Проект «Занимательная математика» Старшая группа
проект по математике (старшая группа)
Проект
«Занимательная математика»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_proekt.docx | 312.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Аленушка»
село Ладовская Балка
Проект
«Занимательная математика»
Старшая группа
Воспитатель: Белова О.И.
Актуальность проекта. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математикаочень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Моя задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Сущность занимательности - необычность, неожиданность. Занимательный математический материал: активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.
У меня возникло желание вызвать интерес у детей к математике, помочь им самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и сделать занятия увлекательными. Этому посвящён мой проект «Загадочная страна Геометрических фигур». В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.
Тип проекта: информационно-игровой
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: март - апрель 2020 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Объект исследования: занимательная математика.
Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей дошкольников.
Цель: систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах, создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Занимательная математика».
Задачи:
- для детей:
-продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
-развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
-формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
-развивать коммуникативные навыки.
- составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;
- системность, наглядность
- для взрослых:
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
-помочь своим детям запомнить стихотворения о занимательной математике.
Продукт проекта:
Дидактические игры на развитие логики и мышления, творческие работы детей и родителей и выставка «Загадочная страна геометрических фигур».
Содержание проекта.
1 этап: Подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
-Систематизация материала по данному вопросу.
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Подготовить оборудование для изготовления дидактической игры «Геометрических фигур»
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
2 этап: Основной
- Изготовление дидактической игры «Геометрические фигуры».
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания выставки «Геометрические фигуры»).
-Информация для родителей: «Изучаем математику».
- Беседы с детьми: «Друзья геометрических фигур», «Геометрические тела», «В стране геометрических фигур», «Из чего сделаны геометрические фигуры?», «Волшебные превращения геометрических фигур», «Волшебные фигуры», «Что я знаю о геометрических фигурах».
- Цикл рассказов для детей: «Страна геометрических фигур»; «Геометрические фигуры и их свойства».
План-схема реализации проекта
1.Познавательное развитие
Беседы:
«Друзья геометрических фигур»
«Геометрические тела»
«Веселые фигуры»
«Волшебные фигуры»
«На что похоже?»
«Что я знаю о геометрических фигурах»
«Волшебные превращения геометрических фигур
(сгибание, разрезание, вырезание)
2. Речевое развитие
Описание геометрических фигур и тел
Составление рассказов и сказок о фигурах
Отгадывание загадок о фигурах
3. Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Подбери по цвету и форме», «Волшебный домик», «Найди, что лишнее»
«Какой фигуры не хватает», «Большие и маленькие фигуры».
Количественный и порядковый счет геометрических фигур в пределах 5
Сравнение геометрических фигур
4. Ознакомление с художественной литературой
Чтение сказок: «Колобок, «Цветик-семицветик», «Три медведя»«Волк и семеро козлят».
«Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Сказка «Город геометрических фигур» (интернет ресурс)
Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах
5. Физическое развитие
Подвижные игры:
«Найди свой домик»
«Ловишки с мячом»
«Свободное место»
«Найди пару»
«Сделай фигуру»
Работа с родителями:
1. Участие в изготовлении дидактической игры «геометрические фигуры»
2. Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка».
3. «Математическое шоу» совместно дети и родители.
4. Оформлена выставка творческих работ «Мир геометрических фигур.
Ожидаемые и полученные результаты
- В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры, умеют сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, развили образное и логическое мышление, развили интерес к решению познавательных, творческих задач, могут распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
- Развились навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. У детей повысился запас знаний и представлений, повысилось содержание социального опыта, что повлияло на развитие памяти, речи, логического мышления.
- Главными помощниками в творческом проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятия, игры, новые исследования с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в свою самостоятельную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе. Проект "Занимательный мир математики"
Цель проекта: Дать представления детям о том, что математика - это увлекательная и разнообразная наука....
Проект "Занимательная страна Математика" старшая группа
laquo;Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей дошкольного возраста»...
Проект "Занимательная математика" старшая группа
В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры. Научились сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, развили образное и логическое мышление, развили интер...
Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография» в старшей группе
1.Расширять знания детей об овощах, об фруктах (форме, цвете, величине).2.Учить лепить плоскостные изображения овощей, фруктов (скатывание, расплющивание)3.Развивать мелкую моторику.4. Развивать усидч...
Перспективный план проекта "Занимательная пластилинография" в старшей группе
Перспективный план по пластилинографии...
Проект «Занимательная математика» (старшая группа)
Актуальность:Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соот...
Краткосрочный проект "Занимательные шашки" в старшей группе детского сада
Игра в шашки -это прекрасный способ привлечь дошкольников в настольным играм, которые помогают отвлекать от компьютерных игр...