Конспект занятия "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Красноухова Ксения Сергеевна

Конспект комплексного занятия в младшей группе

Закрепление математических знаний и умений у детей дошкольного возраста через игру-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_derevnyu.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая деревня.

 Возраст: младшая группа

Цель: Закрепление математических знаний и умений у детей дошкольного возраста через игру-путешествие.

Задачи:

Образовательные: закрепить счет в пределах 5 в прямом порядке; закрепить навыки порядкового счета в пределах 5; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат треугольник, прямоугольник); закрепить название частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Виды деятельности:

Познавательная деятельность

Двигательная деятельность

Конструирование

Материал и оборудование: Демонстративный материал: ноутбук с видео приглашением, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), изображение реки без моста, плакаты с изображением домашних животных.

Раздаточный материал: Билеты в самолёт по количеству детей, геометрические фигуры по несколько штук на каждого; Картинки реки без моста по количеству детей. Билеты на поезд (от 1 до 5), муляжи овощей и фруктов.

В: Дети, сегодня на почту нам пришло видеосообщение от нашей подруги Ани, хотите его посмотреть?

Дети: Да

Просмотр видео (дети сидят на коврике)

В: Ребята, Ане нужна наша помощь, вы готовы помочь?

Дети: Да.

Дети: Да!

В: Хорошо, но для того чтобы отправиться в гости, нам нужно полететь на самолете к нему на остров, вы готовы?

Дети: Да!

В: Тогда сейчас я каждому из вас раздам билеты.

Дидактическая игра «Найди своё место»

Цель: закрепить у детей знания цифр в пределах 5; закрепить порядковый счёт до 5.

Ход: Педагог раздает каждому ребёнку по карточке с цифрой. Под музыку дети должны встать к своей цифре, которая изображена на стуле.

Вопросы к детям во время дидактической игры: в каком ряду ты сидишь? В каком ряду сидит (Миша, Саша, Катя и т.д)

В: Молодцы, вы все заняли свои места (стулья расставлены в виде самолета). А сейчас нам нужно пристегнуть ремни (дети имитируют пристёгивание ремней). Все готовы лететь? Тогда взлетаем! (Сидя на стульях дети имитирует полёт самолёта, расставив руки в стороны)

В: Ребята, мы с вами прилетели в деревню к Ане, давайте выйдем из самолета и осмотримся. (Стоят возле стульев)

Физкультминутка

Мы на остров прилетели, (имитация полёта)

В право, влево посмотрели (смотрим по сторонам)

Осмотрелись мы вокруг (покружиться на месте)

Мы пошли с тобою друг (ходьба на месте)

Приключения нас ждут! (машем руками).

В: Ребята, смотрите кто у нас там изображен, давайте подойдём ближе и посмотрим.

Дети: животные!

Дидактическая игра «Кто так говорит»

Цель: закрепить представление о домашних животных (как выглядят, как говорит)

 В: Кто это (показывает фигурку коровы), как она говорит? И т. д. с другими животными.

Дети: это корова, она мычит.

 Воспитатель с детьми переходят от стола, к экрану

В: Дети, смотрите, мы не можем перейти реку потому что нет моста, давайте его построим?

Дети: Давайте!

В: Хорошо, тогда садитесь за столы, я раздам вам материалы, с которых вы будете строить мост, но перед этим загадаю вам загадку о ваших строительных материалах! (Дети сидят за столами)

Загадки о фигурах

  1. Три моих стороны
    Могут разной быть длины.
    Где стороны встречаются –
    Угол получается.
    Что же вышло? Посмотри!
    Ведь углов-то тоже три.
    На меня вы посмотрите,
    Мое имя назовите.
    (Треугольник)
  2. Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нем прямой,
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад.
    А зовут его…
    (квадрат)
  3. Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник —
    Стал квадрат…
    (прямоугольник)
  4. Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На медаль, на блинок,
    На осиновый листок.
    Людям я старинный друг.
    Называют меня
    (круг)

В: Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, а теперь давайте нарисуем их в воздухе.

Вопросы к детям: Какие фигуры мы нарисовали? Какую нарисовали первой, второй третей? Сколько фигур мы нарисовали?

Дети рисует в воздухе фигуры вместе с воспитателем. После воспитатель раздает детям картинку берегов, между которыми нужно сделать мост и геометрические фигуры для моста.

Дидактическая игра «Построй мост».

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Ход: Воспитатель раздает детям картинку двух берегов и геометрические фигуры из которых предлагает сделать мостик.

Вопросы к детям: что ты построил? Из каких фигур? Сколько кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников ты взял?

В: Молодцы ребята, Ане очень понравились ваши мостики, и он говорит вам спасибо! Теперь мы можем перейти на другую сторону острова.

(Дети переходят из-за столиков на ковёр.)

В: Но к сожалению, нам с вами пора отправляться в детский сад, ведь нас там ждут. Проходим за билетами и садимся в самолёт.

Динамическая пауза

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

В: Ребята, вот мы и оказались с вами в нашем саду. Вам понравилось путешествие? А чем оно вам заполнилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

Конспект занятия:" Филимоновская деревня"

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые  цвета, и эта  игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов....

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы

Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....

Конспект занятия "Птичья деревня"

Воспитывать любовь к животным, в часности к птицам; закрепить правила поведения в местах гнездования....

конспект "Посылка из деревни"

конспект для средней группы....

Конспект ООД "В деревню к бабушке".

Учить детей создавать образы - символы чувашских узоров, закрепить названия....