Конспект занятия:" Филимоновская деревня"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые цвета, и эта игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хочу предложить варианты проведения занятий по филимоновской игрушке в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonovskaya_derevnyasayt.docx | 231.36 КБ |
Предварительный просмотр:
(старшая группа)
Задачи:
- Закрепить умение расписывать филимоновской росписью
- Развивать творчество, цветовое восприятие, чувство ритма, композиционные навыки
- Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность
Материалы:
Образец элементов рисования, лист А2 (на каждую подгруппу), бумажные силуэты «брёвнышек» на каждого ребенка, затонированные в желтый цвет, незаконченная картинка с изображением недостроенного дома деда Филимона, игра «Филимоновские ритмы», гуашь (красная, розовая, желтая, изумрудная, синяя), дидактическая игра «Собери домик», вода, салфетки.
Предварительная работа:
Роспись филимоновских игрушек (лошадки, поросенка), цветов, рассматривание наглядно-дидактических картинок «Филимоновская игрушка», игры «Собери филимоновскую игрушку», «Найди пару»
Ход занятия:
- Воспитатель.- Дети, наконец-то мы с вами приехали в Филимоново, в деревню к деду Филимону. Помните его? Ехали мы на филимоновских лошадках, мимо красивого филимоновского леса, видели цветы необычайной красоты, что растут в филимоновском лесу, нашли поросёнка, а теперь, наконец –то, и приехали. Давайте посмотрим на новый дом деда Филимона. (показ недостроенного дома на картинке).
- В.- Дед Филимон не успел достроить свой дом. Чего не хватает? (стен, крыши окон)
- Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Филимоновские ритмы», показывает детям картон, на котором ритмично, друг за другом наклеены полоски (красный, желтый, изумрудно-зеленый). Предлагает детям запомнить порядок расположения полосок. Затем раздает детям по одной полоске одного из цветов. Под музыку дети разбегаются. Как музыка заканчивается, дети выкладывают полоски в ритмичном порядке.
- Воспитатель показывает приемы рисования, раздаёт «бревнышки». Дети расписывают знакомые узоры, заклеивают на ватман. В итоге каждая подгруппа «строит» свой дом. Воспитатель в конце занятия закрепляет готовое окно на двухсторонний скотч.
- В конце занятия дети любуются своим коллективным творчеством, радуются полученному результату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Филимоновский лес"
Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые цвета, и эта игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...
Конспект занятия:"Филимоновский поросёнок"
Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые цвета, и эта игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...
Конспект открытого занятия "Филимоновская игрушка"
Цель: ознакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства - Филимоновской игрушкой....
Конспект занятия "Филимоновский петушок"
КонспектОрганизация и проведение ООД по декоративному рисованию для детей 5-6 лет...
Конспект занятия «Филимоновская лошадка» в средней группе
Познакомить детей с филимоновской лошадкой, с характерными особенностями филимоновской росписи....
Конспект занятия «Филимоновский петушок» в средней группе
Тип занятия: Интегрированная игра-занятие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстети...
Конспект занятия "Филимоновская игрушка"
конспект...