Проект «Занимательная математика» Старшая группа
проект по математике (старшая группа)

Белова Ольга Ивановна

 

Проект

 «Занимательная математика»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika_proekt.docx312.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Аленушка»

 село Ладовская Балка

Проект

 «Занимательная математика»

Старшая группа

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\2_ml_2_006.JPG

Воспитатель: Белова О.И.

Актуальность проекта. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математикаочень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Моя задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Сущность занимательности - необычность, неожиданность. Занимательный математический материал: активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.

У меня возникло желание вызвать интерес у детей к математике, помочь им самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и сделать занятия увлекательными. Этому посвящён мой проект «Загадочная страна Геометрических фигур». В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.

Тип проекта: информационно-игровой

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: март - апрель 2020 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Объект исследования: занимательная математика.

Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей дошкольников.

Цель: систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах, создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Занимательная математика».

Задачи:

- для детей:

-продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);

-развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

-формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

-развивать коммуникативные навыки.

- составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

- системность, наглядность

- для взрослых:

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

-помочь своим детям запомнить стихотворения о занимательной математике.

Продукт проекта:

Дидактические игры на развитие логики и мышления, творческие работы детей и родителей и выставка «Загадочная страна геометрических фигур».

Содержание проекта.

1 этап: Подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

-Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Подготовить оборудование для изготовления дидактической игры «Геометрических фигур»

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

2 этап: Основной

- Изготовление дидактической игры «Геометрические фигуры».

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания выставки «Геометрические фигуры»).

-Информация для родителей: «Изучаем математику».

- Беседы с детьми: «Друзья геометрических фигур», «Геометрические тела», «В стране геометрических фигур», «Из чего сделаны геометрические фигуры?», «Волшебные превращения геометрических фигур», «Волшебные фигуры», «Что я знаю о геометрических фигурах».

- Цикл рассказов для детей: «Страна геометрических фигур»; «Геометрические фигуры и их свойства».

План-схема реализации проекта

1.Познавательное развитие

Беседы:

«Друзья геометрических фигур»

«Геометрические тела»

«Веселые фигуры»

«Волшебные фигуры»

«На что похоже?»

«Что я знаю о геометрических фигурах»

 «Волшебные превращения геометрических фигур

(сгибание, разрезание, вырезание)

2. Речевое развитие

Описание геометрических фигур и тел

Составление рассказов и сказок о фигурах

Отгадывание загадок о фигурах

3. Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

 «Подбери по цвету и форме», «Волшебный домик», «Найди, что лишнее»

«Какой фигуры не хватает», «Большие и маленькие фигуры».

Количественный и порядковый счет геометрических фигур в пределах 5

Сравнение геометрических фигур

4. Ознакомление с художественной литературой

Чтение сказок: «Колобок, «Цветик-семицветик», «Три медведя»«Волк и семеро козлят».

«Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Сказка «Город геометрических фигур» (интернет ресурс)

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах

5. Физическое развитие

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

«Ловишки с мячом»

«Свободное место»

«Найди пару»

«Сделай фигуру»

Работа с родителями:

1. Участие в изготовлении дидактической игры «геометрические фигуры»

2. Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка».

3. «Математическое шоу» совместно дети и родители.

4. Оформлена выставка творческих работ «Мир геометрических фигур.

Ожидаемые и полученные результаты

  1. В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры, умеют сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, развили образное и логическое мышление, развили интерес к решению познавательных, творческих задач, могут распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
  2. Развились навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. У детей повысился запас знаний и представлений, повысилось содержание социального опыта, что повлияло на развитие памяти, речи, логического мышления.
  3. Главными помощниками в творческом проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятия, игры, новые исследования с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в свою самостоятельную деятельность.

IMG-20241203-WA0111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе. Проект "Занимательный мир математики"

Цель проекта: Дать представления детям о том, что математика - это увлекательная и разнообразная наука....

Проект "Занимательная страна Математика" старшая группа

laquo;Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей дошкольного возраста»...

Проект "Занимательная математика" старшая группа

В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры.  Научились сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, развили образное и логическое мышление, развили интер...

Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография» в старшей группе

1.Расширять знания детей об овощах, об фруктах (форме, цвете, величине).2.Учить лепить плоскостные изображения овощей, фруктов (скатывание, расплющивание)3.Развивать мелкую моторику.4. Развивать усидч...

Проект «Занимательная математика» (старшая группа)

Актуальность:Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соот...

Краткосрочный проект "Занимательные шашки" в старшей группе детского сада

Игра  в  шашки -это  прекрасный  способ привлечь  дошкольников в  настольным  играм, которые  помогают  отвлекать  от  компьютерных  игр...