Конспект занятия:" Филимоновская деревня"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сахарова Наталья Ивановна

 

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые  цвета, и эта  игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хочу предложить варианты проведения занятий по филимоновской игрушке в старшей группе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonovskaya_derevnyasayt.docx231.36 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИМОНОВСКАЯ ДЕРЕВНЯ

(старшая группа)

Задачи:

  1. Закрепить умение расписывать филимоновской росписью
  2. Развивать творчество, цветовое восприятие, чувство ритма, композиционные навыки
  3. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность

Материалы:

Образец элементов рисования, лист А2 (на каждую подгруппу), бумажные силуэты «брёвнышек» на каждого ребенка, затонированные в желтый цвет, незаконченная картинка с изображением недостроенного дома деда Филимона, игра «Филимоновские ритмы», гуашь (красная, розовая, желтая, изумрудная, синяя), дидактическая игра «Собери домик», вода, салфетки.

Предварительная работа:

Роспись филимоновских игрушек (лошадки, поросенка), цветов, рассматривание наглядно-дидактических картинок «Филимоновская игрушка»,  игры «Собери филимоновскую игрушку», «Найди пару»

Ход занятия:

  1. Воспитатель.- Дети, наконец-то мы с вами приехали в Филимоново, в деревню к деду Филимону. Помните его? Ехали мы на филимоновских лошадках, мимо красивого филимоновского  леса, видели цветы необычайной красоты, что растут в филимоновском лесу, нашли поросёнка, а теперь, наконец –то, и приехали. Давайте посмотрим на новый дом деда Филимона. (показ недостроенного дома на картинке).
  2. В.-  Дед Филимон не успел достроить свой дом. Чего не хватает? (стен, крыши окон)
  3. Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Филимоновские ритмы», показывает детям картон, на котором ритмично, друг за другом наклеены полоски (красный, желтый, изумрудно-зеленый). Предлагает детям запомнить порядок расположения полосок. Затем раздает детям по одной полоске одного из цветов. Под музыку дети разбегаются. Как музыка заканчивается, дети выкладывают полоски в ритмичном порядке.

  1. Воспитатель показывает приемы рисования, раздаёт «бревнышки». Дети расписывают знакомые узоры, заклеивают на ватман.  В итоге каждая подгруппа «строит» свой дом. Воспитатель в конце занятия закрепляет готовое окно на двухсторонний скотч.
  2. В конце занятия дети любуются своим коллективным творчеством, радуются полученному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Филимоновский лес"

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые  цвета, и эта  игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...

Конспект занятия:"Филимоновский поросёнок"

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые  цвета, и эта  игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...

Конспект открытого занятия "Филимоновская игрушка"

Цель: ознакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства -   Филимоновской игрушкой....

Конспект занятия "Филимоновский петушок"

КонспектОрганизация и проведение ООД по декоративному рисованию для детей 5-6 лет...

Конспект занятия «Филимоновская лошадка» в средней группе

Познакомить детей с филимоновской лошадкой, с характерными особенностями филимоновской росписи....

Конспект занятия «Филимоновский петушок» в средней группе

Тип занятия: Интегрированная игра-занятие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстети...