Конспект ООД "В деревню к бабушке".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соловьева Ирина Геннадьевна

Учить детей создавать образы - символы чувашских узоров, закрепить названия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevnyu_k_babushke.docx16.06 КБ
Файл v_derevnyu_k_babushke.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                    В деревню к бабушке.    

                            Программное содержание.  

Учить детей создавать образы - символы чувашских узоров, изображающих  «мир» и «гусиные зубки», размещая узор в середину листа и по углам. Закрепить название элементов чувашского орнамента. Развивать умения различать чувашские и русские узоры. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус и аккуратность в ходе выполнения работы.

                                  Словарная работа .                                                                                              

Мир-тенче, ыра кун пултар, асанне, тавтапус, «гусиные зубки».

                             Предшествующая работа.

Чтение ч.н.с.рассматривание цветных иллюстраций в детском журнале «Путене», разукрашивание мастака, лепка посуды, просмотр слайдов чувашского декоративно прикладного искусства.

                               Подготовка к занятию.

Альбомный лист 16*16 см,цветная бумага, клей, кисточки, тряпочки, подставка, дошечка, изделия с чувашской вышивкой.

                                Ход занятия.

1ч.  Вводная.

Дети играют в группе.

-Ребята, я собралась в гости к бабушке и хочу пригласить вас с собой.

-Сейчас мы с вами  поедем на лощадке.

-Павлик у нас будет лошадкой(подходим к домику)

-А вот и бабушкин домик (стучимся в дверь, выходит бабушка).

 -Дети, давайте, поздороваемся с бабушкой.

-Ыра кун, асанне.

-Ыра кун, ачасем.

-Керер, тархасшан.

-Тавтапус,асанне.

-Дети, посмотрите как красиво у бабушки в доме и какие интересные вещи у неё здесь.Они все вышиты руками чувашских мастеров.(Вывешиваются вышитые изделия).

Б.-Да вот беда.Перепутала я все вещи, стара стала. Помогите мне, пожалуйста, выбрать вещи. Которые вышиты чувашским узором.

-Ребята, давайте поможем бабушке. В  этом сундучок мы положим вещи с чувашским узором, а остальные положим в другой сундучок.

Дидиктическая  игра «Выбери нужное»

(воспитатель показывает вещи.А дети подсказывают в какой сундучок нужно положить ту или иную вещь).

-Настя, как ты догадалась что это чувашский узор?

-Потому что здесь знак мир.

-А как мир переводится на чувашский язык?

-Тенче.

Б.- Маттур,ачасем.

-А ещё у меня есть альбом с чувашскими узорами.

-Ой, да эти узоры и наши дети знают.

Дидактическая игра «Назови правильно»

-Саша, как называется этот знак?

-Жизнь. (Называются несколько знаков)

(Называется несколько знаков)

-Дети, скажите а какими цветами чаще всего вышивают чувашские мастерицы?                             -Красный и черный.

-Правильно, ребята. А еще дополнительно используют желтый, синий и зеленые цвета. (Воспитатель берет в руки салфетку специально отложенную в сторонку).        

  -А мы еще одну салфетку забыли убрать.

Б.-Ой, детишки мне эта салфетка так нравится. И мне хотелось бы, чтобы таких у меня было очень много.

-А мы можем помочь бабушке?

-Да.

-А как?

Ответы детей (купить в магазине, вышить, нарисовать)

Б.- Я в магазине уже была, таких там нет.

-А мы можем наклеить вам на бумаге.

2 ч. Самостоятельная деятельность детей.

-Сядьте, пожалуйста, красиво. Руки положите на стол, а спину держите прямо.

-Давайте рассмотрим салфетку, которая очень понравилась нашей бабушке.

-А вы знаете как называется этот узор?

-Мир. На чувашском языке - тенче.

-А этот узор новый. Мы его ещё не знаем.

-На какой узор он похож? (Рисует мелом на доске).

-На гору.

-Правильно, Оля. Молодец.

-А вот если к этому узору добавить три короткие прямые линии, получится новый узор, называется «гусиные зубки».(Индивидуальные и хоровые ответы детей).

-А где расположен узор  «мир»?

-В середине листочка.

-А какого он цвета?

-Чёрного.

-А «гусиные зубки» где расположены?

-По углам.

-А какого цвета?

-Красного.

-Дети, а как из квадрата можно делать треугольники?

-Надо разрезать пополам с нижнего угла до верхнего.

-И у нас получатся треугольники.

-Сколько треугольников?

-Два.

-Также разрезаем и другой квадрат.

- Сперва всё  наклеим на бумаге. А потом узоры дорисуем фломастерами. Красным фломастером дорисуем узор «мир», а чёрным фломастером - «гусиные зубки». Теперь засучим рукава, чтобы не пачкать и начинаем работу

3ч: Рассматривание работ и анализ бабушкой.

-Б.Тавтапус, ачасем. Ваши салфетки мне очень понравились. Вот вам за это угощение.



Предварительный просмотр:

                                    В деревню к бабушке.    

                            Программное содержание.  

Учить детей создавать образы - символы чувашских узоров, изображающих  «мир» и «гусиные зубки», размещая узор в середину листа и по углам. Закрепить название элементов чувашского орнамента. Развивать умения различать чувашские и русские узоры. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус и аккуратность в ходе выполнения работы.

                                  Словарная работа .                                                                                              

Мир-тенче, ыра кун пултар, асанне, тавтапус, «гусиные зубки».

                             Предшествующая работа.

Чтение ч.н.с.рассматривание цветных иллюстраций в детском журнале «Путене», разукрашивание мастака, лепка посуды, просмотр слайдов чувашского декоративно прикладного искусства.

                               Подготовка к занятию.

Альбомный лист 16*16 см,цветная бумага, клей, кисточки, тряпочки, подставка, дошечка, изделия с чувашской вышивкой.

                                Ход занятия.

1ч.  Вводная.

Дети играют в группе.

-Ребята, я собралась в гости к бабушке и хочу пригласить вас с собой.

-Сейчас мы с вами  поедем на лощадке.

-Павлик у нас будет лошадкой(подходим к домику)

-А вот и бабушкин домик (стучимся в дверь, выходит бабушка).

 -Дети, давайте, поздороваемся с бабушкой.

-Ыра кун, асанне.

-Ыра кун, ачасем.

-Керер, тархасшан.

-Тавтапус,асанне.

-Дети, посмотрите как красиво у бабушки в доме и какие интересные вещи у неё здесь.Они все вышиты руками чувашских мастеров.(Вывешиваются вышитые изделия).

Б.-Да вот беда.Перепутала я все вещи, стара стала. Помогите мне, пожалуйста, выбрать вещи. Которые вышиты чувашским узором.

-Ребята, давайте поможем бабушке. В  этом сундучок мы положим вещи с чувашским узором, а остальные положим в другой сундучок.

Дидиктическая  игра «Выбери нужное»

(воспитатель показывает вещи.А дети подсказывают в какой сундучок нужно положить ту или иную вещь).

-Настя, как ты догадалась что это чувашский узор?

-Потому что здесь знак мир.

-А как мир переводится на чувашский язык?

-Тенче.

Б.- Маттур,ачасем.

-А ещё у меня есть альбом с чувашскими узорами.

-Ой, да эти узоры и наши дети знают.

Дидактическая игра «Назови правильно»

-Саша, как называется этот знак?

-Жизнь. (Называются несколько знаков)

(Называется несколько знаков)

-Дети, скажите а какими цветами чаще всего вышивают чувашские мастерицы?                             -Красный и черный.

-Правильно, ребята. А еще дополнительно используют желтый, синий и зеленые цвета. (Воспитатель берет в руки салфетку специально отложенную в сторонку).        

  -А мы еще одну салфетку забыли убрать.

Б.-Ой, детишки мне эта салфетка так нравится. И мне хотелось бы, чтобы таких у меня было очень много.

-А мы можем помочь бабушке?

-Да.

-А как?

Ответы детей (купить в магазине, вышить, нарисовать)

Б.- Я в магазине уже была, таких там нет.

-А мы можем наклеить вам на бумаге.

2 ч. Самостоятельная деятельность детей.

-Сядьте, пожалуйста, красиво. Руки положите на стол, а спину держите прямо.

-Давайте рассмотрим салфетку, которая очень понравилась нашей бабушке.

-А вы знаете как называется этот узор?

-Мир. На чувашском языке - тенче.

-А этот узор новый. Мы его ещё не знаем.

-На какой узор он похож? (Рисует мелом на доске).

-На гору.

-Правильно, Оля. Молодец.

-А вот если к этому узору добавить три короткие прямые линии, получится новый узор, называется «гусиные зубки».(Индивидуальные и хоровые ответы детей).

-А где расположен узор  «мир»?

-В середине листочка.

-А какого он цвета?

-Чёрного.

-А «гусиные зубки» где расположены?

-По углам.

-А какого цвета?

-Красного.

-Дети, а как из квадрата можно делать треугольники?

-Надо разрезать пополам с нижнего угла до верхнего.

-И у нас получатся треугольники.

-Сколько треугольников?

-Два.

-Также разрезаем и другой квадрат.

- Сперва всё  наклеим на бумаге. А потом узоры дорисуем фломастерами. Красным фломастером дорисуем узор «мир», а чёрным фломастером - «гусиные зубки». Теперь засучим рукава, чтобы не пачкать и начинаем работу

3ч: Рассматривание работ и анализ бабушкой.

-Б.Тавтапус, ачасем. Ваши салфетки мне очень понравились. Вот вам за это угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....

Конспект НОД по теме "В деревне у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе...

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов....

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы

Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....