Развлечение по ФЭМП "Путешествие в занимательную математику" старшая группа
материал по теме
Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Продолжать закреплять навыки порядкового счета. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvlechenie.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение
Старшая группа
Подготовила и провела: Голобокова А. В
Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Продолжать закреплять навыки порядкового счета. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать речь детей.
Ход
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, в страну математики. Но для того чтобы попасть туда надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его…?
(Квадрат)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин,
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Мы в нашем городе друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы ….. семья,
Нас каждый должен знать.
(Треугольник)
Воспитатель: Молодцы дети отгадали загадки. И вот мы подошли к воротам. Но что бы попасть в страну Математики надо как, то открыть ворота.
Игра «Подбери ключик к замку»
Дети подбирают ключи к замкам.
Воспитатель: Вот мы и открыли ворота, и попали на поляну цветов.
Сейчас мы с вами представим, что мы стали все пчелками.
(дети вместе с воспитателем пчелками с жужжанием «жу – жу – жу» под музыку «Полет шмеля» летают по группе)
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
Дети вместе с воспитателем:
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Воспитатель: Какие замечательные пчелки прилетели сегодня на полянку. Пчелки, а вы хотели бы поиграть на этой полянке?
Дети: Да хотели
Воспитатель: посмотрите, как много цветов вокруг. А для чего пчелки летают над цветами?
Дети: Пчелки собирают нектар.
Воспитатель: Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мед. А как называются пчелиные домики?
Дети: Улья
Воспитатель: И мы с вами можем полетать и собрать урожай с цветов.
Игра «Собери урожай с цветов»
Дети все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигурки, которые лежат на цветах, и несут их в «домик» - на стол.
Воспитатель: посмотрите, как много пчелки принесли урожая, но все сложили как – то в беспорядке. А в доме всегда должен быть порядок.
Воспитатель: Как мы можем уложить на урожай?
Дети: По цвету, по форме.
Воспитатель: Очень хорошо вы все молодцы. Но нам надо отправляться дальше.
Воспитатель: А сейчас мы пришли на поляну сказок. Садитесь все по удобнее.
Воспитатель: Стоит в поле теремок , теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю бежит единица – очень тонкая как спица.
Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит)
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
- нет никого, зайду в теремок и буду там жить (заходит в теремок).
(К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь)
Цифра 2:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: - Я - единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2: - А я цифра два – полюбуйся, какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить!
Цифра 1: - Я пущу, если ты отгадаешь загадку: «Сколько ног у петуха?»
(цифра 2 отгадывает загадку и заходит в теремок)
Цифра 3:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: - Я - единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2: - А я цифра два – полюбуйся, какова! А ты кто?
Цифра 3: - Я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить!
Цифры загадывают загадку: «Сколько копыт у лошади?»
(цифра 3 отгадывает загадку и заходит в теремок)
Цифра 4:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
- Я единица, очень тонкая, как спица.
- Я цифра два – полюбуйся, какова!
- Я тройка, третий из значков.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4: - А я - четыре, острый локоть оттопырил! Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: - Отгадай загадку, тогда пустим! «Сколько у мышки хвостиков»?
(цифра 4 отгадывает загадку и заходит в теремок)
Цифра 5:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
- Я единица, очень тонкая, как спица.
- Я цифра два – полюбуйся, какова!
- Я тройка, третий из значков.
- Я четыре, острый локоть оттопырил
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5: - А я - цифра 5.
Очень я люблю плясать,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 1: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну конечно, цифрой … (пять)
Воспитатель: Стали цифры в теремочке дружно жить.
(цифры танцуют)
Воспитатель: Пойдемте, цифры, с нами путешествовать по стране математике. Посмотрим, что интересного мы еще можем увидеть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прячется за сугробами?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Да он не один! Сколько их?
Дети: Пять
Воспитатель: А какие зайчики? Одинаковые?
Дети: Один выше, другой ниже, третий еще ниже.
Воспитатель: Зайчики , а что вы делали?
Зайчики: Мы гуляли и немного замерзли.
Воспитатель: Давайте погреемся вместе с нами
(Физкультминутка)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(после физкультминутки идет зайчик плачет, несет в лапках одеялко в дырках)
Игра «Залатаем» одеяло»
Воспитатель: Не плачь, зайчик, давайте все вместе поможем зайчику «залатать» одеяло.
(На столе набор геометрических фигур)
Воспитатель: Возьмите, зайчики, одеялко и не мерзните.
Зайчики: Спасибо.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Где мы с вами побывали, что интересного вы запомнили? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)
Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...
Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы “Занимательный экзамен для дошколят”.
для детей 5-7 лет...
Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе
Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...
Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы “Занимательный экзамен для дошколят”.
Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы “Занимательный экзамен для дошколят”.
Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические ка...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну занимательной математики"
Сценарий интегрированного развлечения (физкультура с математикой) для детей старшего дошкольного возраста....