конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Зимина Елена Сергеевна

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

                                комбинированного вида Кировского района

   Открытое мероприятие по познавательно - речевому развитию с использованием

                            мнемотехнических приёмов в старшей группе.

                           « Путешествие в деревню к бабушке Маланье»

                                                                 Воспитатель

                                                    Высшей квалификационной категории

                                                           Зиминой Елены Сергеевны

        

                               

                                                    Санкт- Петербург

                             

                                                            2013год

Цель:

1.Упражнять детей в составлении распространённых предложений.

 2.Учить называть слова существительные и прилагательные в ласкательной форме.

 3.Придумывать образные слова, характеризующих  животных.

4.Соотносить наименование музыкальных инструментов и  музыкальных специальностей.                        

5.Называть антонимы прилагательных и глаголов.

 6.Разучивать стихотворение Плещеева "Осень" по мнемотаблице.      

 7.Согласовывать прилагательные с существительным.

 8. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

 Сказочный персонаж котик Мурлыка; фрукты-овощи; письмо с пропущенными словами; картинки животных и музыкальных инструментов; мяч; схематичные изображения стихотворения; дом; ширма; лес - рисунки детей; магнитофон; диск со звуками леса; иллюстрация Адмиралтейства; призы – наклейки.

Предварительная работа:

 Дети разучивают стихи, пословицы. Отгадывание и придумывание загадок. Общение о сезонных изменениях осенью.

Ход  НОД:

 Воспитатель: Ребята, на крыльце детского сада я нашла письмо, но прочитать его не смогла, некоторые слова размыло дождём. Вы мне поможете его прочитать?

Здравствуйте, мои дорогие........

Меня зовут бабушка Маланья. Я живу в .......

У меня живут утки, куры, коровы и.......

А недавно я в огороде и саду собрала большой .........

Приезжайте ко мне в ........

         Жду!

Ребята, поедем к бабушке в гости? Ну, тогда садитесь в поезд (дети поют песню" Мы едем, едем, едем...")

Воспитатель: Вот мы и в деревне!  (детей встречает кот Мурлыка)

Мурлыка: Здравствуйте, ребята, а бабушка ушла корову доить, а урожай для вас оставила.

 

Дидактическая игра     "Назови  ласково"

 

 1. Зелёный огурец - зелёненький огурчик

 2. Вкусный мандарин - вкусненький мандаринчик

 3. Сочный помидор - сочненький помидорчик

 4.  Длинный баклажан - длинненький баклажанчик

 5.  Спелое яблоко - спеленькое яблочко

 6.  Сладкая морковь - сладенькая морковочка

 7.  Кислый лимон - кисленький лимончик

 8. Тяжёлая тыква -  тяжёленькая тыквочка.

 

Мурлыка: Ребята, помогите, пожалуйста, разложить урожай по корзинкам: овощи - в оранжевую, фрукты - в зелёную.

Мурлыка: Ребята, какое сейчас время года?

А я стихотворение про осень знаю! (разучивание по мнемотаблице)

3-E496DE59-1729228-480

Физминутка.

Хороводная игра "У Маланьи"

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей все без бровей

С такими ушами, с такими носами

С такой бородой, с такой головой

Ничего не ели, на неё глядели

Делали вот так! Как?

(Ребёнок показывает придуманное упражнение, а дети повторяют.)

Мурлыка: Пойдёмте, ребята, погуляем, перейдём мост. Посмотрите сколько луж кругом!

Игра « На что похоже?»

Мурлыка:  Где мы оказались? (дети отвечают)

(звучит диск звуки леса). Какие осенью произошли изменения в природе? (дети перечисляют)

Сегодня звери решили сыграть в оркестр, но сначала узнаем, что это за звери?

Дидактическая игра  "Опиши"

Мурлыка: показывает  картинку с изображением зверя, ребёнок перечисляет его особенности,  дети должны догадаться о ком речь.

Серый, имеет клыки и пятачок, любит жёлуди - кабан.

(лиса, ёж, медведь, белка, волк, лось, заяц.)

Каждый зверь играет на музыкальном инструменте, вам нужно назвать музыканта.

Дидактическая игра « Музыкант»

Медведь играет на гармони - гармонист

Лис играет на трубе - трубач

Белка играет на скрипке - скрипачка

Волк играет на гитаре - гитарист

Кабан играет на баяне - баянист

Лось играет на пианино - пианист

Ёж играет на балалайке - балалаечник

Заяц играет на барабане – барабанщик

Воспитатель: Кто из зверей после исполнения оркестра отправиться в спячку?

Физпауза.

Дидактическая игра   "Наоборот "   с мячом

Слова - прилагательные              слова - глаголы

лёгкий – тяжёлый                        открыл-закрыл

холодный -                                    улетел-

чистый -                                        поднял-

твёрдый -                                      застегнул-

новый -                                         завязал-

мокрый -                                       вспомнил-

светлый -                                      включил-

молодой -                                      порвал-

Воспитатель: Нам пора возвращаться ребята домой. Пока мы едем, вспомните,

какой зверь, на каком музыкальном инструменте играл? (дети перечисляют.)

Воспитатель: Посмотрите, а куда мы приехали? Правильно в Санкт-Петербург. Как вы догадались? (на фланелеграфе изображение Адмиралтейства)

Город (какой?)

Погода (какая?)

Настроение (какое?)

Путешествие (какое?)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательные, изобретательные и дружные!

Вручение призов детям.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы

Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....

«В деревне Простоквашино » для детей старшей группы с общим развитием речи

·        Расширять словарный запас·        Закреплять знания о согласных звуках·        Развива...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в деревню к бабушке» в старшей группе

цель:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными их детёнышами, с особенностями их поведения и питания (корова, лошадь, петух, курица, кошка, собака).2. Учить правильно обращать...