова.

Цель игры: Приобщить детей к активной умственной деятельности, способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей.

Правила игры: Группу детей разделить на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой оценивают жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро. Каждый ученик «КВН» за правильный ответ получает фишку (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Материал: Картинки «Одинаковые зонтики», «Ромашки и божьи коровки», игры «Динь-Динь», «Пошли, пошли», «Закрой лишнюю», д/игра «Танграм» (4 набора), счетные палочки, цветные карандаши, пол-листа белой бумаги на каждого участника, 2 шарика из пластилина, 2 сосуда разной формы.

Ход игры:

Воспитатель: « Все вы знаете, что «КВН»- это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу воспитателя. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Одна команда будет называться «Буратино», другая «Чиполино». И так, мы начинаем нашу игру».

Музыкальное приветствие от каждой команды.

А сейчас разминка. Начинает команда «Буратино», а «Чиполино» будьте внимательны, вы отвечаете.

«Буратино»: 

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

«Чиполино» сколько же кукол у маши? Отвечайте.

Теперь задания задают «Чиполино», команда «Буратино» слушайте внимательно:

На большом диване  в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

Сосчитали, «Буратино»? Так, сколько же у Танюшки игрушек?

Задание от команды «Буратино»:

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.  Отвечайте «Чиполино»?

Задание от команды «Чиполино»:

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

Пять бежали впереди,

Два осталось позади,

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Сколько же, «Буратино»?

А теперь задания для команды «Чиполино»: 

Смотрите сюда на эту картиночку: друзья купили одинаковые зонтики. Вопрос: какие фигуры забыл нарисовать художник на зонтиках? Подумайте.

А вот задания для команды «Буратино»:

Посмотрите на эту картинку. Сосчитайте, сколько лепестков у каждой ромашки. И скажите, сколько будет точек у каждой божьей коровки, а их столько, сколько лепестков у ромашки, на которой они сидят.

А сейчас д/игра «Динь-Динь». Играют обе команды. Я показываю карточку, вы молча считаете, сколько на ней кружочков и ставьте стрелку на своих «часиках» на то же число. У чьей команды будет меньше ошибок, та и победит в этом задании. Начали!(4 карточки).

А теперь задачи-шутки. Чья команда ответит быстрее.

  1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
  2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
  3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца)
  4. Шел человек в город, а навстречу ему или трое его знакомых. Сколько человек шло в город?

А теперь работаем с палочками:

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
  2. Составить из 5 палочек квадрат и 2 равных треугольника.
  3. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
  4. Составить домик из 6 полочек, затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Игра «Пошли, пошли…»: Играют обе команды. Чья команда меньше сделает ошибок, та и победит в этой игре. Начали!

По считалке выбрать кто из команд будет играть в игру «Танграм», по 2 человека от каждой команды. Сначала выбирает команда «Буратино». Теперь «Чиполино». Выбрали. Пожалуйста, выбранные идите вот сюда. Получите задание и начнете работать. (Получают картинки животных  и кто быстрее соберет эту картинку.)

А теперь задание для капитанов:

  1. Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола).
  2. На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее?

(Переложить крайнюю)

  1. Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола)
  2. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?(6)

А теперь загадки математического содержания: 

Команда «Буратино» загадывают, «Чиполино» отвечают. Затем меняются. По 3 загадки от каждой команды.

Игра «Нарисуй по описанию»:

Текст: «Стоял синий дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное. А маленькое желтое. Дверь коричневая». Текст читается еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это время с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.

Д/игра «Закрой лишнюю»: Играют сразу обе команды.

Задание для «Буратино». (Задают «Чиполино»).

В 2 сосуда разной формы на глазах у детей наливают одной и той же мерой одинаковое количество воды. Вопрос: «Где воды Больше?»

Для «Чиполино».  (Задают «Буратино»).

Берут 2 одинаковых  по величине шарика из пластилина, и один из них на глазах у детей расплющивают в лепешку. Вопрос: «Где больше пластилина? Почему?»

В конце игры каждый участник пересчитывает фишки, жюри подводит итог.

Все участники в память о «КВН» награждаются значками, заранее нарисованными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ФЭМП "Путешествие в занимательную математику" старшая группа

Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполн...

Кружок «Занимательная математика» Старшая группа

Развитие математических способностей старших дошкольников...

Игра-занятие «Путешествие в страну занимательной математики» старшая группа

Цель: развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи:-развивать умение анализировать и сравнивать герметрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине;-совершенствовать умени...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...

Проект "Занимательная математика" старшая группа

В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры.  Научились сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, развили образное и логическое мышление, развили интер...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП....